СОЧИ. Весна в горах

Заканчиваю я свои заметки о поездке в Сочи.

В первой половине апреля в городе была не очень уже ранняя весна. Теперь могу сказать, что весна в Центральной России произвела на меня в этом году  более сильное впечатление.
Сейчас о весне в горах несколько слов. Тему для этой моей заметки подсказал  снимок в центре коллажа.

Турпутевки продают в киоске у вокзала, там и собирается народ. Когда мы окружили  нашего экскурсовода( это молодая симпатичная женщина в теплом жакете с песцовым воротником), она посмотрела на нас с приветливой оценивающей улыбкой и, остановив свой взгляд, на женщине в норковом манто, сказала: "Вот эта женщина оделась для гор  очень правильно, чего не могу сказать о ее супруге." -  "Это не супруг, а муж моей сестры",- быстро ответила туристка. Я со свойственной мне доброй улыбкой поспешила вставить: "А сестра в полной уверенности, что муж в дальней командировке?:)"  - "Нет!Сестра в курсе!", - поспешили ответить хором (точнее, дуэтом) туристы. Они оказались из Новосибирска. 

Так получилось, что из нас четверых, потом поехавших на канатке, были как раз эти двое и ещё очаровательная девушка из С-Петербурга, которая всегда оказывалась рядом со мной в нужный момент. В общей сложности мы были вместе больше двух часов: 40 мин. туда, столько же обратно, какое-то время -  прогулка "по краю стремнины". До встречи у подножия, в Роза-Хутор, нам дали три часа. Муж сестры оказался очень общительным и разговорчивым человеком, он шутил без конца. А одет он был действительно не по погоде в горах, в тот день там было (-)11.  Подъём осуществляется с тремя пересадками и на каждом уровне было видно, что наш попутчик с открытой головой, в своей  легкой белой ветровке элеметарно мерзнет. Он изо всех сил старался подбадривать себя шутками, но вид его говорил сам за себя.

При входе в кабинку уже на последнем перегоне, я увидела на лавке зимние суперские мужские перчатки. Я взяла их в руки, без труда мгновенно представила себе огорчение растеряши, поехавшего дальше навстречу высоко-горному морозцу, и не раздумывая протянула находку нашему легкомысленному попутчику: "Вам подарок!" - "Ой! Нет! Давайте отдатим их охраннику".
Вполне нормальная реакция порядочного человека. Но идея отдать перчатки охраннику, которых по нескольку на каждой площадке, мне не понравилась: "Думаю, хозяину они уже не достанутся, а вам перчатки сейчас нужнее, чем охраннику".  Конечно, перчатки не могли сделать погоды, поэтому как только мы вышли на вершине, наш попутчик сразу нырнул в кафе, провел там время до спуска обратно и был потом ещё более весёлым и разговорчивым:))

Этот сюжет я к тому привела, чтоб подсказать: собираясь в горы, лучше не рассчитывать, что кто-то добрый оставит вам теплые перчатки или меховое  манто, этого может и не случиться...

***
Фото. Постаралась показать: как крепятся лыжи к кабинке; как проходят по магнитной карте на посадку.
Спасательные снегоходы в состоянии готовности.
Лыжи не обязательно тащить с собой: их можно взять напрокат.

Снеговая пушка. их много по трассе и все работали. Раньше в Карпатах я видела пушки для искусственного снега, они выглядят совсем иначе. Не очень поняла из рассказа экскурсовода принцип работы сочинских пушек, поняла только,  грубо: они  доводят до кондиции для лыжни тот самый снег, которого кругом видимо-невидимо.


Рецензии
Я бы описал весну в Сочинских горах не так. Мне посчастливилось жить в раннем возрасте в Лазоревской. Весной На горе, с которой был виден сочинский аэропорт, сквозь листву дубов пробивались лилии. Невероятный запах от белых цветов заполнял всю округу. Я, со старшим братом, сидел на вершине горы и наблюдал за взлетом и посадкой воздушных лайнеров. Белые цветы, похожие на тюльпаны, с сильным пьянящим запахом, пробивались сквозь толщу опавших листьев дубов. Самое яркое мое воспоминание о причерноморской весне.

Николай Агибов   22.06.2015 22:20     Заявить о нарушении
Николай, вот уже и описали, коротко, но так выразительно, что можно представить себе эту красотищу.
Вообще же, каждый вынесет свои впечатления и опишет по-своему.
Даже один и тот же человек увидит по-разному в почти 18,в почти 50 и в почти-80.
Проверено на себе, примерно так и произошло со мной.
С уважением.

Честная Спекулянтка   24.06.2015 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.