Ценности

В истории человечества не было ни одного дня без войн и кровопролитий, однако сейчас человечество подошло к такой черте, когда война с применением оружия массового поражения может привести нас к вымиранию. Первая и Вторая мировые войны, а также другие войны ХХ века, стоят особняком, по отношению ко всем остальным войнам в истории. Именно во время войн ХХ века враждующие стороны начали применять оружие массового поражения против мирного населения. Доходило даже до геноцида. Это должно заставить нас задуматься, какими ценностями мы руководствуемся в жизни и к чему они нас приводят.

Последнее время, люди так усиленно борются за свои права, что забывают о правах Бога и своих обязанностях перед Ним и перед другими людьми, и это приводит к постепенному узакониванию всех грехов. Мы становимся свидетелями эпохи, когда наркомания, алкоголизм, развратный образ жизни, распад семей, однополые браки, коррупция, преступные сговоры, клевета и т.д. становятся вполне законным и приемлемым образом жизни. В фильме «Адвокат дьявола», целая юридическая империя, с коллегией адвокатов занимается тем, что оправдывает преступление за преступлением, чтобы полностью стереть границу между добром и злом. Однако если ценности, которыми мы пользуемся не в состоянии четко разделить в нас добро и зло, то Бог просто не сможет с нами работать, а Царство Небесное не будет построено.

«Вести жизнь веры — означает поставить себя на положение жертвы. Только последовав Божьей воле и разделив в себе добро и зло, мы можем стать живым приношением Богу, которое доставит Ему радость. Если мы отказываемся от этого, то создаем условие для вторжения сатаны».                Божественный Принцип

Так в чём причина всех потрясений последнего столетия? Она кроется в разрушении традиционных представлений о ценностях. Иначе говоря, утрачены традиционные представления об истине, добре и красоте, а более всего ослабли позиции добра и морально-этических норм. Постепенно исчезает уважение между людьми, падает авторитет родителей, учителей, правительств, принижается личное достоинство человека как ребёнка Бога и пропадает уважение к самой жизни.

Прежде всего, Бог вытесняется из всех областей общественной жизни, включая экономику, политику, образование и искусство. Одновременно рождается пренебрежительное отношение к религиозным ценностям, в результате чего возникают конфликты между самими религиями и философиями, так и не сумевшими найти общий язык.

Борьба религий и философий приводит к тому, что пропагандируемые ими ценности для обычного человека выглядят как относительные. Можно думать так, а можно и этак, можно поступать так, а можно и этак – каждый свободен выбирать, как жить, о чём думать, как себя вести, где и с кем, главное, знать свои права.

Когда Билли Грэм в своем публичном заявлении сказал, что к Богу можно прийти и через другие религии, не только через христианство, СМИ обвинили его в том, что он отрёкся от Христа. Когда мы только заикаемся об объединении всех религий, то сразу слышим, о том, что только Антихрист может объединять всех людей. Верующим же людям такое объединение совершенно ни к чему, ведь спасение не может быть всеобщим. Однако если спасение возможно только в моей религии, моей деноминации, моей общине, то я легко почувствую своё моральное превосходство над другими, стану осуждать их за ересь и не стану прилагать никаких усилий, чтобы прощать, любить и объединяться. Однако Бог не сектант и не еретик, Он желает принести полное спасение всему человечеству.

  «Какое спасение несет Бог этому миру? Безусловно — полное спасение. Вначале Он очистит мир греха от злой власти сатаны и вернет человека в положение, которого достигли перед грехопадением прародители человечества. Затем провидение спасения будет продолжаться до тех пор, пока цель творения не будет достигнута и Бог не сможет прямо владычествовать над миром».                Божественный Принцип

«Бог не создавал деноминаций или религиозных сект. Раскол на деноминации и межконфессиональная рознь выгодны лишь сатане. На Небесах не существует никаких барьеров между странами, деноминациями или религиями. Небеса — это мир, представляющий собой одну большую семью».                Преп. Мун Сон Мён

Далее, наблюдается повсеместное проникновение материализма и атеизма. Хотя коммунизм как таковой потерпел поражение, теории Дарвина, Маркса и Фрейда настолько прочно проникли в наше общество, что уже демократические страны открыто пропагандируют идеи свободной любви и стараются объяснить историю, происхождение видов, экономические и политические процессы с материальной точки зрения.

«Сотворив человека, Бог пообещал осуществить Царство Небесное на земле. Но поскольку сатана установил кровную связь с людьми прежде Бога, Богу пришлось допустить, чтобы сатана построил через падших людей мир не-по-Принципу — искаженное подобие Царства Небесного».                Божественный Принцип

Наблюдая процесс разрушения традиционных ценностей, мы приходим к выводу о необходимости появления нового представления о ценностях. Этот новый взгляд на ценности, прежде всего, должен обладать способностью охватить все основные доктрины религий и философских теорий. Он также должен обладать способностью преодолеть материализм и атеизм. Более того, он должен не только охватить науку, но и направлять её развитие. Должно быть представление о ценностях, которое сосредоточено на абсолютном Боге.

Так что такое ценность?

     «Ценность объекта определяется отношениями, существующими между целью объекта и тем желанием, которое человек-субъект испытывает по отношению к нему. Изначальная ценность определяется взаимоотношением между целью его существования, заложенной в нем в соответствии с Божьим идеалом творения, и изначально присущим человеку стремлением найти истинную ценность этого индивидуального тела».                Божественный Принцип

То есть ценность науки, искусства, образования, определяется желаниями истинного субъекта. Если человек не является истинным объектом, по отношению к Богу, то он не может быть истинным субъектом и по отношению ко всему сущему, и тогда ценность любой сферы жизни человека становится искажённой.

Человек преследует двойную цель: всеобщую и индивидуальную. Всеобщая цель состоит в служении семье, обществу, народу, государству, миру и, наконец, Богу – то есть, она направлена на то, чтобы приносить радость Богу и человечеству. Индивидуальная цель воплощается в жизни ради собственного роста и радости. Осуществление всеобщей цели создаёт ценности, а осуществление индивидуальной цели помогает обрести ценности. Чтобы стать истинными субъектами, нам необходимо расставить правильные приоритеты касательно индивидуальной и всеобщей цели.

Основой таких ценностей как истина, красота и добро является любовь. Чем сильнее любовь субъекта к объекту, тем глубже любовь объекта к субъекту, а значит тем ближе к истине, лучше и красивее кажется объект субъекту. Следовательно, чем сильнее мы ощущаем любовь Бога и чем последовательнее ведём жизнь в любви, тем сильнее мы способны воспринимать и осуществлять самые возвышенные ценности.

Представьте себе: парень и девушка решают пожениться и всё у них хорошо, только у девушки один глаз немного косит, и они решают обратиться в больницу, чтобы исправить этот недостаток. Но как это бывает, очереди на операцию довольно большие, поэтому они принимают решение начать семейную жизнь, а потом уже исправить этот недостаток. Они заботятся друг о друге, стараются воплощать Слово Бога в жизнь и совершенно забывают про операцию. И тут, год спустя раздаётся звонок, и их приглашают на операцию, так как подошла очередь. Девушка спрашивает мужа: «Ну что, поедем глаз исправлять?»,- а муж ей: «Ни в коем случае, я же за этот глаз тебя и люблю».

В истинной любви даже недостатки превращаются в достоинства, а слабые стороны становятся сильными.

Для определения человеческих ценностей нельзя пользоваться различными относительными критериями, так как в этом случае конфликты и борьба, вызванные различными подходами к ценностям, будут продолжаться.

  «Совесть — это врожденная способность души человека всегда направлять его к тому, что он считает добром. Однако из-за грехопадения люди утратили знание о Боге и пребывают в неведении относительно абсолютного эталона добра. Поэтому они не способны установить истинные критерии, на основе которых их совесть могла бы выносить правильные суждения. Поскольку эталон абсолютного добра отсутствует, критерии человеческой совести меняются, что приводит к частым конфликтам даже между людьми, живущими по совести».                Божественный Принцип

Для объединения всех человеческих ценностей необходимо выработать общий для всего человечества критерий ценностей, который помог бы преодолеть все различия — религиозные, культурные, идеологические, национальные и т.д. Такой критерий ценностей можно считать абсолютным.
Как найти абсолютный критерий ценностей?

Прежде всего нужно понять, что первопричиной Вселенной, давшей начало всем религиям, культурам, системам взглядов и всем людям, является одна единственная Абсолютная Сущность. Далее, нужно выделить общие черты, берущие начало из этого источника.

Все сущее обладает общими атрибутами. Во вселенной есть множество способов существования, однако всё сущее движется, соблюдая определённый порядок, и между всеми его видами имеется определённая общность. Это говорит о том, что всё сущее было сотворено по образу и подобию Первопричины – Бога.

Аналогично, при всём многообразии культур, религий, философских течений и народов, благодаря единой Первопричине, давшей начало всем им, между всеми ими существует общность, проистекающая из одного источника – Бога. В истории было огромное множество разных религий, однако их основатели создавали их не на случайной основе. Ради спасения человечества Бог назначил разных основателей для разных мест и эпох, стремясь спасти народы этих мест и эпох. Причина в том, что все люди говорят на разных языках, имеют разные традиции и живут в разных природных условиях. Существом, давшим начало всем предметам Вселенной, является Бог в христианстве, Иегова в иудаизме, Аллах в исламе, Брахман в индуизме, Татхагата в буддизме и Небо в конфуцианстве.

Если мы сможем правильно понять атрибуты Бога, цель творения, Небесный Закон (Логос), то сможем понять, что все религии – сёстры, берущие начало от одного единственного Бога. Книга «Всемирное писание» - это реальная попытка показать сходство и единую основу всех существующих на земле религий, которые на 70% говорят о схожих принципах и духовных законах.

В чём заключается эта общность? Общность — в Божьей любви и Божьей Истине. Бог сотворил человечество, чтобы получать радость, основанную на любви. Любовь Бога служит общим источником любви к ближнему в христианстве, сострадания в буддизме, человеколюбия в конфуцианстве и милосердия в исламе. В человеке любовь Бога проявляется в виде: родительской, супружеской, братско-сестринской и детской любви. Четыре Великие Сферы Сердца являются общими для всех народов, всех эпох и всех культурных сфер.

Истина, опираясь на которую Бог сотворил Вселенную и которая управляет движением Вселенной является вечной и всеобщей. Основной закон Вселенной состоит в том, что всё существует не для себя, а ради других и во имя Бога. Следовательно, всеобщим критерием добра и зла является определение, живёт ли человек для ближних (человечества) или занят исключительно собой.

С этой точки зрения, принадлежность стороне Бога или стороне сатаны, определяется не чем иным, как тем, насколько наша жизнь приносит пользу другим людям и миру в целом.

«Изначальная душа, жaждущaя построить социалистическое общество на стороне Бога, стремится осуществить идеалы со-влaдения, со-прaвления и со-этики. Мир, создaнный нa основе этих принципов,  будет не чем иным, как Царством Небесным».                Божественный Принцип

Можем ли мы с уверенностью сказать, что идём прямиком в Царство Небесное? Умеем ли мы ценить общественное достояние выше личного? Можем ли мы иметь единую точку зрения на то, как должна развиваться Церковь и наша страна? Имеем ли мы единое представление о взаимоотношениях мужа и жены, о своих взаимоотношениях с родителями или о воспитании детей?

Часто по поводу всего на свете мы имеем своё собственное представление, которое основывается на нашем собственном опыте, воспитании, культурной среде, в которой мы выросли, и на множестве других факторов. В споре мы часто отстаиваем свою точку зрения, потому что боимся потерять свою индивидуальность. Однако нам нужно понять, что свою истинное «я» мы обретаем только во взаимоотношениях с Богом, сохраняя объектную позицию перед Ним. И что свой истинный потенциал мы можем раскрыть только в любви.
 
«Произнося слова: “Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее” (Лук. 17:33), Иисус имел в виду, что человек, поступившийся волей Бога ради благополучного существования, мертв, хотя физически продолжает жить. И наоборот, тот, кто отдал свою жизнь ради исполнения воли Бога, продолжает жить».                Божественный Принцип

Жизнь ради других не должна быть абстрактной, необходимо вкладываться в своё ближайшее окружение и в конце концов создать семью, род и народ Истинной Любви. Нам не нужно ждать, пока появятся идеальное общество, идеальные соседи, идеальная культура; нам нужно спросить себя, что хорошего мы вложили в своё ближайшее окружение на этой неделе и постараться сделать еще больше на следующей.


Рецензии