Это нам не задавали Гл. 23. Схватка
От друзей Олегу Николаевичу удалось уйти на следующий день в первом часу дня. Чувствуя себя в гостях, как в тисках, оказавшись на улице, он вдохнул свежий воздух полной грудью. Вокруг уже было людское движение, и молодой человек влился в этот живой поток маленькой струйкой. На одном из перекрестков он вдруг увидел шедшую навстречу Марину. Она не смотрела по сторонам и могла бы проскочить мимо учителя, но он окликнул ее:
- Марина!
Увидев его, девушка обрадовалась:
- Здравствуйте, Олег Николаевич! С Новым годом!
- С Новым годом! - и поинтересовался, - Ты куда-то спешишь?
- Да, вот собралась с друзьями в кино идти, — она приветливо улыбнулась. Морозный розовый румянец на щеках делал ее еще милей и сочетался с голубизной ее выразительных глаз. Встреча с ней была для него такой приятной неожиданностью, что он захотел продлить ее.
- Кино – дело хорошее! Жаль, а то можно было бы прогуляться вместе. День выдался чудесный – мороз и солнце, как сказал поэт! Прогулки на свежем воздухе, да в приятной компании, полезны для здоровья. Хотя, что я тебе предлагаю – тебе ведь с друзьями интереснее!
Он хотел было повернуться уйти, но Марина, остановила его:
- Олег Николаевич, я согласна составить вам компанию.
Учитель посмотрел на нее несколько удивленно:
- Ты передумала?
- А разве нельзя передумать? Вы один, все-таки, а ребята могут и без меня обойтись.
- Логично, но что ты скажешь друзьям, почему не пришла?
- Что-нибудь придумаю.
- Ну тогда ладно. Куда же мы пойдем?
- Не знаю, а хотя бы в парк. Я давно не была в парке зимой.
- Прекрасно! Идем в парк…
Они перешли широкую улицу — автомагистраль и вышли на дорогу, ведущую в парк. Людей, желающих посетить зимний парк, было немного. Только были родители с маленькими детьми и санками, да вдалеке катались трое лыжников. Еще они увидели художника, расположившегося с мольбертом подальше от дороги. Не обращая ни на кого внимания, художник сосредоточенно работал кистью, накладывая мазок за мазком и, отстраняясь немного, смотрел оценивающе, верно ли сделал.
Погода и в самом деле стояла безветренная и теплая, такая, что снег подтаивал. Чем дальше они уходили от городского шума, тем интересней было идти в тихий парк. Они шли и восторгались зимней картиной уголка природы. В парке раздавалось постукивание о стволы деревьев. Это малые пестрые дятлы делали свою работу. Перепархивали с одного дерева на другое сизые поползни и шустрые синички в усердных поисках пищи. Слышны были их теньканье и попискивание.
- Бедные птички, как им сейчас голодно, — проговорила Марина. - А мы даже еды никакой не захватили.
- Да, непростительная оплошность. Теперь мы в долгу перед меньшими нашими братьями.
- А вы не жалеете, что решили прогуляться со мной?
- Что за вопрос? — он с удивлением на нее посмотрел.
- Потому, что мы мало говорим: вроде бы, как не о чем?
- Нет, это не так. Я, например, слушаю тишину парка и любуюсь им. Рад был увидеть и услышать писк этих пичуг. В городе разве услышишь такое?
При слове «пичуг» Марина невольно улыбнулась:
- Кстати, мое прозвище в классе: «Пичуга».
- Вот как? И ты не обижаешься на ребят за это?
- Нет, конечно. К тому же, сейчас прозвища отошли в прошлое.
Марина нагнулась и, взяв в руки комок снега, сделала из него снежок. Посмотрев, куда бы его кинуть, прицелилась и бросила его в отдаленное дерево. Но не добросила: снежок упал на землю, не долетев до дерева.
- Эх, "силов" не хватило! - засмеялась она, - А вы сможете снежком попасть в то дерево, куда я бросала?
- Легко! – Олег сделал снежок и бросил его в дерево. Снежок, попав в цель, разбился на части, оставив след на дереве.
Затем они оба начали стрельбу снежками по другим деревьям. Каждый раз, когда она попадала в дерево, Марина весело хлопала в ладоши и кричала: «Попала! Попала!» Так продолжалось до тех пор, пока не выдохлись.
- Ох, устала я! – прислонившись к березе, проговорила разрумянившая Марина, весело смотря на учителя.
- И я устал. Надо отдохнуть, — он тоже прислонился к дереву напротив.
***
Отдохнув немного, Марина предложила слепить снежных баб – двух, чтобы им скучно не было. Во время этого увлекательного занятия девушка заметила, что к ним приближаются двое мужчин.
- Олег Николаевич, какие-то мужики сюда идут. Смотрят на нас и переговариваются. Подозрительные типы! - забеспокоилась она.
- Боишься? - спокойно бросив на них взгляд, проговорил он.
- С вами - нет! – ответила она, - К тому же, меня папа учил давать сдачи, и она придвинула ближе к себе крепкую палку, приготовленную для снежной бабы.
- Тогда бояться нам нечего, - подбодрил он ее. - Если они нападут, я буду действовать по обстановке. Главное, не поддаваться на провокации, - поняла?
- Поняла, - кивнула она.
Между тем, двое молодчиков в кожаных куртках и спортивных вязаных шапках на голове остановились на расстоянии не более четырех метров от них. Один был русским лицом, а другой смахивал на азиата, и намерения у них были явно не мирными в отношении наших героев, а чем-нибудь поживиться, увидев, что они хорошо одеты. Надо же к чему-то прицепиться, и азиат спросил с насмешкой.
- Такие большие, а детством занимаетесь. Может, вам подсказать, что делать? - он явно шел на провокацию, и Марина крепко сжала палку в руках.
- Спасибо, не надо! – спросил Олег. Он более чем был уверен, что схватки не избежать, - уж больно недоброжелательным был их тон.
- Ты смотри, какой культурный! «Спасибо» говорит. А ты кто будешь ей – папаша или хахаль?
- А вы сами кто будете? Народный контроль? — спросил Олег.
- Ха-ха-ха! Народный контроль! Слышь, он хочет знать, кто мы? - заржал "азиат".
- Сейчас узнает! - гнусаво проговорил "русский". - Короче, без базара гоните все, что есть: деньги, золото, валюту.
- А ключи от квартиры вам не надо? – не удержалась Марина.
- А ну, припугни эту козу, а я этим козлом займусь, - повелел русский своему напарнику, а сам вытащил пистолет и пошел на учителя.
- Ну что, козочка, сама серьги отдашь, или тебе помочь? – азиат, в упор посмотрев на Марину, вытащил нож и заиграл им для острастки, затем стал приближаться к ней.
- Как вам не стыдно! Работать надо, а не грабежом заниматься! – стараясь сохранить самообладание, проговорила девушка.
- Марина, заходи за меня, - испугавшись за нее, скомандовал Олег Николаевич и бросился на русского, применив приемы самбо. Одним ударом он выбил пистолет из рук бандита, а вторым - в челюсть – свалил с ног и крепко сунул носком в солнечное сплетение. Тот так и остался лежать, потеряв сознание.
«Азиат», увидев, что дела с напарником плохи, кинулся с ножом на оказавшего сопротивление жертву, намереваясь напасть сзади.
Марина, оценив опасность для учителя, неожиданно для налетчика подскочила сзади и со всей силы ударила его увесистой палкой по голове, потом еще раз.
- ... Твою мать! – выронив нож в снег, бандит повернулся и пошел на Марину. - Щас, стерва, ты у меня получишь.
- Только тронь! Только тронь! - Марина, отступая, грозила ему палкой.
- Щас ты узнаешь, как...
- Ах ты, мразь! – не дав ему договорить, Олег Николаевич настиг азиата и отвесил ему пару крепких ударов по наглой физиономии, сломав ему нос, из которого тут же выступила кровь, а подбежавшая Марина еще добавила палкой по спине.
- Сейчас вызову милицию, - учитель вытащил мобильник из кармана брюк. – А ты, дорогая, подбери их оружие. Оно уже им не понадобиться. Только голыми руками не бери. – и Марина принялась за поиски пистолета и ножа. Нашла и принесла учителю.
Он, используя перчатки, взял пистолет и стал рассматривать.
– Это что за штука? - глянул он на азиата.
- Это такая зажигалка, но принимают за пистолет, - унимая кровь, процедил сквозь зубы тот.
- Зажигалка, - говоришь? - Олег навел пистолет на бандита и нажал на курок и тут же вспыхнул голубой огонек.
- Да, точно зажигалка.
- Может, назад отдадите? – заискивающе попросил бандит, но что-то в нем не понравилось Олегу Николаевичу, и он покачал головой.
- Нет уж, такой трофей я оставлю на память о нашей жаркой встрече, - и засунул его внутрь куртки.
- Ну что, вызываю полицию?
- Подожди, не надо полиции! До конца добить хочешь? – со стоном запросил азиат. - Отпусти нас, будь человеком!
- А вы сами-то люди? Что, не на тех нарвались? Подонки! – с негодованием напустилась на него девушка.
- Подожди, Марина, пусть говорит!
- Все - завязываем с этим делом, — пообещал напарник. — Слово фраера даем! Не то опять загремим на несколько лет на нары. У меня мать больная - не переживет!
- А-а! Сейчас только о матери вспомнил? И себе жизнь портите и своим близким. Не верю в ваше раскаяние, да черт с вами! Идите и больше не попадайтесь! – строгим учительским тоном сказал благородный победитель и обратился к ученице:
- Идем, Марина! И нам пора уже возвращаться.
- Идемте, Олег Николаевич!
- Как вы хорошо им сказали!— выразила Марина свое восхищение по дороге. - И ... такой смелый, такой ловкий! Как быстро вы с ними справились, с такими бугаями.
- Это для тебя они бугаи, а для меня – так, серединка на половинку. – и сам не преминул её похвалить. - Да и ты не из робкого десятка. Я сначала очень за тебя испугался. А ты молодец, не растерялась. Хорошо орудовала палкой...
Марине приятна была его похвала. Пройдя несколько метров, она оглянулась и увидела, как азиат помогал подниматься дружку, которого учитель послал в нокаут.
- Что-то долго они возятся. Как вы думаете, они не погонятся за нами?
- Не думаю. Уж больно им от нас досталось. Сейчас им надо зализывать свои раны. Да и без оружия они никто.
- А что вы будете делать с их оружием? – поинтересовалась Марина по дороге.
- Оставлю у себя, как трофей. Буду друзьям показывать.
- А это не опасно держать у себя такое оружие?
- Для ненормального – да. Но у меня с рассудком всё в порядке, не беспокойся. Скажи лучше, как чувствуешь себя после схватки с этими мерзавцами?
- Сейчас, конечно, лучше. А там, в парке… признаюсь, душа в пятки уходила, так что с трудом удавалось водворять её обратно.
- Это со всеми так бывает. – успокоил он её. – А что маме скажешь на вопрос «Где была? С кем была?»
- Скажу, что познакомилась с одним парнем. Мы гуляли. а потом он сводил меня в кафе. Угостил мороженым.
- Какой же я недотепа, Марина! Прости, что не догадался в кафе тебя повести, а потащил в парк. Тогда бы удалось избежать этой неприятности.
- Это же я виновата, Олег Николаевич, что захотела в парк. Ничего, с следующий раз сводите меня в кафе.
- Да? – он с удивлением на нее взглянул. – А впрочем, почему бы нет? И когда нам это сделать? Я все-таки с себя вину не снимаю, и хочу искупиться перед тобой.
- А давайте на 8 марта. Это будет заодно мне подарком.
- Заметано.
***
Галина Петровна очень волновалась по поводу задержки Марины, думая, куда могла пойти дочь, если с друзьями ее не было. Как только "пропажа" появилась на пороге, мать тут же приступила к ней с вопросом: где была, и та рассказала, что случайно встретилась с Олегом Николаевичем, и он пригласил её в кафе.
Что интересно, Галина Петровна сразу поверила, но не слишком одобрила такой, на её взгляд, легкомысленный поступок дочери. А вдруг кто увидел бы, так обоим несдобровать, особенно учителю, с чем Марина согласилась, но уверила мать, что они были в кафе далеко от центра, и никого из знакомых им за всё время не встречался.
Проводив Марину до дому, учитель вернулся к себе проголодавшийся, уставший и в смятенных чувствах. Он выпил немного водки, чтоб успокоиться, поел и лег спать. Не думайте, что в нем дремал латентный алкоголик. Водку он держал в шкафчике, но использовал её редко и в малых дозах, как лекарство для снятия стресса, согреться или продезинфицировать мелкие травмы.
На следующий день Олег Николаевич проснулся окрепший и выспавшийся. Сделав легкую разминку, по привычке, принял душ и побрился. Включил телевизор и, сделав себе кофе, плотно позавтракал.
Он вспомнил про события, случившиеся с ним вчера. Еще утром он был у своего однокурсника, затем нечаянная встреча с Мариной, прогулка в парк. Как хорошо все начиналось. Как прекрасно для души впасть в детство хоть ненадолго! Снежки, снежные бабы, птички-синички, свежий воздух... И вдруг эти бандиты, как по закону подлости – черт бы их побрал. Схватка с ними.
Он считал себя причиной всего случившего. Если бы он не окликнул девушку и не эта прогулка в парк, то ничего бы не произошло. Вспомнил их встречу, ее открытое лицо, такое светлое и чистое, на него опять повеяло хорошими воспоминаниями из детства, и понял, что она ему очень нравится. И будь он моложе хотя бы лет на пять-шесть, то почему бы по-настоящему не влюбиться в неё.
Ведь не предложил же он Софье прогуляться, которой с первого взгляда приглянулся. При упоминании о Софье он зябко поежился. Софья – женщина, прошедшая огонь и воду, хорошо знающая, что ей нужно от мужчины, словом, - это вторая Вика, если не хуже. А ему хотелось иметь такую любимую женщину или девушку - это не имеет значения,- ради которой он готов был пожертвовать жизнью или совершить подвиг или даже какой-нибудь сумасбродный поступок.
А мог бы он окликнуть другую ученицу? И тут же покачал головой: нет. Только эта милая девочка стала ближе всех за последнее время. А это - ни много, ни мало - два года.
Занятия историей их сблизило, и, признаться, в походе он часто глазами выискал ее, а теперь вот эта схватка с бандитами, которую никак было не предотвратить, но именно после неё Марина стала еще ближе и дороже его сердцу. Хорошо, если все обойдется, но если дело откроется каким-либо образом, то ...нет, лучше об этом не думать.
http://proza.ru/2021/04/20/256
Свидетельство о публикации №215062301166
Бандюганы уж больно дешёвые им попались.
Однако, Вы хозяйка своих героев и их приключений.
Василий Овчинников 30.03.2025 06:02 Заявить о нарушении
молодца сам отца.
Людмила Каштанова 30.03.2025 13:17 Заявить о нарушении