Я хочу - стабилизатор внимания

Устойчивое внимание – это разум. Разум - это человечность, успешность, отличное здоровье, доброжелательность, раскрепощенность и защищенность от травмирования. Но как сделать внимание устойчивым? Попробуйте на чем-нибудь сосредоточиться и увидите, как мысли скачут, прыгают, несутся галопом и предмет, на котором мы пытаемся сосредоточиться, видится не целостно, а обрывками. Остановить эмоциональное движение в голове, чтобы целостно воспринимать окружающий мир, практически невозможно. Мы из кусочков пытаемся создать целое. Это не мешает нам жить в этом мире, но жизнь была бы намного насыщенней положительными эмоциями, если бы мы научились целостно воспринимать мир. Дефицит внимания – проблема века. Из-за постоянной взвинченности, мы почти перестали читать книги и чувствовать мир, мы его начали собирать из пазлов, без развернутых эмоций. Только информация. Тем самым, мы сильно обедняем себя и у нас не выстраиваются с другими людьми нормальные человеческие взаимоотношения, что создает большой дефицит любви, человеческого тепла. Что препятствует стабилизации внимания? Большие психологические и физические нагрузки, мощное давление страха на психику. При социализме, при всех его минусах, разрешалось работать определенное количество число часов в неделю. Государство осознавало, что чрезмерная пахота губительно сказывается на здоровье и институте семьи. А сейчас, нередки случаи, когда люди работают по двенадцать часов и без выходных. И в школах, даже в младших классах, детей перегружают информацией, часто, совершенно не нужной, да еще на лето учителя заставляют детей читать определенную литературу, а родители должны вести отчет в дневниковых записях. Полный маразм. Чтение литературы учителя могут только рекомендовать, но ни в коем случае не заставлять ее читать. После школьных занятий, ученик сам должен распоряжаться своим временем (в младших классах должны помочь самоорганизоваться родители) и определять, пойти ли ему заниматься в спортивную секцию или заняться чем-то другим. Школьные же перегрузки, делают его взвинченным, невнимательным. Учителям выгодно накручивать себе дополнительные часы, чтобы заработать побольше денег, а школьнику такая обязаловка совершенно не нужна. Зачем, спрашивается, первоклашке, до трех часов сидеть в школе - такой график для старшеклассников…. Если, все же, дефицит внимания возник, как его стабилизировать? Вопрос не праздный. Возьмите, к примеру человека, обладающего любой вредной привычкой. У него внимание не устойчивое, иначе бы сработал критический анализ, который он подавил и он вмиг бы избавился от вредной привычки. Дестабилизация внимания связана с наличием психотравмы, устойчиво нарушившей равновесие, которую постоянно приходится подавлять. Потому внимание и нарушено…. У школьника, у которого нелады в семье и ему не хватает внимания, ласки со стороны родителей, тоже часто внимание бывает нарушено. Ему не до учебы, так как его тревожат личные проблемы, с которых он не может переключиться на учебу…. Человек с лишним весом никак не может снизить вес, так как не может сосредоточиться на проблеме. В таких случаях говорят, что не хватает воли. Вот, оказывается, в чем дело. Значит, надо укрепить волю, которая стабилизирует внимание, что поможет осознать вредную привычку и с помощью воли, справиться с ней. Но как активизировать волю? Эту проблему пока еще никто до конца не решил. Тем не менее, попытаемся разобраться с ней…. Чтобы активизировалась воля, всмотритесь в себя и осознайте себя. Увидьте себя. Вы ли это? Вы рождены для того, чтобы реализовывать свои желания в этой жизни. Что препятствует этому? Страх. И не только текущий, но и накопленный в течение жизни. И в большинстве случаев, он оправдан, так как избавляет нас от опрометчивых поступков. Но он же и препятствует удовлетворению наших желаний, и подавляет разум. Всмотритесь в то, чего вы желаете добиться, заставьте себя увидеть то, чего вы желаете добиться и включите «Я хочу». При этом, спрессуйте желаемое до площади точки, чтобы виделась его суть, помощью устойчивого внимания. В этом случае, страх будет переплавляться в понимание и действие. Это – большой напряженный труд, так как придется переплавлять огромное количество накопленных страхов по пути к получению желаемого. «Не могу», в данном случае, не присутствует. Место сомнений займет «все получится». Это не кто-то за меня хочет, а Я хочу, но чтобы это не осталось просто намерением, внимание должно быть абсолютно устойчивым. Это называется: «Преодоление трудностей». Надо вести не поиск причин, по которым «ничего не получится», а средства для достижения желаемого. В прошлом были поломки, которые сломали мое «Я» и сделали зависимым от страха, но сейчас, с помощью «Я хочу», я верну себе себя настоящего и стану хозяином своих желаний. Потому что Я так хочу. Не разглагольствуй, а бери и делай. Нет ничего невозможного, когда сильно чего-то желаешь, но не представляешь желаемое, а видишь его. Когда же представляешь наперед, то после проигрывания желаемого в воображении, стремиться к нему уже не хочется, так как оно получило, пусть виртуальное, но удовлетворение. Когда начинаешь шаг за шагом добиваться удовлетворения своих желаний, воля и внимание укрепляются автоматически. Появляется все больше уверенности в своих силах, так как все получается. «Я хочу» цементирует стержень. И оно включает в себя не только интересы ЭГО, но и интересы альтруизма, так как без него, оно не будет целостным, сильным…. Сильное «Я хочу», вместе с видением (вниманием), способно вытащить из любой серьезной болезни, избавить от любого комплекса, любой вредной привычки, так как оно перенаправляет энергетические потоки из зацикленности на ранках страха, в реальность, в реализацию желаний «Я хочу». В этом случае, воля становится инструментом разума. Разум включается, когда я с помощью «Я хочу» стабилизируется внимание, которое дает понимание и активизирует желание исправить неправильность и добиться желаемого. 23.06.2015 г.


Рецензии