Замерзший виноград

Замерзший виноград.
        В конце лета мы купили дом с большим садом и уютным  двором. Сделали  ремонт  и в конце октября переехали. Какое счастье после  маленькой душной квартиры жить в просторном  доме.  Я сразу же  принялась  за дело. Разбила во дворе большой  цветник.   Посадила   клубнику, малину, чтобы уже  весной получить вкусный урожай. Дел было очень много и мне приходилось возиться по хозяйству с утра до вечера.  Занимаясь  осенними работами  в саду,  я заметила,  как  много птиц  прилетает,  полакомиться остатками упавших плодов.
 - Скоро наступят холода, где они бедные  будут добывать себе пропитание? – озабочено  думала я, качая головой.

 Наступила зима.  Кругом лежал  белый  искрящийся  снег.  Деревья покрылись инеем. Сад превратился в зимнюю сказку.
         Но птичкам приходилось туго. Вначале пернатые питались   оставшимся на лозе замерзшим виноградом.  Вскоре ягод не осталось  и, видя, снующих в поисках пищи птиц,  я и решила их подкармливать.  Придумала кормушку.   Вырезала  в  пятилитровой пластиковой бутылке отверстия,  накрошила  туда  хлеб, насыпала  крупу и повесила  в саду. Маленькие птички быстро нашли  вход  в "столовую" Но для голубей  такая кормушка  была непригодна. Тогда я приспособила для них перевернутую вверх дном  бочку.   Каждое утро,   я спешила  во двор, пополнить кормушку,  а потом с удовольствием наблюдала  из окна,  как птички завтракают. Стали прилетать  и голуби-дикари.
 Уже позже я заметила, что  пара  голубков  оставалась  на ночь в нашем саду, усаживаясь на одну   и ту  же ветку   на  дереве  под  окном  моей спальни.  Каждое утро я наблюдала,  как они просыпаются.  Неторопливо  чистят себе  перышки, смешно вытягивая крылья. И только приведя себя в порядок,   подлетают  к кормушке. Насытившись, усаживаются  невдалеке. Прилетали  и другие голуби, но сизокрылый хозяин  яростно прогонял чужаков, отважно   охраняя  свою кормушку  и новый  ДОМ.
 - Ты видал какой! –  удивлялась я его смелости.
         Вечером после пяти  часов они начинали  готовиться к ночлегу. Опять чистили перышки. Долго топтались на  ветке, вертя головками в разные стороны.  Усаживались на одно и то же  место и наконец,  затихали,  превратившись в два серых  комочка.

         Однажды ночью разыгралась  буря.  Дождь крупными каплями барабанил  по стеклу  с такой силой, что разбудил меня.  От шквального  ветра   трещали  деревья. 
 - Господи, а как же голуби? –  с тревогой подумала я.
         За окном стояла кромешная тьма.  Сбегав в кладовку за фонариком,  посветила  в окно.  Голубки прижавшись друг к другу,   по-прежнему сидели на том же самом месте   мокрые,  притихшие. Сердце  зашлось  от жалости.
 - Ну, почему они выбрали  именно это место. Ведь можно было спрятаться под  корешком крыши    дома  или  сарая. Да мало ли мест, где можно спрятаться – сетовала я, сидя на кровати и рассуждая вслух.
 Долго я не могла уснуть,  раздумывая,  как  спасти голубей от непогоды?

         Проснулась  я позднее обычного и первым делом посмотрела  в окно,  на ветке птиц не оказалось. Поспешила во двор, чтобы насыпать корм.  Долго  смотрела,   как забавно  птички клевали зерно  и крошки .  Моих голубей   не было.
 Я  ждала,  облокотившись  на подоконник. И наконец-то  моя парочка прилетела.  По  тому,  как они набросились  на корм, сразу видно  очень проголодались.  Позавтракав,   уселись  рядышком   невдалеке  и  умиротворенно  дремали.
 - Слава Богу, на сей раз все обошлось.
 - Прижились – с удовольствием  констатировала  я.  Как хорошо, что в  моей жизни появились еще два родных существа.  И так тепло  стало на душе.  Правда забот еще  прибавится,  теперь  я ответственна  и за их жизнь,  ведь   они стали членами моей большой семьи.
 - Я обязательно   придумаю,   как спасти их от ненастья  -  решила я,  и с хорошим  настроением  пошла,  заниматься своими делами.




         В январе  нагрянули трескучие морозы. Землю завалило метровым слоем снега.  Птички по-прежнему прилетали к кормушке, но моих голубей не было. Каждый день я выглядывала в окошко, но тщетно. Успокаивала только одна мысль, что  все-таки они нашли себе теплое убежище под крышей.
  - Может где-нибудь на ферме, там и еда есть –  размышляла я.
         Так прошло три недели. Мороз постепенно начал спадать. И однажды утром я увидела своего голубка уплетающего просо.
 -  Наконец-то.  И ходит как-то странно – прихрамывая. Да он, наверное, лапку себе отморозил.
 - А почему он один?
         Вечером я  грустно смотрела, как голубок одиноко сидел на знакомой ветке под окном моей спальни.
 - А где же голубка? – думала  я, укладываясь спать. – Что же могло произойти? Неужели…,  -  но думать о плохом не хотелось.
 -  Может,  они зимой птенцов  выводят, и она  где-то  высиживает яйца, - предполагала я, и сразу начинала ругать себя за глупую мысль.
 - Что за дура такая! Кто зимой яйца высиживает.

          Время летело. Зиму сменила весна. Солнышко стало пригревать. Побежали журчащие ручейки. Пробивалась зеленая травка. Зацвели первоцветы. Вокруг бочки-кормушки проросли семена проса.
          Голубок по-прежнему жил в нашем саду. Утром,  ожидая свежего  корма, он сидел на ветке.  Я ласково разговаривала с ним. Он внимательно прислушивался, наклонив головку набок,  и уже совсем не боялся меня.
          Вот уже и деревья зацвели, разливая сладкий аромат на всю округу.
          Каждое утро я просыпалась под грустную песню птицы.
 - Что же дальше будет? А вдруг голуби хранят лебединую  верность,  и он  останется на всю жизнь одиноким – задавала я себе вопросы, пытаясь найти ответ в поисковиках.
          Однажды возвращаясь с огорода, заметила нашего голубка сидевшего на ветке рядом  с  молодой  самочкой. Стараясь не спугнуть,  я потихоньку  прошла в дом и  наблюдала за ними из-за занавески. Голубка  важно  восседала на ветке, а наш герой, перебирая  лапками, подбирался поближе к ней, но гордая птичка вспорхнула и улетела.
 На следующий день я опять увидела их вместе. Долго наш жених  ее обхаживал, но  зря, она все равно улетала.
 Я разозлилась.
 - Подумаешь  цаца,  какая? Наша голубка намного красивее была, не то, что ты пигалица серая, - ворчала я раздраженно.
 Но на утро увидав их вдвоем клюющими зерно из кормушки, обрадовалась.
 - Ну, что «красавица»? Где ты еще такого  мужика себе хозяйственного найдешь, как наш?
 А когда, вечером выглянув из спальни, увидела их сидящими вместе  под моим окном, правда уже на другой ветке. Я  совсем успокоилась.
 Вот и хорошо!  Новая семья образовалась.

 На лето парочка улетела выводить птенцов, но осенью  опять вернулась в сад.
 И каждый день,  подсыпая просо в кормушку, я громко зову их:
 - Голубки! Завтракать!


Рецензии
Очень понравился рассказ, Людмила! Радуюсь вместе с Вами, что у милых Ваших голубков, не без Вашей заботы о них - всё отлично!!! Спасибо!
С теплом души к Вам, Роза

Роза Госман   24.06.2015 14:58     Заявить о нарушении
И вам спасибо Роза за отклик!

Роскошная Людмила Львовна   24.06.2015 22:10   Заявить о нарушении