Эвен Кахоль и Ковеш. Глава 2

Вот забавная девица -
Монстр, но всё-таки крестится!
Осенив крестами грудь,
Эйма трогается в путь.
У крестьянки не отнять -
Всё с собою надо взять:
И одёжки, и водицу,
И продуктов - подкрепиться,
Чтоб без лишней суеты
Дошагать до Агады...

Борис Готман.   


Далеко не сразу я решилась коснуться ужасной штуки, но кристалл казался мёртвым. Ох, и зловещий предмет. Наконец, быстро перекрестившись, я оторвала рукав от платья, осторожно накинула сверху на жуткий рог, взяла двумя пальцами, завернула и сунула за пазуху, отчаянно надеясь, что кристалл не врастёт в мою плоть и не изменит её каким-то ужасным образом. Вдруг злоба безумного монстра заразна и я действительно превращусь в холодную жестокую распутницу, помыкающую мужчинами, в пиявку?! Нет, его ужасным словам я не поверила. Я знала многих женщин и ни одна из них, хотя…. Что я, юное создание шестнадцати лет могу знать о жизни, ведь и про себя всегда думала, что честна, невинна, мечтала о вечной любви и верном муже, и вдруг оказалось, что я – апсара!!! Неужели от собственной природы не уйти?



Я поднялась и, покачиваясь, направилась к двери. Сил совсем не было. Естественно, инквизиторы нас, эймаро в тюрьме кормили плохо, только – только, чтобы не умерли с голоду, а у меня так и вовсе с вечера маковой росинки во рту не было.



Я немного опасалась, что вот-вот на меня накинутся уцелевшие стражи или монстры, но,  в коридоре, в котором я оказалась, выйдя из двери, уже никого не было. Кое – где валялись обломки доспехов и оружия, но мне они не нужны – тяжелы, велики, да  и толку? Я же не воительница. Единственный предмет, которому я обрадовалась, был короткий кинжал в ножнах, обнаружившийся подле каплевидного щита и дырявого шлема с откусанным султаном. Его предыдущий владелец использовал кинжальчик, чтобы хлеб и мясо резать, да ногти чистить, но мне как раз такое оружие и по руке, ладошки-то крохотные! Ой, только сейчас обнаружила, что кожа рук, мозолистая и грубая от работы, вдруг стала гладкой и бархатистой, как у аристократок! Коротко отстриженные ногти отросли, обрели миндалевидную форму и порозовели. Интересно, что же ещё изменилось? Я склонилась над блестящим щитом, потёрла его рукавом и узрела лишь собственное личико. Нет, вроде та же самая простая крестьянская девушка, что и раньше, не уродина, но и не сказать, что красотка. Ну, огненно рыжие волосы стали гуще и слегка вьются, вечный загар сошёл, кожа под ним оказалась белой и казалась тонкой и прозрачной, форма бровей чуть изящнее, зелёные глаза блестят как-то по-особому, сломанный нос выровнялся, количество веснушек уменьшилось, исчез шрам на подбородке. Я открыла рот и показала отражению язык, ага, два выбитых при аресте зуба «вернулись» на законное место и они, как и остальные, побелели и выровнялись, как солдаты на плацу. Я осторожно начала себя ощупывать. Вроде грудь чуточку увеличилась, талия стала тонкой, а живот – плоским. Приятные изменения, но…. разве можно счесть меня роковой соблазнительницей? Проезжала как-то мимо нашей деревни благородная дама, то ли жена бедного рыцаря, то ли купчиха, вот та да, так красива была, что и глаз не оторвать, одно платье зелёное чего стоило, вышивкой да жемчугом украшенное, а уж сапожки с загнутыми носами, а платок пуховой! И на ездовом монстре восседала так гордо и изящно, твёрдой рукой держала поводья. Мы всем поселением сбежались на неё поглазеть, парни таращились и слюни пускали, женщины лишь головами качали восхищённо. Ещё бы, почти королевишна! А я тьфу, мышка серенькая, не ступить, не молвить не могу, а уж если на ездового монстра вскарабкаюсь, так в раз от страха и опис…. В смысле, помру.



Вздохнув, я поднялась и потащилась дальше, хм-м-м, кажется, мне или походка изменилась, стала изящной и плавной? Так, всё, оставить эти мысли, а то и вправду насочиняю о себе невесть что! Ворона, она и есть ворона и Жар птицы из неё не сделать.



- О, и вновь удача – чёрный плащ с капюшоном, почти наверняка какой-нибудь послушник носил. Смотри ка, целый, практически не грязный и воняет от него в меру. Как раз лохмотья прикрыть. Вот бы ещё и сапожки сыскать, хотя, ступни у меня маленькие, вряд ли кто в крепости носил обувь такого размера. Вот ведь родилась нелепой, у всех крестьянок ноги, как ноги, а у меня, как у ребёнка! Ну, ладно, мне бы в лесу оказаться, сплету себе лапти. Надеюсь, не разучилась работать-то.



Изрядно поплутав и окончательно утомившись, я опустилась, было на пол, когда нос мой уловил весьма приятный аромат. Хм-м-м, уж не кухня ли рядом? Было бы неплохо. Подняться сил уже не было, и я поползла, почти по-змеиному. Ага, вот откуда запахи доносятся-то! Дверь и часть стены просто вынесены, я поспешила внутрь. Точно, кухня. Огромная печь, в которой и быка зажарить можно, закопчённый потолок и стены, несколько погасших факелов закреплены на одной из них. Повсюду в помещенье следы грязных лап, огрызки, да объедки, всё перевёрнуто, изломано, раздавлено. Пришлось затратить немало времени, пока в одном из котлов, уныло лежавшем на полу, не обнаружилось немного холодной каши. С радостным воплем я накинулась на еду, стараясь не думать о том, кто угощался из котелочка до меня, и не ядовита ли была та тварь?  В худшем случае, помру, что в моём положении почти и не страшно. Всё одно в лесу сгину, или эйманы отловят, добьют, или нечисть сожрёт. А если и случится вдруг чудо, и доберусь как-то до Эвен Кахоль, так неизвестно, как встретит посланца безумного эймана повелительница Агады, не велит ли казнить? Заморив немного червячка, я опустилась на пол тут же, подле котла и…. наверное, задремала.



То ли мне повезло, то ли у нас, у апсар, желудки не такие уж нежные, но, когда я, наконец, очнулась от забытья, живот не болел, колик не ощущала, даже сил как будто прибавилось!



Увы, только, когда исчез голод, проснулась природная брезгливость. С каким бы удовольствием я сбежала из этого места, в котором пировали неведомые монстры, но, практичная крестьянка, что пока не исчезла во мне, напомнила, что первое время в лесу надо чем-то питаться, а значит, лучше отбросить все лишние чувства, мешающие выживанию, и искать дальше. Не говоря уже о том, что я – такая же эйма, только человекообразная. Грех стесняться родичей. Взяв себя в руки, я искала и искала, пока не натолкнулась на разбитую бочку, в которой, о счастье, лежали целых три лишь слегка подгнивших яблока. Не густо, но лучше, чем ничего. Ещё одной удачной находкой был мешочек с кремнем и кресалом. Эйма он оказался не нужен.



Под обломками стола обнаружилась металлическая фляга, вся в царапинах от острых зубов. Судя по запаху, раньше в ней был эль, ну, если прополоскать сойдёт. Из кухни вела куда-то ещё одна дверка, видимо монстрики не успели её взломать. Я, не с первого раза, конечно, сумела отодвинуть щеколду, распахнула створку, оступилась и…. едва не полетела вниз по лестнице, как удержалась, не знаю! Темно, как говорится, хоть глаз выколи. Я вытащила факел, что торчал в стене, затратила некоторое время, чтобы разжечь огонь. Очень осторожно, выставив вперёд руки и ощупывая ступеньки ногами, пошла вниз. Что я там обнаружу? Подвал продуктовый или новую дверку, ведущую в подземный ход, или пыточную? А может, каморку главного повара. Вот и закончились ступеньки. Я поводила туда – сюда факелом и сплюнула презрительно. Небольшой совсем подвал, потолок низкий, рукой достать смогу даже я, при моём крохотном росточке. Бочки какие-то, и чем их вскрывать прикажите? Топора на кухне я что-то не приметила, а ножичком можно полгода ковырять. При более тщательном обыске я обнаружила в одной из бочечек пробку, молясь, чтобы это не оказалось вино или эль, я начала осторожно выковыривать её. И кроха ножик не подвёл. Вот раздался шлепок, пробочка выпала, из дырки потекло что-то, зажурчало. Я принюхалась, вроде спиртным не пахнет, подставила руку, на ощупь не похоже на масло. Собрала немного в ладошку, лизнула. О, водичка!!! Видать, заготовили на случай, осады. Я поспешила подставить фляжку. Наполнила её. Ну, теперь на пару дней хватит, а там, может, отыщу в лесу ручеёк или речку, или лужу, на худой конец. Теперь обратно, к свету. На всякий случай, я ещё раз обследовала кухню, прежде чем уйти.



Кажется, крепость опустела. И пленники, и стражи, и судьи, и учёные – мясники исчезли. Всех ждала одна общая судьба, не будь это так страшно, могло показаться забавным. Адское порождение безумных инквизиторов, бывшее некогда эйманом Газланом, поспешно увёл свои орды. И не удивительно, маги, работающие на инквизиторов, наверняка узнали, о том, что произошло, и сюда уже спешат армии эйманов. Не менее полудня я затратила, прежде чем не выбралась во двор, коий окружала крепостная стена. И, о, радость, вот и ворота! К моему счастью бронзовые толстые створки, ведшие во внешний мир, оказались сорваны.



Я бросилась вперёд и птицей вылетела наружу. Куда не кинь взгляд – деревья – деревья – деревья. О-о-о-о, неужели свежий, чистый воздух? Я зажмурилась и втянула его носом, даже руками помахала, навевая эту прелесть. Как же здорово! Жаль, нет времени наслаждаться, лучше поскорее убраться, пока не заявились охотники. От крепости куда-то вела хорошая, вымощенная камнем дорога, землю и справа, и слева от неё испещряли бесчисленные следы, оставленные армией монстров. Я не рискнула идти тем же путём. Лучше уж в противоположную сторону направиться. Я же теперь не эймаро, а настоящая эйма, даже самый слабый охотничий амулет вычислит. А уж, если поймают, после всего, что сотворил Ковеш, прикончат обязательно. И уж конечно, преследователи предпочтут преследовать орду тварей, а не одинокую нечисть. Поэтому повернулась я и побежала к лесу.



Бежала, пока были силы, потом под ногу подвернулся какой-то корень, споткнулась и полетела я кубарем, как не убилась, не знаю.



Полежав немного, я села, ощупала себя, вроде нигде не болит, не сломала при падении. Так, надо немного отдохнуть и подумать. Прежде всего, понять, куда двигаться? Я даже и примерно не представляла, где нахожусь. До того проклятого дня, как меня обнаружили и поймали эйманы, я из деревни никогда и не уезжала, разве на ярмарку, в соседнее село. Везли меня, охотники в деревянном ящике, в коем имелись только крохотные дырочки для воздуха и лишь иногда крышку приоткрывали, чтобы бросить немного плесневелого хлеба и подать глиняную плошку с тухлой водой. Кажется, «путешествие» длилось примерно седмицу, но телегу тащили специальные ездовые монстры, что двигаются вдвое быстрее обычных. Пешком я могу и месяц возвращаться. А ведь ещё требуется добраться до Агады как-то. Можно было бы попытаться сбежать, но я была абсолютно уверена, что Ковеш меня найдёт и покарает за предательство. Вот интересно, бывший эйман упоминал, что я могу соблазнить ЛЮБОГО самца. Может, совратить какого-нибудь волка или лесного эйма и упросить помочь? Знать бы, как это делается. За мной, нищей сироткой, парни как-то не бегали, да и некогда было миловаться с ними, работала  с раннего утра и до позднего вечера. Нет, не сказать, что мачеха с отчимом были как-то особо жестоки со мной, зазря не наказывали, били редко, но и просто так кормить не собирались. Хм-м-м, что там ещё Ковеш говорил? Если бы не сила его, подчиняющая эйма, моё обаяние и на него оказывало воздействие, значит, что-то такое я делала. Знать бы что именно?


Рецензии
Девушка практичная оказалась. Молодец, такая не пропадет)) И с даром своим сможет разобраться.
Творческих успехов!

Гришаева Надежда   05.05.2019 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Да, настоящая умница:-))))Именно такие мир и спасают:-))с уважением:-))

Александр Михельман   05.05.2019 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.