Это отголоски прошлого

Нет дня, чтобы я не вспоминала этот удивительный момент своей жизни. Я рассказываю его всем своим друзьям и близким, и это одна из первых историй предложенных сыну в виде сказки. Он меня потом часто просил рассказать о маленькой птичке и сладкой ежевике...
Я была маленькой и совершенно одинокой. Собака и мама - вот все мои друзья. Это были мои боги и они были только моими. Но богиня Мама нашла себе далеко не на Олимпе простолюдина и я на время отошла в тень. Осталась собака - мой рыжий всё понимающий друг. Мамин муж - мужик повидавший жизнь во всех её проявлениях, проявлял и ко мне довольно настойчивые отцовские чувства, которые мне нравились сначала, а потом отсекли казачьей саблей от меня весь мужской род на долгие годы. Господи, прости грешника... Я боялась его и до сих пор боюсь его праха... - как похоронила в январе, так ни разу к нему не пришла... Земля ему пухом. Господи прости, грешницу...
После свадьбы мамы и отчима, немолодые молодожёны решили медовый месяц провести в домиках на базе под Киевом. Есть такая деревня с классическим украинским окончанием фамилий на "О"- Евменко. Там база была для любителей полудикого отдыха с курьими ножками держащими на себе домики, и рожками в виде кур и петухов (флюгеры любовно вырезанные местным художником). В таком домике поселились мы - молодожёны и "старички"-дружки девочка и собака. Мама долго была без мужчины, почти 7 лет. Нет, мужчины были в её жизни, но это было спонтанно и уродливо, а вот чтобы долгоиграюще и с финишем у алтаря, так это впервые. Им постоянно хотелось тискать друг друга и кричать. Я только годом позже узнала что тела могут соединяться и от этого может быть крик, ох с ахом, вздох а иногда и ребёнок, тогда же я этого не понимала. Меня с самого утра и до глубокой ночи посылали выгуливать собаку, и я бродила в Евменковских окрестностях, выискивая себе приключения. Река, стога, работницы с толстыми ляжками и хлопцы с красными лицами - всё меня волновало! А воздух! Какой в украинских полях воздух - сладкий, медовый с терпкими нотками лошадиного пота и тёплых лепёшек коров. Вечера ясные на Украине и певучие. Поёт всё в природе: бабы в сёлах, Десна с её быстрым потоком, собаки, деревья, кусты и странные ночные птицы. Я долго не могла понять, почему эти птицы не спят, и хотела узнать какие они и сколько их. Голос одной из них был узнаваем. В нём были особенные коленца с дрожью и переливами, гортанным полосканием золотых монет, присвистом и звоночками. Птица жила в зарослях ежевики и добраться до неё было очень тяжело. Но не мне. Однажды ночью, когда молодожёны были увлечены охами и вздохами, я незаметно выбралась из сказочной избушки и пошла к тому разбойнику, который овладел моей детской фантазией. Ночь светла и дорога как на ладони. Кусты ежевики плотным забором отгородили базу от деревни и желающих пробираться сквозь кущи к райскому пению кроме меня не было. Я осторожно, чтобы не превратить свою нежную кожу в лохмотья пробиралась к заливающейся на все лады птичке. Шла осторожно, тихо и тихо протянула к ней руку. Я очень тихо взяла её  и ощутила жар. Да! Настоящий огонь в руке. Тельце было маленьким, худеньким, трепетным. Сама птичка была серенькая с бусинками глаз. Носик крошечный. Это ощущение счастья до сих пор во мне. Я держала в руке райский голос...
Этот голос и жаркое ощущения в руках такой необычной птицы долго ещё будоражило детскую душу и в 1984 году я написала о ней стих. Это один из немногих на родном украинском языке.
Птица... Маленькая, серая, но так мою душу заполнила собой, что места для других красивых птиц уже не хватает...

Рим.Рим.


Рецензии