С генералом Лебедем

               

  А  вот так все и было.
    В мае 1996 года полетел я по делам в Красноярск.  Рейс из Москвы отправлялся вечером, а приземлился в аэропорту прибытия, с учетом временной разницы,  утром. Выходя из самолета, обратил внимание на людей у переднего трапа, которые собирали стойки с осветительными приборами.  И что это?
 
    Встречал меня водитель моего друга и коллеги по бизнесу. Он мне и сказал, что этим же рейсом прилетел генерал Лебедь. Его-то телевизионщики и встречали у трапа. Очень интересно! А я в Домодедово при посадке ничего не заметил. Видимо, его без лишнего шума посадили в салон бизнес класса.  И вот он, в то время кандидат в президенты РФ, прибыл в Красноярск, с предвыборным визитом.

    Мой друг прислал за мной шикарное по тем временам авто. Черную приземистую Мазду.   Подобные иномарки в глубинке встречались тогда не часто, а потому мы лихо пристроились к кортежу  Лебедя и быстро долетели до города и гостиницы, где мне предстояло жить. И  при входе в «Октябрьскую» те же софиты и куча журналистов. Оказывается, мы с генералом Лебедем поселились в одном месте.

     Программа  у меня на день была обширная. После сверки и обсуждения наших финансовых дел была банька, потом обед в ресторане на речном вокзале. И первым номером шла там малосольная нельмочка.  Жирнющщие белоснежные ломтики с едва намеченными розоватыми прожилочками.  Оскорблять это великолепие хлебом или чем-то иным было невозможно. Только лимон, зелень и качественный алкоголь!  Потом в чудесный весенний день прогулка по набережной Енисея. Взяли с собой  рыбки на закусь и джинчика.  Стаканчики тоже были и мы на скамеечке верхней набережной наслаждались весной, чудесными видами могучей сибирской реки и дружеской беседой.

      Потом направились к гостинице, где решили у меня в номере допить, что осталось и распрощаться. Но перед входом в отель увидели расставленные софиты, группу журналистов, приличную толпу зевак, видеокамеры и генерала Лебедя. А за его спиной несколько крепких парней, как и он в штатском. Явно, охрана.

     Видимо,  интервью подходило к концу, и  стоял он с несколько отрешенным видом. Жена держит его  под руку, а в  пальцах у него длинный мундштук с зажженной сигаретой. Не знаю почему, но я тут же говорю своему другу: « Хочешь познакомлю?» Тот, несколько обалдело: «С кем? С Лебедем?»
    «Ну, да. Щас. Держи пакет». Сунул ему авоську в которой  достаточно громко звякнула о стаканы недопитая посуда… Охрана и ближайшая публика покосилась на нас. Прокашлялся, Подошел чуть ли не строевым шагом, и максимально трезвым голосом: «Здравствуйте, Александр Иванович!»

 Удивленно - вопросительно: «Здравствуйте» Тут же с ходу, что я зам директора крупного химического предприятия, которое по конверсии перешло на выпуск препаратов для сельского хозяйства. А вот этот человек основной потребитель нашей продукции в Крае. Стасик – так его звали, в длинном черном пальто с профессорской бородкой смотрелся вполне трезво и импозантно. Лебедь покосился на него, доброжелательно кивнул  и я махнул рукой – подходи. Подошел. Но вот авоська. А куда же ее? Не бросать же. Поздоровался.
      Лебедь был краток. Повернулся к охране и сказал: «Возьмите у них визитки».

   Потом мы поднялись  в номер. Допили. Вызвали такси. Распрощались. 
      Утренний звонок: « Привет, Володь. А телевидение нас вчера снимало?
                -  Да, хрен его знает, Стас. А чего?
                - Да, лучше не надо бы.
      Потом мы встретились, и по программе был обед с его другом генералом, который был в то время руководителем одной из силовых структур Края.

       Сели в уютном ресторанчике. Он меня представил. Налили по первой. Потом по второй. Похорошело. Разговорились и вспомнили вчерашний вечер. Рассказали. Генерал  немного помолчал, а потом сказал: «Мне сегодня утром положили на стол ориентировку по  вчерашним происшествиям. Я не вчитывался. Так.  Просмотрел. Но  было там, что две нетрезвые личности  приставали к генералу Лебедю на крыльце гостиницы «Октябрьская».  Так это были вы?»  Дружно ответили: «Да. Это были мы» И налили по третьей.
   
   На фото памятник генералу Лебедю на его могиле на Новодевичьем.       
   



    
    


Рецензии
С А.И. Лебедем не приходилось, а вот с Олегом Ивановичем Бабичем на озере Ялпуг выпивали однажды. Славные они ребята.

Ева Ру   30.05.2020 19:49     Заявить о нарушении
А... Кто это.... Бабич?

Владимир Островитянин   31.05.2020 07:45   Заявить о нарушении
Коллега и однополчанин Лебедя

Ева Ру   31.05.2020 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.