Шрам

  Кафе на центральной площади города. В нём, за двумя сдвинутыми вместе столиками, расположилась компания человек в восемь. Ребята молодые, все приблизительно одного возраста, но очень разные на вид. Большинство, впрочем не особо выделялись на общем фоне, лишь трое заостряли на себе внимание. Один был одет в новомодный кожаный прикид и щеголял подрастающей, клочковатой бородёнкой. Второй видимо причислял себя к сообществу хиппи, о чём свидетельствовали длинные нечёсаные волосы, повязанные на лбу ленточкой, и многочисленные фенечки на запястьях рук. Третий выделялся из компании очень короткой стрижкой и кителем защитного цвета, в который он был одет. По его, внешне вполне симпатичному лицу, по диагонали, от переносицы и до самой шеи, пролегал рубец. Шрам этот чётко реагировал на настроение своего "хозяина". Когда человек был спокоен, то шрам становился почти незаметен, давая возможность увидеть, что паренёк синеглаз и улыбчив. Если парень начинал волноваться, то и рубец наливался багровым цветом, и вокруг него проступали синеватые точки и полоски,- следы от шва, наложенного когда то торопливо и неумело, вкривь и вкось.

  Из обрывков разговоров, можно было понять, что компания эта,- бригада с одного из заводов города. А собрались они в кафе, по важному поводу, через три дня призывался в ряды Советской Армии, один из них, а именно,- хиппиподобный паренёк. Уже отзвучали наказы ранее отслуживших товарищей, уже отсмеялись над шутками по поводу длинных волос призывника. Общий разговор за столом, потихоньку разбился на несколько разговоров, в которых участвовали по 2-3 человека.
- Андрюх, ну что ты в армейке ходишь до сих пор? Не навоевался? Давай сегодня прикинься цивильно, и почапали со мной в "Витязь". Там компашка неплохая, потусуемся, по паре гёрлс на ночь снимем.
  Вещал прикинутый в кожу.
- Борь, да нет у меня шмоток гражданских. Вот зарплату получу, там и приоденусь. И пойти сегодня не смогу никуда. Сестра в ночную работает, с племяшками сидеть нужно.
- Блин. Перейми у сестры бабла. У меня друган клёвый фильм достал, завтра просмотр у себя на хате устраивает. После смены в Универмаг забежим, оденешься, и завалим на хату.
  Андрей улыбался, но рубец, налившись краснотой, выдавал настроение хозяина.
- Откуда деньги у сестры, Борь? Она и так по две смены гробится. Девчонки в круглосуточном детском садике неделями болтались, щас хоть я их забираю, когда сам не в ночную. Знаешь как они радуются, когда я их забирать прихожу? Аж визжат от восторга!
  При словах о племяшках, глаза Андрея радостно засверкали, шрам так же поблек, побелел и стал почти незаметен.
- О! Кстати! Возможность заработать есть! Мне крендель один, штуку грина задолжал. Давай сходим завтра, отмудохаем его слегка, баксы заберём. Сотку тебе отстегну. И прикинешься, и сестре забашляешь.
  Шрам на лице Андрея стал почти вишнёвым, резко выделяясь, затмевая остальные черты.
- Я не умею драться, Борис.
- Да ладно, чё ты гонишь?! Тебя же учили! Сам недавно показывал. Доску дюймовую гвоздём стопятидесяткой пробивал.
- Борис. Меня убивать учили, а не морды бить. Да и не хочу я.

  Сдвинутые столики стояли у самого окна, выходящего на площадь. К этому времени закончился рабочий день у работников всевозможных учреждений, и они толпами повалили на остановки транспорта. На троллейбусной остановке, находящейся в 15-20ти метрах от кафе, также толпилось довольно много народа.
  В кафе между тем, открылась дверь, и в него вошёл серенький, неприметный мужичонка. Он окинул взглядом зал, и прямиком направился к компании заводчан.
- Здаров, пацаны! Отдыхаете?
- А тебе чего, дядя? Проходи мимо.
  Беззлобно ответил кто то из ребят.
- А хотите посмеяться, пацаны?
- А ты чё, клоун местный?
- Ну да, цирк то недавно сгорел, а клоуны теперь по кабакам подрабатывают!
  Посыпались шутки из за столиков.
- Не. Я серьёзно. Если рассмешу, на поллитру подкинете?
- Работай, а там поглядим!
- Ну смотрите тады на остановку.
  Мужичок исчез из зала, ребята уставились в окно. Через пару минут к остановке подошёл троллейбус, народ полез в открывшиеся двери. Из за троллейбуса вышел давешний мужичок, схватил верёвки, свисающие с крыши, и опустил троллейбусные "усы". Держа одной рукой верёвки, другой рукой "клоун" замахал проходившему мимо мужчине. Тот подошёл, аккуратно положил портфель, который до этого нёс под мышкой, на тротуар. Поправил шляпу, и перехватил верёвки у "клоуна". Мужичонка опять испарился. Ребята начали потихоньку хихикать. Тем временем из троллейбуса выскочил водитель, и подбежал к мужчине, держащему верёвки от усов. Раскрывая рот, водитель замахал руками на мужчину, тот от растерянности отпустил "усы", которые замотались из стороны в сторону, замыкая троллейбусные провода. Над троллейбусом сверкали искры, в кафе хохотали парни. Мужчина растерянно стоял, хлопая глазами за толстенными линзами очков. Водитель вдруг резко ударил "интеллигента" по лицу. У мужчины слетели очки, из разбитого носа потекли струйки крови, а он стоял и смущённо улыбался, хлопая близорукими глазами, изредка утирая кровь рукавом. Парни ржали уже в голос, едва не падая от смеха под столики.
  Андрей подошёл к мужчине, поднял очки и отдал их ему. Затем, взятыми из кафе салфетками стал утирать ему кровь. Всё это он делал молча и неспешно, лишь шрам, окружённый бело-синими следами от ниток, ярко багровел на его лице.......










 


Рецензии
Долго нас от церкви отлучали.
Веру истребили на корню.
Люди нехристями стали.
Мат и мерзость на слуху
Почему такие злые люди.
Нет улыбок на лице.
Девушки и парни молодые
Ищут истину в вине.
ПОЧЕМУ?

Нина Павлюк   12.01.2016 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший стих.

Александр Новиков 37   12.01.2016 15:40   Заявить о нарушении