Другой

 «Кто ты, на самом деле?»
А.Л.

   Узкая лесная дорога с множеством поворотов и ям, заполненных жидкой грязью торфяника, привела джип Леонида к живописнейшему озеру в глуби непроходимого леса. Он был один, без сопровождающих, ему вдруг остро захотелось побыть в одиночестве. Его друзья-рыбаки обещали здесь хороший отдых и, как говорили они, бешеный клев хищной рыбы на спиннинг. Окуни, щука, голавль…
    История озера предполагала здесь что-то таинственное и манящее для приезжих рыбаков и туристов. Озеро возникло в результате удара в землю какого-то неземного тела около 150 лет назад. Жители окрестных деревень от своих предков знали, что однажды ночью раздался страшный грохот, земля покачнулась под избами. А через несколько дней охотники набрели на озеро, в диаметре оно было примерно двести метров, взявшееся здесь ни откуда… Деревья вокруг были повалены и сломаны веером, словно тростинки            Слава о нем ходила дурная, местные мужики, сколько не связывали вожжей, так дна и не нашли. Бездонное было озеро. Много было дичи вокруг и птицы на нем.  По нему плавали небольшие островки-плавуны из торфа, скрепленные корневищами травы и кустарников на нем. Некоторые рыбаки забирались на такие зыбкие островки, как на лодки и рыбачили по всему озеру, там, куда принесет их ветер.
   Странное это было озеро. Всем, кто здесь оставался на ночь, казалось, что за ними кто-то наблюдает, и, какой бы не был хорош клев, уже на второй день рыбаки уезжали отсюда, чувствуя через нарастающее беспокойство и страх, что озеро их изгоняет, как бы желая избавиться от непрошенных гостей и остаться в одиночестве. А еще поговаривали, что, особенно упрямые, кто не уезжал, позднее заболевали и даже умирали, а были случаи, когда и вовсе исчезали, только оставляя на берегу свои вещи. Байки среди местных и рыбаков ходили разные, что, будь-то бы, на дне озера живет нечистая сила. Но все загадочное и страшное всегда притягивает, да, и клев был здесь прекрасный, и, не смотря на слухи и страхи, отчаянные рыбаки сюда ехали, перекрестившись на дорогу и перекрестившись, съехав отсюда.
    Леонид достал из чехла новенький спиннинг, подаренный ему на день рождения дочерью. Она знала, что он с детства был увлечен рыбалкой, он и ее научил удить рыбу на речке у дачи. Он не брал в руки удочки уже лет пятнадцать, с тех пор как пошел в бизнес в 90-е годы. А раньше у него была вся рыболовная амуниция, десятки поплавковых удочек и зимних удочек-трясучек, сотни блесен и крючков, километры лески разного калибра.
   В советское время у мужчин была особая радость и забава в выходные отдыхать группами на рыбалке, отрешась от обыденной работы в конторах и заводах. А после выходных всю неделю травить байки о своих уловах, а еще больше о срывах с крючка огромных рыбин, которые, только, что не утаскивали под лед и рвали леску… Так что самая большая рыба оставалась в прудах, озерах, реках, а вся мелкая, почему-то в ящиках и ведрах рыбаков. А где еще можно законно хорошо выпить, если не на рыбалке с мужиками! Жены уже смотрели на это, как на неизбежное зло и махали рукой, когда отец семейства, как Дед Мороз в своих зимних доспехах, являлся в дым пъяный, разбрасывая кругом свои снасти и потрясая в упоении своими рыбешками. Но это все были не рыбаки. Так просто, гуляки и туристы с удочками.
   Наш Леня был не такой, он был истый рыбак с трехлетнего возраста, когда на папину удочку вытащил окуня на триста грамм. На рыбалке он никогда не пил, он охотился на рыбу и делал это в одиночестве в рыбных местах там, где было безлюдно и тихо. Он умел очень тихо подкрасться с удочкой на лодке или по берегу к месту, где водилась большая рыба и взять ее, не распугав и другую вокруг. Он научился этому от своего отца, очень удачливого рыбака. Рыбалка была его стихия и страсть. Охоту на зверей и птиц он не признавал, убивать их ему претило.
   И вот, спустя пятнадцать лет, Леонид снова на рыбалке. Руки, уверенно держащие раньше удилища удочек и спиннингов, почему-то с неохотой разматывали спиннинг. Сердце, раньше радостно стучавшееся к началу рыбалки, сегодня почему-то так не билось, глаза, как-то равнодушно, без прежнего интереса смотрели на великолепный спиннинг, мечту любого рыбака.
   Леня несколько раз взмахами спиннинга бросил блесну подальше от берега. Получилось неловко. Странно. Как в первый раз. Затем он, как новичек в рыбалке, забросил блесну на дерево, матерясь, с трудом отцепил ее, еще сделал пару бросков и опять забросил на дерево, нервно подергал и оборвал блесну. Крепко выругался и подошел к берегу и, глядя вдаль и ввысь за кромку леса, задумался:
    «Вот кто я? Кто я сегодня? Надо, наконец, себе честно признаться, что я  не такой и не тот, что был раньше. Давно это уже чувствую и вижу во многом. Вот даже рыбалка… Я любил рыбалку больше всех развлечений на свете… И вот… Я равнодушен к ней. И так со многим… Я сегодня совсем другой. Я - это уже и не я. Оболочка только с виду моя. А внутри все другое…  В таком случае кто же я? Вот недавно в аэропорту и институтские близкие друзья вдруг стали ко мне на «вы», как к чужому. А когда я спросил их, почему они так со мной на «вы». Я ведь «свой». И тут один из них, глядя серьезно на меня, сказал, что только внешне я - это я, но по его внутренним ощущениям меня, я, как бы, не тот я, что был раньше, даже совсем не я, а какой-то другой человек. Странно было это слышать, но ведь он во многом был прав. Они ведь тоже менялись, но не так как я. Они оставались собой, меняясь внешностью. Не как я - нутром.
   Да, точно. Это - правда. Другой уже я, другой «я» во мне, отличный от меня самого, и я его давно чувствую, но считаю, что это просто я же, но сменил с возрастом  свои привязанности и привычки, да и генетика изнутри меняет меня, мое сознание и  поступки. Но это не правда, врал себе, жутко боялся признаться и разобраться в себе…
     Уже давно этот другой «я» часто говорит и делает за меня, когда я не знаю, что сказать, точно не знаю, как поступить… Он меня как бы отключает, включается автопилот и я смотрю на себя со стороны… И все получается правильно, гладко, логично и выгодно, все соглашаются со мной, как под гипнозом…  Как бы я смог заработать столько денег и влияния, просто так, будь я тем, кем я был, а не тем, кто я есть с тем Другим во мне??? Этого точно никогда бы не смог сделать я, тот прежний я, то есть, настоящий я. Я  не смыслю глубоко в многоходовых финансовых операциях, но все они проходят фантастически успешно, я, как бы, заранее знаю и явно вижу результат. На самом деле не я, а Другой знает все наперед. Раньше я не умел пользоваться оружием и своим телом, так как пользуюсь им сейчас, даже не тренируясь, вернее, Другой пользуется моим телом. Я стараюсь забыть, но не могу этого сделать, вспоминая с каким ужасом смотрели на меня те твердолобые бандиты, пожелавшие получать долю с моего бизнеса, когда я, как самоубийца, но со странной внутренней железной уверенностью в себе приехал один в лес на встречу-стрелку с ними, вооружившись одним ножом. А потом… Вместо ожидаемого отработанного жесткого прессинга на жертву они вдруг получили от нее  такой невообразимый разуму отпор, что вдруг сами превратились в стадо овец, на которых напал голодный волк… А после, стоя перед ними, я, вытирая платком окровавленные руки, улыбался и весело смотрел на них, как будь-то мы вместе только что размялись в футбол. Тело само делало ЭТО и не я отдавал ему команды, я же с ужасом смотрел на все это, как бы со стороны, как в кино… Это был не я!!! И не мог им быть в этот момент. Это было какое-то другое существо, без нервов с нечеловеческими способностями, невероятной силой и скоростью реакций, воспользовавшееся моим телом. Это он - Другой, вдруг дьявольским  духом исторгся из меня и вновь скрылся во мне. Только после этого долго еще болели все мышцы моего тела. А невероятный мой успех последние десять лет с женщинами? И я знаю - это не из-за денег. Какое то гипнотическое наваждение и неизъяснимая непреодолимая тяга их ко мне, как они сами мне признавались.  Раньше я был очень скромным и стеснительным с женщинами, они рассматривали меня только, как объект возможного замужества, но не как объект сексуального вожделения.  Еще больше удивляет в себе мгновенное понимание самой сложной техники и новейших технологий, и при этом подсознательное пренебрежительное  отношение к ней, как примитивнейшей. И еще, ощущение в себе, что я знаю технологии в сто раз современнее. Какое-то безумие… Нет, нет и нет!!! Я не мог так переродиться в этой жизни! Я боялся себя такого в себе и потому врал себе, уводя себя от самоанализа и боясь глубже разобраться в себе. Но кто же этот Другой во мне? Как он вошел в меня? Кто он? Может это злая сила или какая другая сила и сущность…  В какое время это произошло? Для чего? Может через меня, используя меня, что-то хотят сделать? Что то ужасное? Я чувствую этого Другого, у него огромные амбиции, у него эгоистичные желания, у него свое отличное от всего понимание о добре и зле. Эти желания исходят у меня из глубин моего сознания, проникая и подчиняя меня. Хорошо то, что этот Другой не делает явного зла, он как бы защищает нас, наши интересы, он только, через меня, явно и невидимо подчиняет все себе... А может это только пока он не делает явного зла? Зачем же ему такая власть? Я ведь чувствую какую-то неизъяснимую тревогу… Этот Другой живет во мне своей жизнью, нацеленной на что-то не понятное мне, используя меня, и уже, когда ему надо, не обращает уже внимания на меня и мои желания. Так я часто не узнаю своих знакомых. Они как бы не мои. Они  мои, но не его. Они ему не нужны, и он отключает мою память, чтобы я ему не мешал и не отягощал и не отвлекал его на всякое ему не нужное общение.
   Я всегда верил в хорошие стороны людей. А Другой - нет. Он всех видит насквозь, всех заранее знает, что от них ожидать и что они стоят. Он из моего подсознания снисходительно показывает мне, какой я наивный романтик. Он своей железной рациональной логикой, внушаемой мне, как бы, открывает мне глаза на голую правду жизни. Он большой циник.
   И надо сказать, что сегодня, я, окончательно признал тот момент, когда я себя почувствовал, что я, как бы не один, я, как бы начал раздваиваться. Было это лет десять назад, когда я, как и все начинающие предприниматели бился за выживание и учился всему новому и хватался за любой шанс заработать деньги. Я был силен и статен собой, держался уверенно и даже немного дерзко, как и требовало то время. И на одном семинаре по бизнесу в Москве на меня обратил внимание один старый седой академик с умнейшими пронизывающими и смотрящими тебе прямо в душу глазами. На перерывах мы с ним неоднократно разговаривали и он постоянно, даже на лекциях, я это чувствовал, считывал меня, даже не смотря в мою сторону. Я чувствовал как бы в себе его присутствие. А потом он пригласил меня к себе в загородный дом, сказав, что очень заинтересован моей идеей. Я согласился, это была для меня, провинциала, большая честь. Это был красивейший по архитектуре большой дом среди соснового бора со своим прудом и великолепным рукотворным ландшафтом. Обслуживала все это великолепие вышколенная прислуга и охрана. Такие дома я видел раньше только в кино. Мы, после ужина в обеденном зале с аристократической сервировкой, весь вечер общались с ним у камина за бутылкой коньяка. Он сидел рядом и внимательно-проникающим взглядом смотрел на меня и слушал, подливая и подливая мне конъяк, разливающийся теплом по всему телу. И казалось, что и академик, обволакивая меня своим вниманием и взглядом, также проникает в меня своим разумом и, стыдно признаться, что как бы и плотью. К концу вечера у меня было странное впечатление, что мы стали с ним одним целым, как бы с единым духом и телом, так мне, во всяком случае, казалось тогда, но так могло быть и от большой дозы выпитого коньяка.  А на прощание он мне пообещал свою всестороннюю поддержку моим идеям и бизнесу, сказав, что никогда еще не встречал в этой жизни таких перспективных и умных молодых людей. На что я посмеялся и сказал, что это не про меня, у таких молодых людей уже все есть. На что он ответил, что очень скоро все будет и у меня. Через неделю, к моему огромному сожалению, мне сказали, что мой академик скоропостижно скончался. Ну, вот и его поддержке моих дел пришел конец, так с горечью подумалось мне тогда. И тут же во мне из глубины подсознания что-то новое, как бы внутренне инороднее, но как бы знакомое, явно внушило, что все только начинается. Я, как бы почувствовал, что академик рядом со мной, он жив. Надо же, какая сила влияния, подумал тогда я, совсем немного пообщались с ним, а он, как близкий, ушедший из жизни, так и остался со мной. Вот с той поры и начался мой головокружительный подъем в бизнесе и во всем, что бы я ни делал в жизни. Как у фантастически везучего игрока: всегда в масть и всегда 21очко. И я иногда чувствовал и видел в себе этого Другого, как бы в обличье моего профессора. Только было страшно признаться даже себе в этом, подозревая, что я схожу с ума и все это должно, возможно очень скоро, закончиться для меня большим несчастьем или домом для умалишенных. А пока я был, в какой то странной игре, то ли во сне, то ли наяву. Но никак не просыпался. Так вот мы и жили вместе то ли с ним, то ли с моим безумием.
   А жили и живем то мы с ним в одной шкуре. Или я уже что? Только шкура? А он - это он, Другой, воля, личность, поступки и его цели. Он не делится со мной своими целями. Он знает их и своими поступками, через меня движется к ним.
   Очень, похоже, что он уже давно отправил меня самого на пенсию… Сиди, мол, там, отдыхай, расслабляйся и получай удовлетворение от здоровья и уважения окружающих. Что тебе еще надо? Все будет тебе. Только не мешай. Я ему просто нужен, как шкура. А ведь без нее он тоже не жилец. А вообще-то удобно, за тебя все делается... Приятно и комфортно. Вот только для чего делается, куда Другой ведет нас? Да и нас ли? А может только себя? И вообще, что то он себе уж очень много позволяет!
   А я вот возьму и покажу тебе, гаду, свой характер! Увидишь, кто хозяин в доме!!! И укажу тебе коридор, в котором тебе будет позволено проявлять свою активность. А не будешь слушаться, то убъю себя и  тебе тоже крышка, профессор, или кто ты там на самом деле!!!
     УЖЕ ПОЗДНО. ТЫ ЗНАЛ, К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ РЕВОЛЮЦИИ. ТЕБЕ  БЫЛО ТАК СПОКОЙНО. ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ НЕ ХВАТАЛО, СЛИЗНЯК? Стоп, стоп, моя голова!!! Что с ней??? Это же не мои мысли! Он же мне угрожает…!!! О, что это?  Мои мысли рассеиваются… Тело!!! Мое тело!!! Оно не слушается меня! Я ни чего не мо-гу-у!!! Спаси меня, Го-спо-ди-и-и!!! Я растворяюсь в нем…! Я куда-то падаю! В бездну!!! Я ничего не вижу! Не понимаю…, ни-че-е-го…о-о-о-а-а-а-а!».
   Леонид, до этого неподвижно стоящий на берегу, вдруг развернулся от берега, равнодушно выбросил в кусты спиннинг и зашагал к автомобилю какой-то очень правильной, сухой и другой походкой. «Он, этот слизняк, еще посмел мне угрожать. У этого слизняка хватило бы ума убить себя. Пусть теперь навечно сидит в темнице сознания, распятый на его стенках, как их Бог. Хватит. Время не ждет. Пора действовать более решительней»,- жестко и холодно подумал Другой, - «Долой слизняков, такая планета не для них. Мы построим на Земле разумный Мир».
   Другой разделся в джипе, аккуратно сложил в нем одежду и направился обратно к озеру. Там он спокойно зашел в озеро и погрузился в его глубину. Там в водяной бездне, была встреча Других и мысль Леонида порыбачить на этом озере была тоже не его. Другие, наконец, после той давней катастрофы,  начали находить друг друга только по их известным сигналам и собираться раз в десять лет в своем космическом корабле на дне озера. Проживая много поколений в чужих телах землян, Другие узнали и изучили эту голубую планету, обогатив ее уже достаточным знанием и захватив через человеческие оболочки нужную власть в мире… Эта планета им подходила. А люди… Им некуда деваться, они подчиняться обстоятельствам, так и не осознав, кому они будут служить. Им и не надо это знать. Им же лучше.

В.Пермяков, март 2012, Протасы
   
   

   


Рецензии