Шах и нищий

В краю цветущем вечно Индостана
Владыка правил – имя ему Шах
Изгнанник родины - Узбекистана
Совсем не знал он, что такое страх.

Завоевав все земли на пути
В долине Ганга он воссел на трон
И говорил: «Успею я уйти
Но а пока неведом мне Закон».

«И потому я буду предаваться
Веселью». Вдруг услышал: «Господин!
К себе возьмите, буду я стараться
Служить вам, украшая паланкин»

«Мелодией красивой, что пускает
Слезу того, кто был давно влюблен
Зурной, что слух собою услаждает
И радует того, кто огорчен».

«Хоть стар – но старец необычный я
Пробраться к Вам не помешали мне
Войска бесчисленные, что земля
С начала лет не видела нигде».

И Шах: «Ты пьян?! Лишиться захотел
Ты головы? Немедленно ступай
Куда пришел, пока не одолел
Сегодня мною гнев. Сюда, Албай!»

«Охрана! Кто из вас посмел сюда
Ко мне, к Правителю, его пустить?!
Ответьте! Почему он без труда
Проник ко мне. Немедленно казнить!»

Албай явился. Побледнел. «Но, Шах
Волка, известно, чуют быстро псы
Как одинокий серый волк горах
В шатре сейчас со мною – только Вы!»

И понял Шах, что Ангел перед ним
«Оставь меня, мой преданный Албай!
Не защитишь меня копьем своим
Пришел ко мне нежданный гость. Ступай!».

Молчание в шатре. И вдруг старик:
«Богат ты или нищий – на тот свет
Где кара грешникам, жара и крик
Не унесешь ты даже свой скелет»

«Испорчен мир. Война, насилье, рёв.
Стоит на горе тысячей Твой трон!
Война среди людей и муравьев
За власть, богатство, блеск златых корон».

«А постарев, ты понимаешь мудро
Что все напрасно, все проходит, верь!
И жизнь твоя исчезнет, слово пудра
И смерть свою откроет Тебе дверь».

Правитель устремляет взгляд на мир.
Что покорял годами он. «Как жаль!
Не смог войти в историю, как Кир…»
Меча сжимает рукоятку – сталь.

«Лишиться царства?! Нет, я не могу!
Ступай, старик! Виденье ты мое!»
Старик ему: «Ни одному врагу
Оружие не помогло свое».

«Я Смерть – посланник Бога на коне
Отцов и предков ваших уносила
Не доставай оружия при мне!
Великая дарована мне сила».

Правитель: «Хорошо, Ты убедил
Меня в своей великой правоте
Унизил ты меня и победил
Теперь я узник на твоем суде!»

Ему Старик: «Пришел тебе сказать
Что все равны пред Богом: царь и раб
Не вправе жизни никого лишать
Ведь подданный - беспомощен и слаб».

«Смотри, как много места в мире, Шах
Неужто людям так приятна кровь?!
Живя войной потерпишь только крах».
Правитель поднимает хмуро бровь.

«Не замечал красы иной?! Луна
Хоть Ангел я, но дарит радость мне
Или взгляни на море, чья волна
Непревзойденна по своей красе»

«Тебя я покидаю, шах, но рядом
Всегда я буду. Помни обо мне!
И день и ночь вожу по миру взглядом
Беря я жизни по людской Судьбе».

«Всегда иду на помощь я уставшим
Из под невиданных бытья глубин
Отныне будешь, шах, мне слово давшим
Что равенства закон Тобою чтим».

«Пришел я, чтоб помочь тебе понять
Законы Бога. Про Писанья знаешь!?
Сегодня мог бы жизнь твою забрать
Но видел я, как сильно ты страдаешь».

«Скрываешь боль в разбитом в сердце Ты,
С тех пор, как потерял свою любовь
И потому живешь ты без души
Надеясь обрести дыханье вновь!»

«Теперь ты видишь – Смерть перед Тобой
Как сильно сердце бьется Твое, слышишь?!
Суди несчастных только правотой
И праведно живи, пока ты дышишь».

Старик исчез. Один остался Воин
«Могол Бабур» - его узнает свет
«Ислама Честь» он будет удостоен
Не нарушавший Ангела Завет.


Рецензии