Из дневника 23 июня 2015, вторник

НАБЛЮДЕНИЯ

При мне бабушка-продавщица на рынке передает дедушке-клиенту бумажку с названием лекарственной травы: "Вот, прочитаете про нее в интернете".

Когда меня благословляют продавцы на рынке и желают всего хорошего ("чтобы цветы росли и радовали" и т.п.), я в ответ тоже желаю благословений. Сегодня провел минут 20-30, консультируясь с двумя женщинами и купив у них в результате довольно много растений. Они начали обильно благословлять меня, я их, получился такой активный перекрестный обмен, что мне было бы интересно послушать его еще раз в записи.

Почему люди стесняются нестандартных имен? Записывал номер телефона бабушки, продававшей на рынке черешню, спросил имя, она: "Михайловна. Прасковья Михайловна, но пиши просто Михайловна". И, словно извиняясь, объясняет, что ее мама так назвала, п.ч. в этот день в церковном календаре такое имя стояло. А однажды ко мне в книжном магазине женщина подошла и сказала: "Ого, вы так громко зовете своего сына "Иосиф" и не стесняетесь". Она очень этому удивлялась (с одобрительной интонацией). Другой раз один начальник в каком-то гос. учреждении расположился ко мне, когда узнал, что сына так зовут. До этого был неприступным. А тут рассказал, что у него отца так звали. А у нас кроме Иосифа еще Есфирь есть, и Давид, и другие :)

САД-ОГОРОД

Посадил купленные на рынке: две лилии (желтая и апельсиновая), лилейник, три хосты разных сортов (функция), бергамот Монарда, Форзицию пестролистную, лаванду, астильбу. И сразу поднялся сильный ветер, пару растений положил на землю, пришлось ставить колышки и подвязывать.

ЧТЕНИЕ

Начал делать индекс примечаний к книге "Одинокий путь", хочу написать к ней по прочтении подробную рецензию, все же Иеромонах Роман для меня - один из самых значимых действующих христианских поэтов.

Греховная гневливость или нервный срыв

В последнюю неделю читаю книгу Дмитрия Быкова о Пастернаке (точнее, слушаю аудиокнигу на пробежках и за рулем, еще во время работы в саду). Помимо прочего, обратил внимание на такую детальку: пару раз встречаются упоминания о нервном срыве того или иного человека, выражающемся в том, что он, например, на кого-то накричал, а вызвано это было перенесенными им перед этим нагрузками. В моем круге это выражение сегодня практически не употребляется, в среде верующих говорят о раздражении, о проявлении греховной плоти и т.п., в качестве «лекарства» предлагается покаяние, молитва, взирание на образ Христа и т.п. Между тем, мне кажется, полезно различать, когда у человека именно нервный срыв, вызванный огромными перегрузками, скажем, в случаях с многодетными матерями, и в качестве «лекарств» в подобных ситуациях предлагать именно то, что человеку надо в связи с этиологией, т.е., например, отдых и восстановление. Это на заметку душепопечителям и главам семейств.

Написал рецензию на книгу Скотта Джурека «Ешь правильно, беги быстро. Правила жизни сверхмарафонца», вот она:

Если вы прочитали книгу о беге, отложили ее, взяли другую книжку и продолжили валяться на диване - грош цена этой книге о беге. Если же вы перемежаете чтение этой книжки с пробежками, интенсивность которых резко возросла, тогда да, я верю: книга эта действительно хорошая.

Книга Джурека о беге и питании действительно хорошая. Я делаю такой вывод на основании следующих эмпирических данных: дистанция первой же пробежки, которую я побежал, еще читая книгу, вдвое превышала мою среднюю дистанцию, при этом темп я держал раза в полтора превышающий мой обычный: 10,40 км за 1 ч 12 мин, для меня это и много, и быстро. Кроме того, в последние дни я постоянно прошу жену готовить мне большие порции салатов, а к давнему отказу от сладостей добавил отказ от сахара в чае. Нашел на рынке бабушку, у которой когда-то покупал травы пакетами, и затарился впервые после долгого перерыва.

Пожалуй, единственный недостаток этой книги в том, что приводимые в ней многочисленные рецепты для нас неактуальны: у нас попросту нет таких продуктов. Но посыл и идея понятны: больше употреблять растительной пищи, зерновых, орехов и т.п.

А вот плюсов у книги много. Один их них в том, что построена она как увлекательное повествование о жизни сверхмарафонца, начиная от его детских лет и до нынешнего момента. Т.е. это не проповедь и не морализаторство, человек всего-навсего рассказывает о своем пути, о своих исканиях и находках, о своих победах (которых у Джурека не счесть) и неудачах (куда без них). Из прочитанного мной о беге, питании и здоровом образе жизни - пока что лучшая книжка. 9/10, рекомендую. http://www.livelib.ru/review/508373

ПИСАТЕЛЬСТВО

Написал стихотворение "Вера во весь рост": http://www.stihi.ru/2015/06/23/8462. Понравились эти дактилические приблизительные рифмы: лозунгом - розовым, правильной - маревом, позвоночником - между прочими, разума - разными, галочки - вразвалочку, сознание - знаменем, святилище - видящим, бережно - безбрежное. Как-то они очень по слуху мне сейчас, аж еще их складывать хочется :)

МЫСЛИ ПО БИБЛИИ

Ис.25:7: "и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах". Уничтожение покрывала означает, кажется, познание Бога ("Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" 2Кор.3:15-16, а также выше и ниже). Интересно, что покрывало это с язычников будет снято именно "на горе сей", т.е. есть определенное место, на которое надо прийти, чтобы познать Бога. Так и сегодня: при том, что Бог есть дух и поклонятся Ему можно на всяком месте, но важно приходить на определенное место, где происходят богослужения, чтобы познавать Его там с другими верующими.

Ис.27:6: "В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная". Порядок: укоренение Иакова, образование побега, цветение Израиля, наполнение вселенной плодами. Раньше не обращал внимания на этап образования побега/отпрыска, что он означает применительно к будущему становлению Израиля и применимо ли это к сегодняшней церкви?

Ис.27:8: "Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра". У Бога есть не только веяние тихого ветра (3Цар.19:12), но и сильное дуновение. Например, этим дуновением Он "выбросил" евреев из Израиля в период галута. Тихое веяние - обдувает, освежает, дает силу, приближает, привлекает к Богу; сильное дуновение - отбрасывает от Него неугодных Ему, отступающих от Него. Иисус принес ученикам тихое веяние Духа Святого: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:22).


Рецензии