Балийские храмы, волшебные цыплята и...

Балийские храмы, волшебные цыплята и обыкновенный чудеса.

"— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются..."

Я всегда верила в чудеса. И когда была маленькой белокурой девочкой,  и когда стала еще не старой, но все-таки бабушкой. Бабушкой я была только снаружи, став таковой по  принятым у людей законам, и к слову сказать, счастлива этим обстоятельством. Внутри же продолжала сидеть все та же девочка, хоть и умудренная жизненным опытом, но такая же романтичная и уже не просто верящая, а четко знающая - чудеса существуют, ибо жизнь показала множество тому неоспоримых примеров. И если в детстве о чудесах я читала и мечтала, то когда подросла, они стали происходить со мной в реальной жизни, трансформируя понимание этой самой жизни и происходящих в ней процессов и предоставляя неоспоримые свидетельства того, что жизнь - совсем не то, что кажется на первый взгляд.
Восточная мудрость гласит: чудес нет, есть неизвестные нам знания. А то, что мы (пока!)  не понимаем, видится нам чудом. И такие чудеса в нашей жизни случаются, как и положено, у тех, кто их ожидает.

Одним из самых чудесных воспоминаний, бережно хранящихся в сердце, была и есть поездка на о. Бали в центр Питера Врицы. То, что там происходило, случалось и ощущалось, изменило меня и мое восприятие мира, и жизнь разделилась на «до» и «после».  Было это летом  2003-го года.
В центр Нирарта я стремилась уже давно, но поездка была достаточно дорогой и «не по карману». И вот очередной клич -  кто к Питеру Врице на семинар! Чувствую, знаю, понимаю – да, я должна там быть! Все сложилось, как бы само собой. Но не сразу. Сначала, как и положено, были препятствия в виде неотложных дел, ремонта квартиры и нехватки денег. Довершил процесс звонок организатора: группу не набрали, семинар не состоится.
Позвонили Питеру. Оказалось, что ему организаторы не сказали, что группы нет.  - Сколько вас?- спросил он. – Четверо. – Приезжайте! Все дела и проблемы решились как-то сразу и сами собой на одном дыхании.  И вот началось наше необыкновенное путешествие.

Если есть рай, наверное, он такой, подумала я, оказавшись в чудесном саду, наполненным цветущими лотосами, с непривычными европейскому глазу, но комфортными и уютными домиками и приветливыми улыбчивыми людьми.
А наш мудрый учитель внимательно осмотрел нашу маленькую компанию и задумчиво произнес: - А что, думаю, вы готовы… -К чему готовы? – замерли мы, в предвкушении. – Я тут разработал одну методику…  Вот мы с вами её и опробуем.
Мы были только «за».  Так началось наше путешествие в собственные глубины. И здесь практически каждый день происходили события, из серии «так не бывает».
Остров Бали не зря называют островом тысячи храмов. Храмы Бали делятся условно на четыре категории, которые предназначены для проведения определенных ритуалов. В основном храмы расположены в горах, где, в соответствии с верованиями, обитают боги. Питер изучал энергетику храмов, а так же традиции балийцев, на что они молятся в каждом храме и почему, общался с местными служителями. И в результате разработал методику, по которой можно работать в разных храмах с разными внутренними состояниями и качествами. В одном храме – чистота, в другом сила – совсем другая энергетика, есть храм, в котором сильное женское начало. И как все это соединить в целостное восприятие.

Царь обезьян.

Храм Улувату (Pura Luhur Uluwatu) - один из девяти храмов-защитников острова Бали от злых демонов, обитающих в морских глубинах. Храм находится на самом краю утеса и на высоте 90 метров над Индийским океаном.
Нас предупредили, что рядом с храмом живет множество диких обезьян, и чтобы мы были внимательны – были случаи, когда обезьяны воровали у туристов различные вещи. Моей приятельнице посоветовали спрятать камеру.
– Зачем обезьянам камера?- удивилась она. А затем. У обезьян своя система ценностей. Снимать на камеру она, понятное дело, не будет. Ей достаточно, что это красивая штука и у других обезьян такого нет. Пришлось спрятать.
Но наша практика заключалась в медитациях! А как же обезьяны?
По договоренности с Питером нашу группу пропустили во внутренний дворик комплекса, предназначенный для проведения церемоний, куда вход обычно открыт только для служителей. Ноги устали от длительного подъема, я сняла туфли и уселась на них сверху, прижимая к себе сумку, и долго не могла расслабиться. Вокруг, на каменных стенах, как в фильме про Маугли, сидели обезьяны. Закрыла глаза, но какая может быть медитация, когда за нами следят столько озорных обезьяньих глаз? И тут мне стало смешно. И чего тебе, дорогая, не нравится? Ты Марина, значит, морская. Вот тебе  море-океан. Родилась в год обезьяны – вот тебе обезьяны. Можно сказать, почти родственники.  Да ведь это мое место! Не могу медитировать – буду общаться. И я стала мысленно общаться – поговорила с океаном, потом стала мысленно разговаривать с обезьянами, мол, я вам по гороскопу родня, приветствую вас с миром, и вы меня не обижайте. И вдруг перед внутренним взором я четко увидела лицо… или морду… уж не знаю, как сказать правильно. С одной стороны, это была, вернее, был Обезьяна – но это было мудрое и доброе обезьянье лицо, похожее на Царя Обезьян. Я замерла и смотрела в эти мудрые и добрые глаза. Я не рассуждала, не удивлялась. Просто смотрела. И сознание унеслось…
Эта была первая в моей жизни медитация, когда тело отсутствовало полностью. Я ощущала себя маленькой точкой в центре огромной доброжелательной силы. И больше ничего не было.
Не знаю, сколько времени прошло, я услышала, как будто издалека, шум и голоса, но не могла вытащить свое сознание из той силы, в которой находилась. Осознавала, где нахожусь, но тело по–прежнему не ощущала, и не могла вернуться в реальность. Потом откуда-то издалека услышала голос Питера, который меня звал. Тогда я мысленно сказала, что мне пора и попрощалась. И вновь ощутила свое тело.
Окончательно «приземлившись», я поняла источник шума и голосов. Оказалось, что обезьяны все-таки наозорничали – утащили у моей коллеги одну туфлю! Она не догадалась подсунуть обувь «под себя» во время медитации, вот и пострадала. Обезьяна сидела на стене с туфлей в руках и хитро смотрела на суетящихся перед ней людей.  Сын пострадавшей пытался достать воровку, тогда обезьяна забралась повыше, но не убегала, и продолжала хитро поглядывать на всех, помахивая своей добычей. Ситуацию спас местный священник, который… выменял туфлю у обезьяны, предложив ей банан. Вот такой криминальный бизнес у местных обезьян – таскать у туристов вещи и выменивать их на что-нибудь вкусненькое.
На этом наше приключение с обезьянами  не закончилось. Выйдя из внутреннего дворика, мы отошли в сторонку и сели у стены для продолжения своих процессов. После медитативных практик мы обычно  писали, рисовали, выплескивая на бумагу все, что хотело проявиться в спонтанном творчестве.
Небольшое отступление. В балийских храмах положено надевать саронг – национальную одежду в виде полотна ткани, которое обматывается вокруг тела в виде своеобразной юбки. Причем, у мужчин эта одежда красивее – кроме нижнего саронга, сверху одевается еще один шелковый, а на голове – специальная повязка.
Так вот, следующее приключение произошло с этой самой повязкой Питера. Молодая обезьяна подкралась к нему и сорвала повязку с головы нашего учителя. Ребята, вдохновленные опытом с украденной туфлей, пошли выменивать повязку у  обезьяны на банан. Обезьяна не отдает! На два банана. Не тут то было! Сидит себе  обезьяна на стене и повязкой помахивает, словно дразнит. Все по очереди пробовали – не отдает -  и все тут. И что ей надо?
Я тоже подошла к обезьяне, сначала мысленно, потом вслух стала просить и даже приказывать ей отдать свою добычу. Никакого результата. И тут меня осенило! Вспомнился мне Царь Обезьян, привидевшийся в медитации. Я мысленно вспомнила его доброе и мудрое лицо и подумала – царь он или нет, но что главный здесь, это точно. И со всем моим почтением обратилась к нему с просьбой: вели, мол, своей дуре-подданной отдать повязку нашего учителя, пожалуйста, пусть не хулиганит! И вдруг обезьяна, словно нехотя повернулась и с какой-то детской обидой бросила мне повязку. Ребята стали спрашивать, как мне удалось уговорить обезьяну? Я важно ответила:  знакомства надо иметь! И мысленно от всей души поблагодарила своего нового друга – Царя Обезьян.
   
Материнский храм.

Главный храм на острове Бали– Пуре Бесаких, "матери всех храмов", на северо-западном склоне священной горы Агунг (Gunung Agung). Этот храм посвящен духу основателя деревни Вишну — богу, дающему жизнь всему. Его также называют храмом Матери Бали. Посещение  этого храма я могу охарактеризовать одним словом – благодать. Медитация в этом храме была медитацией очищения, вдохновения, словно потоки божественной чистоты и радости омывали снаружи и изнутри – каждую клеточку тела, каждую грань сознания. А еще во время медитации в материнском храме у меня было четкое ощущение, что в меня смотрят. Не НА меня, а именно В меня. Словно некая огромная непостижимая  сила прочитывает и видит меня насквозь. После медитации первое, что я описала – свое ощущение пронизывающего и омывающего света. И нарисовала сердце и глаз в центре этого сердца. И назвала свой рисунок «Око Вселенной». Каково же было мое удивление, когда я, закончив, подошла к своей приятельнице и увидела, что она рисует глаз! Причем, на её рисунке было три глаза, в виде треугольного образования. И она тоже поделилась своими аналогичными ощущениями – что на нее кто-то смотрел. Местный служитель на наш вопрос ответил – ну что ж, значит, вас заметили…

В гостях.

Благодаря Питеру, нам посчастливилось немного познакомиться с жизнью балийцев «изнутри», побывав в гостях в некоторых семьях. Так мы побывали в гостях в семье, принадлежащей к самой высокой касте. Отец хозяина дома был главным служителем в этой касте. Хозяин дома – учитель физики и биологии в средней школе. Жена занимается ткачеством. В доме есть своя ткацкая мастерская, где трудятся наемные работники, которые зарабатывают 30-40 долларов в месяц. Интересно, что под будущий рисунок сначала прокрашивают нити в ручную, а уже потом ткут готовую ткань на станке. Я купила кусок такой ткани – очень красивый золотой узор на красном фоне.
Узнали интересные подробности из местных обычаев. Практически в каждом доме есть свой храм или храмовое место.
Интересный обычай – плацента и пуповина ребенка зарывается под плодоносящем деревом. Позже прочитала, что во многих народах был (и есть) подобный ритуал, имеющий сакральное значение.
Кроме этой семьи, мы еще были в гостях у семьи художников и в гостях у владельца ресторана. В семье художников каждый член семьи работает в своем направлении. Продают свои работы в художественном салоне – маски, картины, скульптуры. А в ресторане удалось посмотреть, как женщины готовят свадьбу, выпекая национальные лакомства. Там же с удивлением наблюдали необычную профессиональную деятельность – женщину-пугало. Женщина ходила с каким-то большим опахалом и отгоняла от посадок птиц. Оказалось, что это и есть её работа. Забавно.

Цыплята Инь и Ян

Древний храм Гоа Лавах, которому насчитывается чуть больше тысячи лет, относится к храмам - защитникам острова. Этот храм расположен возле пещеры, населенной тысячами летучих мышей. Название храма (Pura Goa Lawah) так и переводится - “пещера летучих мышей”. А местные крестьяне считают, что пока летучие мыши в пещере – крысы не придут на поля, и благодарят их за эту защиту.  По преданиям в этой пещере обитает огромный змей Басука, которого бог Шива послал защищать остров Бали.
Питер сказал, что эту пещеру еще называют «Ухо Вселенной» - здесь можно задать свой вопрос и получить ответ… На о.Бали очень благожелательная религия и доброжелательные священники. Нас благословил местный священник, как положено в их традиции, рисом и святой водой.  И мы сели напротив пещеры медитировать. «Ухо Вселенной» - вспомнились мне слова Питера. И я задала свой внутренний вопрос, расслабилась и мысленно попросила дать мне ответ. Сколько так сидела, не знаю. Перед внутренним взором пошли какие-то приятные картинки, которые я самонадеянно  восприняла, как доброжелательный ответ на свой молчаливый вопрос. Из глубин моего расслабленного сознания полилась благодарность. И вдруг я поняла – происходит что-то непонятное. Открыла глаза – на меня забирался цыплёнок! В этот момент я была в расслабленном медитативном состоянии, более того – в состоянии  благодарности к Вселенной,  к высшим силам, к мирозданию. С удивлением я смотрела, как маленький озорник забрался ко мне на колени, потом на руку и замер, блаженно щурясь. Я боялась пошевелиться. И тут из меня хлынула новая волна благодарности, я восприняла этого маленького посланца, как благожелательный ответ, закрыла глаза…  И вдруг  поняла - снова что-то происходит!  Открыла глаза – на меня забирался второй цыпленок! Первый «посланец» был черный, второй – белый.  Я расширенными от удивления глазами смотрела на удивительных гостей.  В это время мои друзья закончили медитацию и смогли сфотографировать происходящее. Маленький птенец долго сидел у меня на руках, большой на коленях. Но вдруг птенчики зашебуршились и перебрались на колени –  белый на левое, черный на правое колено и замерли, черный и белый, как инь и ян…  Долго я так сидела, замерев в своих ощущениях…  Нашей группе пришла пора уходить.  Пришлось аккуратно и медленно вставать и опустить на землю своих маленьких друзей. Мы спросили у местного служителя, что это было? Он сказал – не знаю, никогда такого не видел.
Я спрашивала  Вселенную – где мой  Путь? И ответом было два цыпленка – черный и белый. Впоследствии я так и назвала этих цыплят в своих воспоминаниях – Инь и Ян. И совсем скоро неожиданно оказалась в Китае у профессора Лю Шаобиня, где стала изучать гимнастику цигун. Не об этом ли жизненном повороте предупреждали цыплята? И теперь, через много лет, в сложных ситуациях я с благодарностью вспоминаю  свою поездку о.Бали, и такой забавный и трогательный ответ Вселенной.

Женщина в белом

Самая сокровенная, волнующая и таинственная встреча, которая греет, волнует, манит, постоянно живет в памяти сердца.
В моих путевых заметках написано, что это был  Западный храм. К сожалению, я не записала полное название храма, в котором произошла эта удивительная для меня встреча. И моего тогдашнего понимания не хватило, чтобы осознать и принять все её дары.
Мы подъехали к храму, как всегда, стали фотографировать. Когда я стала подниматься по ступенькам, ко мне подошла женщина  в белой одежде, позже я узнала, что это одежда служительницы, и стала взволнованно о чем-то расспрашивать на английском языке. Непонятно почему, я тоже разволновалась. От этой женщины пахнуло на меня чем-то родным, знакомым, словно разговариваю с мамой или бабушкой. Но их уже нет на этом свете…  Мою собеседницу интересовало все – здоровье, дети, семья, личная жизнь. Так расспрашивать и волноваться может только очень близкий человек, подруга, мать, сестра, а не первая встречная иностранка!  Друзья увидели мое общение с местной женщиной, стали нас фотографировать.  Позже, после медитации,  к нам снова подошла эта женщина. И первый мой внутренний порыв был её обнять – но я не сделала этого. Поблагодарив друг друга, мы расстались.
Вечером ко мне подошла девушка из нашей группы и сказала: «Марина, эта женщина, с которой ты фотографировалась, там, в храме молилась и так плакала!»  И только тут до меня что-то стало доходить.
Позже, уже дома в Москве скинули фотографии со всех фотоаппаратов, я увидела, что когда наша машина подъезжала к храму, моя женщина в белом уже стояла на ступеньках и ждала…
Питер сказал, что сразу заметил, что наш контакт создала она, и что для нее это было важно. Но, так как я не просила, он не стал вмешиваться. Позже, по моей просьбе, Питеру удалось найти людей, которые её видели в храме, где собираются местные целители. Но увидеться нам больше так и не удалось.

***
В одной статье не вместить все впечатления о нашей удивительной поездке. Работа с двойственностью, когда мы сидели на площадке на вершине, с одной стороны которой бушевала буря, а с другой – покой и тишина… Общение с океаном – совсем другая энергетика, чем у моря! Музыка. Танец. Творчество. Внутренняя работа трансформировалась в новую силу, внешние впечатления соединялись с внутренними. У каждого происходили свои процессы и свои открытия.  Закончилось путешествие поездкой на презентацию книги Питера Врицы, где мы встретились с профессором Сурияни, Анной Энтус и другими удивительными людьми… В одну неделю семинара вместилось столько событий, открытий, энергий, вдохновений и встреч! Спасибо, Бали. Спасибо, Питер.

Возвращение.

Вернувшись в Москву, я приехала в гости к сестре. А у сестры была собака. И собаку эту я очень боялась, потому что она лаяла и бросалась на меня, защищая свой дом от непрошенных, с её точки зрения, гостей. И вот, набравшись опыта общения с обезьянами, я решила перейти с собакой на другой уровень взаимоотношений. Когда она бросилась на меня, я просто попросила у нее разрешения остаться. Вежливо так попросила. Всем сердцем.Всем своим существом. И она разрешила. И пока я рассказывала о своей поездке, собака лежала рядом и молча слушала мой рассказ. А я поняла, что общаться можно не только с людьми, но со всеми – и с животными, и со стихиями, и с целыми эгрегорами, о чем расскажу в следующий раз.
 


Рецензии
С фотографиями эту статью можно прочитать-посмотреть в жж http://haian7.livejournal.com/6441.html

Марина Богданова Вуль   17.11.2015 22:38     Заявить о нарушении