Надежда

У меня есть надежда на совершенно новую жизнь. От этой новости я хочу прыгать до потолка и кричать от радости. Но вида подавать при маме не хочу, не нужно ложных надежд. Когда будет точно известно, что донор есть, тогда и буду радоваться вместе со всеми. Ну, или не буду. А пока надо прожить этот день. Я на ощупь нахожу стул и сажусь, чтобы перевести дыхание и успокоить нервы. После того, как я привела себя в чувство, я замечаю, что мама уже начала готовить мои любимые блинчики. Готовит она их пальчики оближешь, никогда ничего вкуснее не пробовала.
— Кстати, утром, перед тем, как я тебя разбудила, звонил Итан и просил передать, чтобы ты перезвонила ему, - вдруг говорит мама. - Как у вас дела продвигаются? Все хорошо?
Он каждое утро звонит мне, желает доброго утра и хорошего дня. Мы встречаемся уже пол года и за это время стали очень близкими, каждую свободную секунду стараемся проводить вместе. Он самое лучшее, что случилось в моей жизни.
— Да, мам, у нас все отлично.
— И насколько все серьёзно? - с интересом спрашивает она.
Знаю я, что значит её "серьёзно".
— Мы вместе уже долгое время, а ты всё спрашиваешь у меня об этом. Серьёзней не бывает.
— Я просто волнуюсь. Главное, не наделайте глупостей, о которых потом будете жалеть.
— Не волнуйся, не наделаем. В свои 16 лет я уже что-то, да понимаю в этом.
— Ну вот и отлично. Твой завтрак готов.
Мама выключает печку и начинает тарабанить тарелками в поисках подходящей. Я так проголодалась, что мне уже не важно: тарелка или сковорода. Я слышу, как мама подходит сзади и ставит блины передо мной, но не отходит. Вдруг она опускается и целует меня в макушку. Обычно она не проявляет такой нежности. Я немного смутилась и начала ёрзать на стуле. Мама это почувствовала и сказала:
— Я просто тебя люблю, Ми-Ми. Как ты успела так быстро повзрослеть?
Ми-Ми. Родители так меня называли, когда я была маленькой. Меня сразу омыло волной ностальгии по прошлому. Беззаботное детство с играми и сказками. Ты сам как будто живешь в сказке и мир кажется таким хорошим и добрым. Но взрослым ты становишься именно тогда, когда эта сказка рушится. Неважно, в каком возрасте это случится. Когда ты начинаешь понимать, что ты не Золушка и рядом не будет волшебной палочки, если что не так. Надо всё делать самой и добиваться тоже самой. И дело тут вовсе не в возрасте...
Это мне пришлось рано понять, так как началась школа. А как известно, младшеклассники — самые приставучие и жестокие существа на свете. Какие у меня только не были прозвища. Вот тогда я и поняла, что если я сама за себя не заступлюсь, то за меня этого никто делать не будет. А потом, приходит переходный возраст, нервы, проблемы, огромная куча причем, нравоучения, непонимание, боль, потери. Это одновременно самый паршивый и удивительный период в жизни. Паршивый из-за того, что ты узнаешь, что такое предательство, когда тебя не понимают окружающие, а ты так хочешь быть просто кому-то нужным, без всяких поучений и всего остального. Но помимо этого, перед тобой открывается весь мир, ты познаешь самого себя, становишься более ответственным и уже хочешь чего-то добиться сам. Две стороны одной медали.
— Да, я и сама не заметила... - с грустью ответила я.
Спасибо маме, что она не начала меня успокаивать, как всегда. Она просто глубоко вздохнула, погладила меня по плечу и затем тихо вышла из кухни по своим делам.
После того, как я опустошила тарелку, я пошла наверх, звонить Итану. Мы только вчера виделись, а я уже по нему соскучилась. Надо ему рассказать про разговор родителей. Или все же не надо?
Я поднимаюсь по лестнице, захожу в комнату и начинаю искать свой телефон. Как всегда, я его куда-то засунула и забыла куда. Типичная я. После десяти минут поисков я все-таки нахожу телефон и набираю такой знакомый номер. Гудок, еще один. Наконец-то Итан берет трубку.
— Я уже думал, ты не позвонишь. Доброе утро, дорогая.
— Доброе утро. Просто начало дня немного шокирующее, вот я и забылась. Как у тебя там дела?
— Что уже стряслось? - с интересом спрашивает он.
— Давай с тобой где-то встретимся, это не телефонный разговор.
— Ты меня пугаешь. Хорошо, приходи ко мне ближе к полудню, родители как раз свалят. Мне стоит волноваться?
Нависла неловкая пауза, потому что я сама не знаю ответа на этот вопрос. Не знаю, волноваться или радоваться.
— Аааа, нет, нет конечно же. - я стараюсь как можно спокойнее отвечать, но у меня не получается. - Ты так и не ответил, как у тебя дела? - спрашиваю я, стараясь перевести тему.
— Отлично, как всегда. Родители собачатся, всё стабильно.
Да, ситуация в семье у него не самая лучшая. Семья у него обеспеченная, он ни в чем себе не отказывает. Но отец начал выпивать и часто приходит домой в нетрезвом состоянии. Бывало, что и руку поднимет на жену. Если бы не Итан, то его мама давно бы уже ходила вся в синяках.
— Это не может вечно продолжаться, ты же знаешь.
— Знаю. Этого и не будет. Когда-то я поставлю его на место. - грубо отвечает он.
— Не лезь в это, пожалуйста. - с опаской говорю я.
— Почему нет? Мне это, как раз плюнуть. Ты же знаешь.
Да, в этом он прав. Он очень увлекается футболом и играет в нашей школьной команде. И да, конечно же, он капитан этой команды. И плюс ко всему его вспыльчивость сыграет не мало важную роль. На месте его отца я бы начала волноваться.
— Прекрасно знаю. Просто я предупреждаю: не натвори делов.
— Не волнуйся за меня, куколка. - с задором отвечает он.
Как же я люблю эти его милые прозвища. Неужели я для него действительно куколка? Не могу понять, почему такой парень, как он, выбрал такую, как я.
— Куколка?
— Да, ты всегда будешь для меня такой. Ты же прекрасна и мне другая не нужна.
Я прекрасна. Только его словам я могу верить. Потому что для родителей я всегда буду самой красивой, ведь я их дочь. А вот его слова меня действительно цепляют за живое. И я ему верю, потому что и он мне тоже верит. В том, что он удивительный человек, я и не сомневаюсь. Как снаружи, так и внутри. Его, как и всех остальных, я тоже не вижу, но мои руки запомнили все мелкие детали: его лицо, скулы, мягкие волосы, пухлые губы...массивные и сильные плечи, руки. У меня есть представление о нем, в моей голове, каждое очертание. И как же я хочу увидеть его. Он — одна из главных причин, по которой я хочу вернуть зрение.
— Правда что ли? - с наигранным удивлением спрашиваю я.
— Я сразу это понял, как только увидел тебя и ты это знаешь.
— Знаю. И я люблю тебя за это.
— Люблю тебя за всё.
Опять эта пауза. И тут Итан говорит:
— Клади трубку.
— Не.
Мы оба начинаем смеяться.
Тогда он уже командным тоном повторяет:
— Я кому сказал, ты первая!
— Не надо мне тут угрожать. И нет, ты первый.
— Так уж и быть. До встречи, жду тебя у себя. Расскажешь мне, что за новость.
— Расскажу. Пока.
Как же он отреагирует на это? Думаю, хорошо.
Сколько сейчас время хоть? Я спрашиваю у своих часов, а они говорят безжизненным голосом: "11 часов 10 минут". Удобная штука, эти часы. Я, после недолгих колебаний, решаю позвонить Лидии. Люблю я с ней по телефону болтать, с ней есть о чем поговорить и выслушать она тоже может, когда это нужно. Кажется, что мы знакомы всю жизнь. А лучшими подругами стали только недавно. Иногда я не понимаю, почему мы раньше ими не были? Я набираю её номер и она почти сразу отвечает.
— Привет, дорогая, как ты?
— Вроде хорошо. Вот только один нюанс...у меня есть кое-какие новости....
— Хорошие, плохие? Ну же, рассказывай быстрее! - перебила она меня.
— Хорошо, хорошо. В общем, утром я подслушала разговор родителей. А говорили они про какого-то донора...и я услышала слова: "Возможно, у нас есть шанс вернуть ей зрение." Ты понимаешь, что это значит?
— Боже. Мой. Прекрасно понимаю. Они точно про тебя говорили! И что ты им сказала?
— В том то и дело, что ничего. Я хочу точно узнать, а потом уже расспрашивать у них обо всех мелочах.
— Да, это разумнее. Но я бы все равно спросила.
Мы обе начинаем хихикать.
— Ну конечно, если бы ты не спросила, это была бы уже не ты. - смеясь, отвечаю я.
— Ты ещё сомневаешься во мне? А?
— Ахах ни чуточку. Ты бы знала, как я запуталась. Не понимаю, радоваться или нет.
— Почему? Расскажи.
— С одной стороны, это хорошо, если я снова смогу видеть, а с другой — а вдруг это не сработает? Или пойдет что-то не так?
— Прекрасно тебя понимаю. Я уверена, что всё будет хорошо, в любом случае.
— Мне бы твой настрой.
— Та забирай, на нас обоих хватит. И ты же знаешь, что по другому я не могу. - мягко отвечает она.
— Конечно знаю.
— Ты уже говорила с Итаном по этому поводу? Говорила же, я знаю.
— Пока нет. Мы договорились встретиться у него дома.
— Ох и голубки. Ну удачи вам....с этим самым....разговором.
— Лидия! О чем ты только думаешь?
Мы обе заливаемся смехом и начинаем болтать обо всем попало.
После часового марафона по телефону я начинаю собираться и иду к Итану. Его дом расположен через улицу, так что добираюсь я быстро. Становлюсь перед входной дверью и стучу. Слышу, как Итан подходит к двери и открывает её.
— Привет.
— Привет.
И тут он просто берет и крепко обнимает меня. От него, как всегда, пахнет свежестью и немного отдает ванилью. Мама у него любит выпечку.
Я отстраняюсь и легонько целую его в губы, но он углубляет поцелуй. До того, что он обжигает мне губы. Когда, наконец, он ослабил хватку, я отстраняюсь и запинаясь, спрашиваю:
— Это....что было?
— И тебе привет. А что...это было? - игривым тоном спрашивает он, все еще обнимая меня.
— Я про поцелуй.
— И что в нём было плохого?
— Все очень даже хорошо. - улыбаясь, отвечаю я. Я уверена, что я сейчас красная, как рак.
— Тааак, ты пришла поговорить или...
— Поговорить. - перебила я его.
— Тогда пойдём внутрь.
Мы заходим в дом и идем вверх по крутой лестнице, на второй этаж и заходим в комнату Итана, где мы проводим большую часть времени, чем во всем доме. Комната у него огромная. В центре стоит кровать, куда мы и садимся.
— Что за срочная новость? Я всё утро думал над твоими словами. Не заставляй меня и сейчас ждать. - быстро говорит он.
— Новость вот какая. Сегодня утром я услышала, как папа говорил про какого-то донора для моих глаз. Он думает, что для меня есть шанс снова видеть. - на одном дыхании отвечаю я.
Я слышу, как Итан резко вздыхает и выдыхает.
— Это же здорово! Прекрасная новость! - выкрикивает он.
Но я не спешу разделить с ним эту радость. Он это заметил и спросил:
— Что-то не так? Ты не рада?
— Я сама и не знаю. Понимаешь, глаза — механизм сложный. И если вдруг что-то пойдет не так...
— Да, я об этом и не подумал. Но я уверен, если слухи всё-таки правдивы, то всё будет отлично. Ты меня поняла? И не вздумай думать по-другому.
— Вы с Лидией не родственники случайно? У вас оптимизм через уши уже лезет.
— Да, по-моему, она постоянно такая. Взяла да и заразила меня. - смеясь, отвечает он.
— Это точно.
— Не смей раскисать и накручивать себя! Мы вместе через это пройдём, хорошо? - мягко спрашивает он.
— Конечно, все вместе.- говорю я и подвигаюсь к нему ближе, чтобы обнять.
Я так благодарна ему, что он со мной. Благодарна судьбе. Даже в самых плохих и страшных ситуациях он сохраняет спокойствие, которое передается и мне.
Не знаю, сколько мы уже так сидим и обнимаемся. Тут я тихо говорю:
— Я тебя люблю.
— Я тоже тебя люблю. - так же тихо отвечает мне он.
Никогда не думала, что мы будем говорить подобное друг другу. Хоть мы и учимся в одной школе, раньше мы даже не знали друг друга. А познакомились мы буквально год назад возле школьного поля. Я шла домой и парни как раз играли в футбол. Наша школа со всех сторон окружена дорогой. Когда я собиралась переходить дорогу, то услышала, как туда выкатился мяч. Один из парней, не глядя, чуть не выбежал прямо под машину. Я быстро среагировала и остановила его. И этим парнем оказался Итан. Между нами завязался разговор:
— Ох, чёрт! Я даже не увидел, что едет машина. Спасибо тебе огромное!
— Я тоже не увидела. - ответила я.
— Оу, извини. Тебя как зовут?
— Наоми. А тебя?
— Меня Итан. Приятно познакомиться, Наоми.
Мы начали очень хорошо общаться и стали лучшими друзьями. Ну а как известно, если дружба начинается с улыбки, то любовь начинается с дружбы. Хотя я до сих пор не могу поверить, что такой парень со мной. И я сейчас говорю не за внешние данные, а за то, какой он внутри. Таких людей действительно мало. Хотя Лидия говорит, что мне крупно повезло и все девчонки в школе по нему сохнут. Но мне всё равно. Для меня уж точно внешность не на первом месте, даже на последнем. Именно за это я благодарна своему изъяну. Я действительно могу узнать человека, как никто другой. И меня не будет отвлекать его кривой зуб или большой нос. Иногда мне тошно слушать разговоры девочек в коридорах школы. Как они обсуждают каждый недостаток того или иного человека. Мой же жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. Все мы неидеальны. Но для каждого существует идеальный человек, свой человек. И любить кого-то только за красоту? Как же это глупо. Но что такое «любить»?  Можешь ли ты честно сказать, что не ищешь своих удовольствий? Не раздражаешься, готов принимать человека и в болезни, и в дурном настроении, готов бесконечно терпеть? Прощать несовершенство, ошибки, недостатки, некрасивость? Всегда отдавать, ничего не получая взамен? Любовь — это бесконечные мелкие жертвы. Крупные жертвы от тебя будут требовать редко, а вот мелкие — каждую секунду. И если ты к ним не готов, не готов и к любви. Назови свое чувство как-нибудь иначе и не пачкай хорошего слова. Оно и так сейчас испачкано вконец.


Рецензии
Ах, какая любовь. Прекрасная, искренняя, нежная. Только бывает ли так на самом деле? Спасибо за светлый рассказ, полный надежды и любви.

Леся Махаева   24.06.2015 10:00     Заявить о нарушении
Уверена, что так бывает.
Огромное спасибо за такие тёплые слова с Вашей стороны)

Скай Мартин   24.06.2015 16:40   Заявить о нарушении