Каникулы в детском саду

Антон уже три года ходил в детский садик «Колокольчик». Это был чудесный, замечательный детский сад. Каждое утро его там встречали друзья – мальчишки и девчонки, а также воспитатели Олимпиада Платоновна и Вера Яковлевна, а ещё нянечка тётя Валя. Но самым любимым человеком Антона был повар – Рыбкина Татьяна Гавриловна. Эта Татьяна Гавриловна, наверное, была волшебницей. Все, что она готовила в своих огромных кастрюлях, ребятня съедала без остатка и добавки просила. Но дети часто не знали, что делать с каким-либо тети Таниным супом или кашей – есть их или любоваться. Ну, посудите сами, в тети Танином супе,  в тарелке для каждого ребенка плавает картошка-кораблик с морковными парусами, а манная каша смотрит на них глазками-изюминами и улыбается долькой румяного яблока.


В детском саду ребятам никогда не было скучно. Они порой так увлекались, что вечером их невозможно было забрать домой. Ведь Олимпиада Платоновна и Вера Яковлевна тоже были затейницы. Чему только не научился Антон за эти три года. Он уже умел писать, читать, рисовать,  лепить из глины и пластилина…


Но, давайте  по-порядку. Антон Лапочкин не был в семье единственным ребенком. У него был старший брат Артем, которым Антон очень гордился, но не всегда с ним ладил. Хотя, если честно сказать, то в главном они всегда были солидарны. Они оба любили мастерить, делать что-то своими руками. Если Артем брался за «Конструктор» – тут же, как гриб после дождя, рядом с ним «вырастал» Антошка-крошка. Он смотрел, а иногда и помогал старшему брату.
      

Однажды Артем разложил на столе бумагу. Долго на ней что-то чертил, бродил вокруг стола, морщил лоб и что-то бубнил себе под нос.
-Что это будет? – высовываясь из-под скатерти, спросил Антошка.
- Это будет воздушный змей, - ответил брат.
-А можно, я буду помогать тебе? – в голосе Антошки слышалось, и нетерпение, и желание поскорей взяться за работу.

- Нет, не надо я еще должен сам хорошенько все просчитать, начертить.… А ты пока на вот, попускай кораблики. Антошка посмотрел в свои ладошки и приготовился плакать, у него даже предательски задрожала нижняя губа: ведь он не видел никаких корабликов! Это была просто голубая бумага,  сложенная несколько раз, но -  бумага! А корабликов не было нигде!

- Пошли, покажу, как запускать! - сказал Артем  и потащил братишку в ванну. Там он взял у Антошки из рук бумагу, что-то сделал с ней, и Антон увидел на ладони Артема голубую лодочку с парусом, а потом еще и пароход с двумя, почти настоящими, трубами. Артем наполнил ванну водой, затем наклонился и осторожно опустил кораблик в воду, подтолкнул его легонько рукой - плыви кораблик. И кораблик поплыл, медленно покачиваясь голубыми боками.

Артем ушел в комнату, а Антошка пускал кораблики до тех пор, пока они не  размокли и не пошли ко дну. Тут он заревел и побежал к брату.
       
На этот раз Артем сделал ему бумажный самолет.  И тут же показал, как его надо запускать.

Самолет легко и красиво взмыл вверх, стукнулся носом об потолок и начал медленно падать прямо в руки к  Артему.

- Ух ты, как летает, - восхищенно сказал Артем, - погоди, еще разок запущу! Потом был еще разок и еще разок, и еще…. А Антошка стоял рядом, восторженно наблюдая за полетами самолетика,  и  канючил: 
- Дай, я запущу, а?.. Ну, дай, а?..
- Сейчас, сейчас, я последний раз, - ответил брат и запустил самолет. Это стало действительно последним разом. Самолет, мягко помахав крыльями, подлетел к открытой форточке и вылетел в неё. Крошка-Антошка горестно и безутешно заплакал, ведь он так ни разу и не запустил самолетик….

Но это, как говорится, дела давно минувших дней, тогда Антошка ходил в самую младшую,  маннокашную группу детского сада. Сегодня он уже большой, почти что школьник. Подготовительная к школе группа, это вам не какая-то младшая….

 Ой, опять меня куда-то в сторону увело, ведь я хотела рассказать о каникулах в детском саду. Вы мне скажите, что  их в детском саду не бывает, но это были вынужденные каникулы.

Сильнейший мороз повредил трубы отопления детского сада. Устранить неполадки нужно время, почти неделя. Сами понимаете, что во время ремонта никто сад отапливать не будет, значит, будет в помещении очень холодно. Вот и решили всех ребят отправить на каникулы. Ну, с ребятами ясно. Их разберут домой бабушки и дедушки, папы и мамы. А вот что будет с живым уголком? Ведь ни у попугайчиков, ни у крыски - Лариски мам и пап не было? За ними ребята подготовительной группы ухаживали сообща. Каждый из них знал свой день, когда он дежурный по живому уголку.

В день, когда случилась авария, дежурить должен был Антошка. Олимпиада Платоновна предложила детям взять домой и цветы, и  обитателей живого уголка и спасти от мороза. Цветы разобрали быстро, ведь за ними ухаживать легко. Взрыхлил землю деревянной палочкой, помыл листочки, полил и  забыл до следующего раза.  Попугайчиков забирал домой Владик Рябинин, а вот крысу  никто не решался брать. У всех дома были или кошки, или собачки,  и крыске несладко было бы  с таким соседом. Если брать домой Лариску, то ответственность ляжет на плечи потрудней, чем поливать цветочки.

В голове Антона шел бурный процесс – он принимал решение. У него дома тоже была кошка Белка. Он её очень любил, но крыску любил тоже и не хотел, чтобы она сдохла от мороза. Но у него ведь есть старший брат, а вдвоем они обязательно  что-нибудь придумают и уберегут Лариску от Белки и от холода. Вот решение  и принято – он берет Лариску домой!

Вот так все обитатели живого уголка отправились на каникулы и нашли себе новых хозяев. Вы мне, конечно, не поверите, если я скажу, что все ребята в детском саду были очень заботливыми и всегда хорошо выполняли свои обязанности. Конечно же, нет. Были и такие, что забывали поливать цветы, кормить попугайчиков и выпускать Лариску на прогулку. Не думайте, она не разгуливала по группе. У неё был прекрасный деревянный городок под стеклом. В этом городке был домик для Лариски, там она спала. Дворик, куда она выходила, чтобы взять капусту или сухарик, оставленный ребятами, а ещё в городке был лабиринт. Прямо от маленького дворика убегали две перекрученные дорожки. По одной пойдешь – домой попадешь, по другой пойдешь  - в тупик попадешь. Ребята-«подготовишки» старались научить Лариску находить дорогу домой, но пока она ещё не очень научилась. Зато всем было интересно смотреть, как она ходит по лабиринту. То бегает, как челнок, туда-сюда, то вдруг встанет на задние лапки и принюхивается, как сыщик, а то умывается. Очень уж чистоплотная была эта крыска, чуть не через каждый шаг - умывается. Не любила Лариска никакой грязи и неудобств. Потому-то и домик,  и весь её городок нужно было регулярно чистить и убирать -  тогда Лариску пересаживали в стеклянную банку.

Когда за Антошкой пришла мама, он сообщил её о своем решении.  Мама у Антона и Артема была самая лучшая на свете. Она всегда понимала своих сыновей, помогала им и почти никогда не ругалась. Вот и в этот раз она только  и сказала: «Ты ведь понимаешь, какая это ответственность?  Лариска – не игрушка, а живая? За ней уход нужен. Справишься? И потом, наша кошка, как она воспримет нового жильца?»
- Мамочка, но ведь есть еще и Артем, а вдвоем мы обязательно что-нибудь придумаем….
- Да, уж вы придумаете, - улыбнулась мама, ладно, собирайтесь!..

Вот так на целую неделю в доме у Антошки поселилась крыса Лариска.
Кошка встретила неожиданную гостью настороженно. Она следила за Антоном и мамой, пока те устанавливали крыскин городок недалеко от  теплой печки, совсем рядом с ее любимым местом. Когда Лариска выходила из своего домика и разгуливала по всем улочкам, Белка, так  звали кошку, сидела рядом и внимательно наблюдала за всеми передвижениями крысы. От возбуждения Белкин хвостик мелко дрожал и двигался из стороны в сторону. Вместо привычного, мяу, м-у-у-р-р, м-у-у-р  - изо рта вырывалось какие-то злобные звуки, очень похожие на рычание.  Лариска, наверное, от страха, постоянно умывалась. А может быть, она очень хотела подружиться с кошкой и хотела ей представиться чисто вымытой? Потом Лариска пряталась в свой домик и выходила только тогда, когда мальчики приносили ей что-либо вкусненькое. «Может быть, Белка и Лариска смогли бы подружиться?» – подумал Антошка, но не собирался проводить таких опытов. Он просто радовался, что его домашняя  любимица  Белочка и крыса Лариска с ним рядом, обе сыты,  и им нисколечко не холодно.
Время летит незаметно. Вот однажды утром Артем предложил Антошке почистить городок для Лариски.

Давай, - сразу же согласился Антон, и они стали снимать стекло. Лариска тут же побежала навстречу мальчикам. Она без страха далась им в руки, и её посадили в стеклянную банку, на время уборки. А сами принялись наводить порядок. Подмели  дорожки в лабиринте, сменили травяную подстилку в домике Лариски, налили в блюдце чистой воды, положили свежего корма. Антон обернулся к банке, где их ждала Лариска. Но ждала ли? Банка лежала опрокинутой на бок, и никакой Лариски в ней не было.

- Крысу кошка съела! - дурным голосом закричал Антон. Ой, что теперь будет? Ему доверили, а он?.. – и совсем, как маленький, забыв, что он уже почти школьник,  Антон расплакался.

- Да не реви ты, - легонько толкнув его в плечо, сказал старший брат. Нужно хорошенько все вокруг посмотреть, не метеор же кошка, чтоб за пять минут съесть нашу крысу. Она ведь  поиграть должна с добычей, хозяевам показать и только потом…

- Вот-вот… она уже и наигралась, а показывать нам не стала…
У, коварная…  И Антон, пуще прежнего, заплакал.
А «коварная» спала себе тихонечко на своем любимом месте и не подавала никаких признаков беспокойства. Может быть, она притворялась, а может быть, и правда никакого отношения к пропаже крысы не имела.
Обстановка в доме накалилась докрасна. Антон ревел, как белуга, а Артем никак не мог придумать ничего, объясняющего пропажу. Он устало присел на край кровати и задумался.
И тут…Ему показалось или это, правда, было, но покрывало в районе подушки зашевелилось…
   
- Смотри, смотри, живое покрывало, - закричал Артем. Антон, всхлипывая, посмотрел туда, куда показывал старший брат и увидел, как из-под покрывала показался вначале розовый подвижный носик, а затем и вся белая Ларискина мордочка. Выбравшись на подушку, Лариска деловито начала приводить себя в порядок. Она умывалась, а Антон уже бежал к ней, приговаривая: «Ах ты, хитрюга, ишь чего удумала? Мы здесь волнуемся, а она?» Слезы высохли моментально.   Мальчики окончили уборку, и когда с работы вернулась мама, то в доме ничего не напоминало о трагическом происшествии. 
         
А скоро и каникулы окончились. Все ребята снова вернулись в детский сад. Встали на прежнее место цветы в разноцветных горшочках. Заняла свою ветку клетка с попугайчиками, и чудо-городок тоже встал на прежнее место под окном подготовительной к школе группы.
         
А Антон долго не мог успокоиться и все повторял и повторял эту историю друзьям. Он рассказывал всем  о том, как крыса перехитрила кошку, да и вообще всех и спряталась на маминой подушке, пока они с Артемом убирали в ее городке. Он очень гордился  крысой Лариской и считал её самой умной, а еще он очень рад был тому, что с честью смог выполнить порученное дело.


Рецензии