Сестра ольга. часть ii. главы vii -viii

                Глава  7
                Пришествие.
      Ночью Виталине приснился сон – ее родители еще такие молодые и красивые. Мамочка с большим круглым животиком, видимо ждет ребенка, ее, у мамы других детей не было. У всех счастливые лица, а фон у сна темный, напряженный.

      В дверь стучат, на пороге черная женщина, она что-то говорит маме, та плачет навзрыд, закрывая лицо руками, отец шарахается от нее, как от чумной, мать кидается к нему, хватает за руки, падает на колени, ползет и о чем-то его умоляет. Виталина слышит ее крик: «Прости меня, ради ребенка прости!»

         Проснулась она с неясной тревогой, но за утренними хлопотами тревога развеялась. Иван Сергеевич пришел на обед, объявив монашке, что до вечера она свободна. Ольга ушла в монастырь, отдохнула душой и телом и собралась было вернуться к Крыловым, как ее позвали к Матушке.

- Сестра Ольга, мой племянник сказал мне, что ты разговариваешь. Ты и о себе все вспомнила?
- Нет, - потупила глаза Ольга, - я многого не помню, а в остальном не уверена.
- Я должна тебе сказать, что тебя разыскивают. Уже дважды приходили, причем разные люди.

- Из милиции? – у Ольги в глазах загорелась какая-то надежда.
- Да нет. Один визитку оставил, просил передать. Вот – доктор Виктор Майер. Тебе это что-то говорит? – от проницательного взгляда Марии не ускользнула легкая тень сомнения на лице подопечной.
- Смутно припоминаю, он привез меня в больницу. Я их всех боюсь. Можно я останусь здесь? – в голосе женщины была не просто просьба, мольба.

- У меня есть вариант лучше. Сергею немного полегчало, ты ему больше не нужна, я отправлю туда сестру Надежду, а ты отправляйся вместо нее в приют для престарелых. Визитку возьмешь?
- А можно? – Ольга оживилась.
- Вдруг что-то вспомнишь, вот и будет хоть маленькая, но все же надежда,  – великодушно разрешила Матушка.
- А Крыловым Вы сами сообщите? – обернулась, уходя, Ольга.
- Иди с богом, дитя мое! – решительно проговорила Мария.

 Иван Сергеевич не спал до полуночи, проснулся в половине пятого – монашка так и не пришла. Его тревогу можно было понять, вчера в четыре часа  дня мужчина  попросил пригласить к телефону Виталину Алексеевну.

 Интуиция подсказала Крылову тактику поведения: он решительно заявил, что такого странного имени он никогда не слышал, и обладательницу его не знает. Да, монашка из монастыря у него работает, зовут ее Ольга, с ней можно будет поговорить только завтра, когда она придет на работу. И вот теперь он лежит с открытыми глазами и ждет эту, как там ее зовут. Ровно в шесть в дверь позвонили. На пороге стояла монашка, только не Ольга, другая. Она тусклым голосом представилась:

- Меня зовут сестра Ольга. Я теперь буду у Вас работать.
- А та куда делась? – Крылов был в бешенстве.
- Я ничего не знаю, я здесь работаю уже шесть месяцев. Так сказала Матушка Мария. Вы тоже всем должны так говорить.
-
Ее голос немного напоминал голос Ольги, Крылову стало казаться, что все монашки так говорят, как в той поговорке: «Голос в голос, волос в волос».
    Оставив брыкающегося отца новой сиделке, Иван вместо работы поехал в монастырь к тетке.

       Вернулся он оттуда не солоно хлебавши, тетя Маша сделала вид, что впервые слышит о той монашке и разговаривать на эту тему не собирается.
      Иван не находил себе места несколько дней, пока Ольга не позвонила. Интересовалась она здоровьем Сергея Константиновича, но Иван плохо слушал слова, его переполняла радость, ему казалось, что солнце светит ярче и снег на улице необыкновенно искристый.
- Вы где? – только и спросил Крылов
- В безопасности! – почему-то ответила она.
     Крылов не понял, о какой опасности она говорит и кого она боится. Уж не его же на самом-то деле!

   Утром следующего дня он оценил ту степень опасности, которая подстерегала Ольгу. Прямо у подъезда дома его избили трое здоровенных парней, били молча и жестоко, выручили случайные прохожие, позвонившие в милицию. Показания с Крылова снимали полдня, на работу он не пошел, около двух часов по полудню вернулся домой.
      Там его ждали, вернее кто-то знал, что он пришел, потому что сразу зазвонил телефон и вежливый голос попросил пригласить к телефону сестру Ольгу.

      Ничего не подозревающий Крылов передал трубку монашке. Она внимательно слушала, потом сказала  слово «полгода», потом еще несколько фраз, не очень понятных постороннему слушателю. Крылов сгорал от нетерпения, стоя рядом с монашкой, а она неожиданно передала трубку ему. В трубке прозвучало:
- Передай Виталине, что мы ее все равно найдем, а тогда уж точно ей не жить!
- Да что вы ко мне пристали, я не знаю никакой Ваталины. У меня больной отец, мне нет никакого дела до Ваших баб и Ваших бандитских разборок! – Крылов перешел на крик.
На другом конце провода повесили трубку, послышались короткие гудки.

       Следующее утро началось тоже с неприятностей. Крылов, памятуя предыдущие события, из подъезда выскользнул с большой осторожностью – никого, но, выходя из автобуса, почувствовал на себе пристальный взгляд. Это ощущение  преследовало его до самой работы. Попеняв на расшатавшиеся нервы, Крылов вошел в здание больницы. Когда он подходил к вертушке проходной, его окликнули.

       Крылов обернулся. Высокий мужчина, примерно Иванова возраста представился по всей форме:
- Меня зовут Виктор Майер. Я Врач «Скорой помощи», работаю в больнице в Петриках. Полгода назад я был свидетелем ДТП. Мужчина и мальчик погибли. Женщину я собственноручно отправил в больницу, но потом ее там не оказалось. Все очень странно. Я ее искал, мне сказали, что она работала у Вас, а где она теперь? – довольно путано объяснил доктор.

- У меня уже полгода работает монашка, сестра Ольга, никакой другой женщины я не знаю, – Крылов потер место вчерашнего ушиба.
- Вы не понимаете, ее ищут, ее могут убить, ее просто не добили. Я Вам визитку оставлю, вдруг Вы поговорить захотите! – Майер настаивал.
- Не надо, я ничего об этом не знаю, чего Вам всем от меня надо! – Крылов вспылил.

- Кому всем? – доктор насторожился.
- Да вчера меня побили, а потом по телефону угрожали! – зачем-то разоткровенничался Крылов.
- А Вы в милицию ходили? – в голосе Майера появилась тревога.
- Да что толку к ним ходить, показания сняли и отпустили, - махнул рукой Иван Сергеевич.
- К майору Фариду Гизатулину сходите, он делом Малиновских занимается.
- Я и в самом деле ничего не знаю, - Крылов поспешил уйти.

                * * *

      В комнате темновато, только лампадка коптит у иконы Пресвятой Божьей матери. В тесном деревенском домике немноголюдно. Приходят соседи, некоторые останутся возле гроба на всю ночь – так принято.

      Алексей Майер провожает маму без слез – кончился ее земной путь – зачем держать ее душу? Он больше обеспокоен за жену – ни к чему беременной женщине такие переживания, но Нина упрямо сидит возле ног покойной и шепчет молитвы.

      Виталина Андреевна – как уснула – лицо спокойное и умиротворенное. Не изболелась мама, умерла в одночасье, во сне, говорят, так умирают праведники…
     Нина рыдает, навалившись на забитую крышку гроба, Алексей с трудом отводит жену от края ямы – пора.


                Глава 8.

                Майер.
     Целых шесть месяцев искали Малиновскую Екатерину Сергеевну, жену Малиновского Валерия Павловича, нашли с большим трудом где-то на Дальнем Востоке. В процессе поисков выяснилось, что супруги хоть и не разведены, но более двадцати лет не проживают вместе и оба состоят в гражданских браках.

     Валерий Павлович сожительствовал с некой Майер Виталиной Алексеевной. У них есть совместные дети – Яна и Игорь. Все эти сведения добыл Фарид еще до того, как пришел официальный запрос на без вести пропавшую Майер В.А.

         Виктор Рудольфович неожиданно четко вспомнил, как женщина в машине произнесла:
- Меня зовут Вита Майер. Доктор Майер.

     Тогда он посчитал это за бред, да и документ, единственный документ, бывший в дипломате, была расписка г. Круглова о занятой им у г.Малиновского очень крупной сумме. Поручителем г. Круглова значился некий Кораблев. Срок выплаты совпадал с датой автокатастрофы. Никакого упоминания о Виталине   Майер там не было, так что следствие, по объективным обстоятельствам, ушло в сторону от истинного пути.

     На след пропавшей женщины  доктор Майер наткнулся совершенно случайно, встретив во дворе своей больницы водителя со «Скорой», в которой он тогда оставил пациентку. Мужик даже опешил, когда Майер наскочил на него яко коршун:
- Послушай, ты тогда женщину куда увез?

Водила шарахнулся от Виктора, как от сумасшедшего, он явно не узнал доктора:
- Какую женщину? Когда? Да я этих женщин знаете, сколько вожу, разве упомнишь! – человек был явно ошарашен напором доктора.
- Мы с Вами были на аварии. Тогда мужчину и мальчика…
- А женщину я увез в больницу, – неожиданно вспомнил водитель.
- Не оказалось ее там, я проверял, - потерянно произнес Майер, его надежда снова угасла.

- Да как не было, я несколько раз ее там видел! – водитель начал сердиться.
- Не было, сказали, ушла, даже оформить не успели.
- Куда ушла? Она недели две без сознания лежала! Ушла, тоже скажешь! – мужчина покачал головой.

- А Вы что часто здесь бываете? – до Майера никак не доходило несоответствие в фактах.
- Первый раз за три месяца, - водитель тоже никак не мог понять, чего не понимает доктор.
- И где Вы ее видели?
- У нас, в Воскресенском, в районной больнице, - вспылил водитель.
- А почему Вы ее в Воскресенское увезли? Это другая область, – Майер был возмущен. Такой вариант ни разу не пришел ему в голову.
- А потому, что «Скорая» оттуда. И мы оттуда, – съехидничал мужик.

         Майер ругал себя последними словами. Его от цели, оказывается, отделяли только пятьдесят километров. Позвонить в Воскресенское и спросить напрямик о пациентке он не мог, не было у него ни права, ни причины интересоваться пострадавшей. Потребовалось время, чтобы навести справки.

         К этому времени Вита давно жила у Крыловых, правда настоятельница монастыря скрывала этот факт, объявив, что женщина прожила в монастыре недолго и ушла, никто не спрашивал, откуда пришла, никто не знает, куда ушла. Расследование Майера опять зашло в тупик.

       Между тем дело Малиновских медленно, но верно продвигалось к логическому завершению. Прошло ровно полгода, и Яна имела право претендовать на наследство, если не объявится ее мать.
    Молодая женщина была в напряжении. Ее смутно терзали сомнения, в голосе той женщины было нечто знакомое, что-то неуловимое, какое-то словечко, которое употребляла мама. В потоке речи Яна не смогла бы вычленить эту особенность лексикона мамы, но в разговоре мелькнуло что-то знакомое и до боли ….нежелательное.

     Яна гнала от себя мысль, что мама жива и может помешать ее планам.
        Money, money, money – ничего нового, все старо, как этот древний мир. Там, где деньги, нет места любви и преданности.
       Яна очень торопилась. Адвокат сказал, что родители жили без долгов, так, что продать поликлинику можно довольно выгодно и достаточно быстро. Быстро не быстро, а дело требовало присутствия Яны в России


Рецензии