Магнолии
Глаза завидуют, а руки загребают, - такое состояние порой возникает от встречи и разговоров с новыми людьми. Хуже того мысли переключаются на новые действия. Когда Люся выбирала город Магнолий для отпуска, у нее была мысль пройти по улицам города, где растут магнолии. Но восемь дней царила жаркая погода, и ходить по улицам было не с руки. Она усердно купалась в море или бассейне, загорала и страдала от боли обгоревшей кожи. Дней через семь загар прилип, но кожа стала облазить.
Вечером она поговорила с новой знакомой, та уезжала на день раньше. Мозги Люси заклинило, спать не могла, все хотела раньше уехать. Утром встала, плотно позавтракала и пошла в разведку и на экскурсию одновременно. Магнолии благополучно росли на центральной улице города, вот она и решила пройти по ней от центра города и до конца, то есть до железнодорожного вокзала. Путь она начала через мост, построенный в год ее рождения, о чем вещала надпись перед входом на мост.
Тучки украшали горы и небо. Погода прохладная. Она шла по городу своей мечты, мимо домов, но люди говорят, что в городе Магнолий нет домов, а есть одни отели. Магнолии цвели. Кустарник цвели. Дома, качественно отремонтированные или новые, радовали взгляд. Увидела Люся на небольшом доме вывеску: кассы железнодорожные и авиа. Она перешла дорогу. Вошла в небольшое помещение, подошла к расписанию самолетов.
- Расписание самолетов старое, - произнесла единственная сотрудница касс.
Люся стала смотреть расписание поездов.
- Я не понимаю такое расписание поездов, - выдохнула Люся.
- А мне все понятно, - заметила кассир. – Вы куда едите?
- Меня не устраивает, что из отеля надо выезжать в 12 часов дня, а поезд идет вечером. Вот я и хотела перенести время отправления.
- Так летите самолетом. Есть рейс на 16 часов.
- На самолеты билеты стоят 12 000 рублей.
- Да вы что, есть билеты по 4 000 рублей.
- Это в Домодедово, а в Шереметьево дороже.
- В Шереметьево билет стоит 5 000 рублей. Где вы нашли цену в 12 000 рублей?
- В Интернете.
- Там напишут.
В помещение касс вошла молодая женщина со стеклянным взором, за ней зашел парень.
- Нам на завтра билет до Оренбурга.
- Ночью поедите? Сегодня, в три часа ночи.
- Поедем, постно сказала женщина с красивой фигурой, но пустыми глазами, она стала доставать купюры по пятьсот рублей. Парень стоял над ней и молчал.
Кассир взяла у них паспорта, и вскоре подала им два билета. Парень посмотрел на билеты:
- Вы ошиблись в номере паспорта.
- В номере паспорта допускается до трех ошибок, - бойко ответила девушка кассир с яркой южной внешностью.
- Смените билет, исправьте ошибку, - твердым голосом сказал парень.
У женщины, которая была его родственницей, судя по фамилии, глаза совсем остекленели.
Кассир исправила раз, проверила два раза прошла ли правка в сети и отдала два билета. Двое вышли.
- Никогда не исправляла билеты из-за одной ошибки, - сказала кассир.
- Давайте мне билеты на самолет. А сколько стоят билеты на двухэтажный поезд? – спросила Люся.
- 9600 рублей стоит купе в двухэтажном поезде. На него всегда есть билеты.
- Мне нужно сдать свой билет и купить билет на самолет, - сказала Люся и подала своей электронный билет.
- Электронные билеты можно сдать только в кассе железнодорожного вокзала.
- А до него далеко идти?
- Двадцать минут по этой улице. Идти прямо и никуда не сворачивать. Можно доехать на автобусе.
Люся вышла и пошла дальше по улице, где цвели магнолии. Когда она приехала, то таксист к ней подошел прямо на перроне и сбоку вывел к машине. Она вокзал и не видела. Теперь она рассмотрела вокзал со всех сторон: великолепное сооружение с лестницами и лифтами. Ее личную сумку заставили проехать вместо чемодана, на входе в вокзал ее спросила дежурная:
- Куда и зачем она идете?
- Мне нужны железнодорожные кассы.
- Кассы дальнего следования по эскалатору направо.
Люся спустилась на первый этаж. И здесь билеты продавали через автоматы. Менять билеты ей расхотелось.
- У вас какой вопрос? – спросила ее кассир официальной железнодорожной кассы.
- У меня билет электронный. Что-нибудь надо еще делать?
- Придете с распечаткой электронного билета и с паспортом на посадку. У вас пройдена электронная регистрация.
Все. Люся успокоилась, но голова, от двухчасовой прогулки по главной улице с магнолиями, закружилась. Она поднялась на второй этаж, где и находился выход к поездам. Она купила себе плитку шоколада. Давление в горах в этот день было низкое, у нее самой давление пониженное, переутомление от похода надо было погасить хорошим шоколадом. Она посмотрела на расписание электричек Ласточек, но пошла к автобусам. Сил у нее не было любоваться морем, которое было видно с перехода к автобусам.
Три дня погода была облачной и прохладной. За это время обгоревшая кожа загрубела и стала облазить, то есть Люся из стадии розового поросенка перешла в стадию змеи, меняющей кожу. На третий прохладный день она ринулась в бассейн, где накануне сменили воду. Вода была холодной, но она немного в ней поплавала, потом вышла из бассейна, полежала без дозы солнца на лежаке, еще раз окунулась в воду и поняла, что пора идти в номер.
Промерзшее тело она укрыла одеялом и уснула. Проснулась, а делать нечего. Кофе полстакана выпила и пошла в парикмахерскую. Тучи стояли над центральной частью города, поэтому она пошла в ближнюю парикмахерскую, где суетилась молодая девушка. Она, в длинном в пол платье, стригла мужчину. Вскоре подошла вторая девушка на высоких танкетках. Именно и она занялась волосами Люси, которая захотела в сотый раз на голове сделать химическую завивку.
- Женщина, я всех предупреждаю, что химия получается без мелких кудряшек! Состав импортный.
- Пусть будет без кудрей. Мне и нужная слабая химия. Волосы у меня отрасли, закрутить можно на крупные палочки.
- Где у нас коклюшки?! – воскликнула парикмахерша, стоявшая за спиной Люся.
- В верхнем ящике тумбочки, - ответила девушка в длинном голубом платье, чуть не на лысо достригая, сидящего передней молодого мужчину.
В салон вошел молодой человек с кудрями вокруг лысины:
- Девушки, вы меня подстрижете?
Девушка в длинном платье тихо сказала девушке на танкетках:
- Возьми его ты на стрижку.
Парикмахер Люси сказала:
- Зайдите через час.
- Я приду ни минутой позже, - многозначительно сказала кудрявый и вышел.
Химию за час не делают – подумала Люся, которой на голове сделали проборы и накручивали на бумажки коклюшки.
В это время пришел еще мужчина, которого две девушки послали за их заказом в столовой. Он вышел и достаточно быстро принес нечто в тесте. Люсе докрутили голову, обмотали лоб жгутом из ткани, нанесли губкой состав и оставили на двадцать минут. Девушки ушли кушать. Мужчин в салоне больше не было. Потом одна другой сделала прическу, прицепив ей накладные пряди. Люсе смыли состав и нанесли новый, прямо над мойкой для головы. После всей процедуры на голове у нее действительно кудрей не оказалась, ей сделали укладку феном и расческой.
Пришел кудрявый молодой человек на стрижку, а Люсе покрасила брови и ресницы девушка в длинном платье, так нажав на педаль кресла, что Люся в нем почти лежала, потом она рассчитала Люсю и подсунула рваную купюру. На этом в парикмахерской все дела завершились для Люси.
Статная женщина – Люсю назвала продавец одежды. Люся купила себе платье, пиджак. А потом ночью проснулась от мысли, что юбку к пиджаку не купила. Дня через два купила. В результате вещей стало больше, чем она принесла. В день отъезда пришлось целый мусорный мешок заполнить своими старыми вещами. Не все так просто, когда из средней полосы страны приезжаешь в субтропики.
Пальмы, кипарисы, магнолии – это хорошо, но здесь ходят в обуви с бобышкой между пальцами. А Люся югом не избалована, в пальцах нет углубления для пляжной обуви. Кому смешно, а она все ноги стерла и купила три пары обуви. Одни, чтобы по гальке в море входить. Другие, чтобы от отеля до моря по асфальту и гальке до моря дойти. Третьи, чтобы пройти до магазина или вечером прогуляться по набережной.
Ладно, что там говорить, хуже то, что из отеля надо выехать в 12 часов дня. Это бич нервной системы. Поезд идет в 20 часов, что делать 8 часов? Мало того, Люся встала и до завтрака собрала все вещи, она спустилась с пятого этажа с вещами без лифта, позавтракала, взяла обед сухим пайком. И пошла она, солнцем палима, с вещами до автобусной остановки через мост, построенный в год ее рождения. На вокзале она была в 10 утра. Можно бы еще куда съездить, но чемоданное настроение съедает физические силы.
Она сдала чемодан в камеру хранения, пошла на берег моря. Посидела на берегу, на море посмотрела, на небо. Почернело небо от туч, пришлось идти в здание вокзала. Она села и уснула. Проснулась – за окном дождь идет. Над головой постоянно звучат объявления, которые не рассчитаны на длительное прибытие в здании вокзала. Вокзал огромный, залов ожидания достаточно, звукоизоляция от объявлений отсутствует.
Стоило ли ехать в город Магнолий и моря? Скорее да, чем нет. Сейчас перед Люсей огромное окно вокзала, слева море, прямо перед ней железнодорожные пути, справа идет поток машин. Если смотреть прямо перед собой, то за железнодорожными путями видны горы и сам город Сочи. Над морем, недалеко от берега парит воздушный шар. Очень хочется встать и пойти к морю, ждать еще долго.
*
Свидетельство о публикации №215062300217