Помогите, пожалуйста

    Я стояла на остановке, ждала «маршрутку».
День был пасмурный, сырой, казалось, что вот-вот пойдет дождь.
Настроение, видимо, подстроившись под погоду, было тоже пасмурным.
Вроде и мыслей грустных не было, и переживать было не за что, но тем не менее…

     Вдруг сзади послышалось тихое, неуверенное:

     -  Помогите, пожалуйста….

     Обернувшись и увидев пожилую женщину, сидящую на скамейке, я удивилась – когда она успела подойти?! Вроде только что здесь никого не было.
Она быстро опустила глаза. Я едва успела заметить их бледно-голубой цвет. Седые пряди выбивались из-под платочка.
Худая, высокая, съежившись, будто вовсе и не присутствуя тут, она опустила голову и еще раз тихо повторила:

    - Помогите, пожалуйста….

    Женщина держала в руках  пустую бумажную коробочку.
Можно было предположить, что одежде ее было не менее десяти лет, но была она аккуратной, чистенькой.
Я, почему-то, подумала:

    - Наверное, раньше работала учительницей.
Положив деньги в коробочку, я присела рядом.
Хотелось поговорить с ней, спросить, кем она раньше работала, но было как-то неудобно – вдруг это оскорбит ее.
 
    - Холодно сегодня, пора бы и солнцу выглянуть. Что-то и маршрутка не идет,- сказала я, то ли ей, то ли себе, просто размышляя вслух, чтобы как-то завязать разговор.

    - Да, холодно…и не только на улице…- ответила женщина, и в глазах ее было столько невысказанной боли, что показалось, сейчас покажутся слезы.
Она отвернулась.
Разговор не клеился.
Я не стала больше ни о чем спрашивать, вскоре и «маршрутка» показалась.
Долго не могла забыть я эту женщину.

    Еще в студенческие годы я мечтала о женском салоне, где должна была царить атмосфера понимания, общих интересов, стихи при свечах, шутки, общение.

    Да, еще за  тридцать лет врачевания я видела, насколько нашим женщинам непросто живется -  работа наравне с мужчинами, а потом вторая работа - самая обыденная, рутинная, которую никто за работу и не считает, незаметная, но отнимающая массу времени и сил - домашние дела и заботы.

    Только единицы из женщин могут позволить себе настоящий отдых, поездки в санаторий, дома отдыха, на море, да просто регулярно ухаживать за собой. Я долго думала, что же реально можно  сделать в меру своих сил и материальных возможностей.

Наконец, когда я была в Москве в командировке, подруга пригласила меня в «интересное место».

    - Я знаю, тебе понравится, - сказала она.
 
    Мы попали в центр для женщин. Но это был не обычный фитнес центр, а нечто большее, развивающееся, разработанное так, что все тренажеры, процедуры и даже косметические средства, дополняли друг друга, взаимно усиливали эффект.
Вибротренажеры, инфрасауны, термосиденья, термо-спа для ног….
В дополнение ко всему – щелочная вода (кто сегодня не знает о пользе структурированной воды, ощелачивающей воды?).

    А еще, на экране огромного телевизора, пока принимаешь процедуры, демонстрируются специальные ролики о приборах, используемых здесь, обучающие специальной гимнастике, фильмы о воде, небольшие фильмы о психологии поведения… 

    Нам показывали фотографии женщин до и через два – три месяца после занятий.
Сами женщины при общении восторгались и гордились своими результатами.
И, честно говоря, было чем гордиться.
Иногда трудно было представить, что это фото одних и тех же людей.

     Так случай помог, познакомил меня с людьми, занимающимися тем, что я давно искала, и я  решила открыть такой же  центр по коррекции фигуры, оздоровлению и омоложению для женщин в нашем небольшом городке.
Старший брат поддержал мою идею (он всегда понимает и поддерживает меня). Нашли подходящее место, помещение в центре города, сделали ремонт; приобрели приборы, расставили все так, чтобы было красиво и удобно...
Настроение было возвышенным, радостным – наконец, вся подготовительная работа завершена, распечатаны буклеты, небольшие карточки с короткой информацией и адресом студии, приглашены первые посетители – мои подруги и знакомые.
 
    Я решила не делать большой рекламы.
Пусть работает «сарафанное радио».
Город небольшой, многие друг друга знают. Да и лучше воспринимается то, что испытано самим и передается из первых уст.

    Работа кипит. Интерес большой.
Очень скоро становятся видны результаты.
Удивительным образом меняются, преображаются женщины. Этот час, который они посвящают себе ежедневно, дает им ощущение уверенности, в глазах усиливается блеск, улучшается настроение, сон, лица молодеют, приобретая постепенно здоровый цвет, головные, суставные боли, боли в позвоночнике исчезают, появляется осанка уверенных в себе людей…
Те, кто пробуют, приглашают своих знакомых, друзей, родственниц…

    Однажды утром, спеша немного проветрить помещение до прихода первых посетителей, я открывала окна.

    Раздвинув жалюзи на последнем окне, я увидела на скамейке прямо напротив нашей студии женщину.
Скамейки от дома разделял только тротуар, и женщина оказалась довольно близко.
Да это она, несомненно. Хотя прошло минимум  два года после нашей первой встречи, я сразу ее узнала.

    За эти два года она сильно состарилась, лет так на десять, двенадцать.
Из-под выцветшего платочка выбивалась все та же непослушная прядь совсем белых волос. Фигурка такая же худая, стала меньше ростом – согнулась. На руках такая же бумажная коробочка.
 
    Она уже не прятала глаз, но сами глаза ...
Они были не просто грустными, но безучастными.  И сидела тут не она, а ее тень…
    После этого дня она появлялась почти каждый день, и я стала невольным свидетелем этой части ее жизни.

    Изредка к ней подходил кто-нибудь, некоторые здоровались и на минутку задерживались около нее, потом бросали монетки и уходили. Женщина благодарила вслед, даже не заглядывая в коробку.

    Прошло месяца три, прежде чем она стала улыбаться некоторым, проходившим мимо, ставшим для нее знакомыми, людям. Обычно она сидела недолго. Возможно, когда набиралось достаточно денег, чтобы хватило на пищу, она уходила.
Я тоже периодически подходила и давала «на хлеб», либо покупала что-нибудь съестное.

    В свою другую часть жизни она никого не хотела впускать. Но, все же, я постепенно узнала, что звать ее Валентиной, она действительно сорок два года проработала учителем в школе, у нее есть дочь, но живет она очень далеко, теперь уже за рубежом.

А как-то она разоткровенничалась:

    - Кто знал, что великая страна расколется на куски, и люди так быстро начнут забывать, кем они были друг для друга…
Неужели нельзя было сохранить эту великую державу и вводить перемены постепенно?  Тогда избежали бы стольких проблем. А теперь, дочь даже при большом желании не может приехать ко мне. Да и я поехать в Прибалтику к ней не могу. Ни денег, ни здоровья не хватает.
Мы так скучаем…
Мне так хочется внуков увидеть...
Да и дочь переживает. Хорошо еще, квартирка своя есть, да соседи хорошие попались, помогают, когда болею или что-то нужно сделать, а я сама не справляюсь…

    Бывало, что ее несколько дней не было видно, и я думала, что-то случилось: может, заболела, а то еще хуже...
Но через несколько дней она снова появлялась на той же скамейке, всегда на одном и том же месте, там, где я ее впервые увидела.

    Для меня Валентина стала укором совести. Она - напоминание, что нет ничего вечного, все в жизни преходяще.
Не всегда достойные люди получают от жизни то, что заслужили.
Почему так происходит?
От кого это зависит?
Какие уроки пытается преподнести нам жизнь?
А что ждет в будущем?
Чему мы должны научиться, встречая такие ситуации?


Рецензии