Муза

Моя муза в платье пришла на рассвете:
Показала морское красивое лето,
Успела выкурить сигарету,
Запив крепким холодным эспрессо,
Совсем в ней не было стресса,
Выглядела, как стюардесса,
Предлагая продолжить, гуляя по городу.
Я так и не узнала, по какому поводу
Она пришла вдруг ко мне на свидание,
Без цветов и подарков, приданого,
Без всей этой цветной мишуры;
Она пришла и велела: "Пиши!
Твой космос земной мне нравится, честно,
Но перестань вести себя, как принцесса,
Твое творчество кому-то придется к месту,
Твои мысли схожи с другими, иными.
Я не разбрасываюсь словами пустыми,
Девочка! Ты все в этой жизни можешь.
Только перестань говорить "ложишь"
И все эти выходки из своего города брось;
Нам нельзя жить с тобой врозь!
Так просто быть и лишь вспоминать друг о друге.
Ты не найдешь лучше подруги,
Чем я - верная муза твоей души.
Не переставай это делать - пиши!
Я с тобой. Осталось только решить,
Как назвать весь этот миленький том.."
"Стой, погоди.. То есть, потом
Любой, кто захочет меня узнать,
Сможет мысли мои прочитать..?"
"Именно! Детка, с твоей головой
Ты, конечно, можешь с ума сходить порой,
Но все это нестрашно совсем.
Подумай: нет никаких проблем,
Чтобы просто взять и сделать это!
А дальше можем с тобой до рассвета
Болтать и пить белое жарким летом,
Тем, о котором я говорила,
Только уже не в мерзлой Сибири,
А где-нибудь в жаркой такой Сицилии..
"Стоп.. Допустим, ты убедила,
Но что, если получаться не будет у нас?"
"Милая, поверь мне, это твой шанс!
Ровно сегодня выпал твой час:
Сейчас и больше уже никогда.
В дальнейшем, пройдешь ты через года
И поймешь, что я точно была права,
Потом появятся новые планы,
Люди, картины, причины и страны
И забудешь меня ты уже насовсем..
А пока нет этих проблем,
Пока мы есть - надо вершить!
И мысли все вкуче переворошить,
Чтобы достойным был материал.
Имя придумать, чтоб никто не узнал,
Что это та самая Яна писала."
"Чтобы даже мама моя не узнала..?"
"Да, дорогая, этим пожертвовать надо."
"Но.. Постой, послушай и меня тоже..
...
Что..?
Не уходи! Нам обеим дороже.."

Не выслушав фразу мою до конца,
Допив свой эспрессо, не скорчив лица,
Она встала и стала собирать впопыхах
Все свои вещи, что были в руках,
С получаса назад, когда сюда заходила;
На улицу вышла, махнула такси, шагнула игриво
И уехала прочь. Не оставив ни номера,
Ни контактов, ни даже мыла,
Куда бы я написать ей хотела, если б решила.

Я стояла в расстроенных чувствах,
Мои реки сменили русло
В один момент.
Раз - и внутри ничего больше нет,
И в ресторане вдруг стало совсем пусто,
Когда не было ни одного свободного места.
Ни одного свободного кресла...

Мораль моей сказки такая, друзья,
Относитесь к "я" своему любя,
Даже если трудно бывает порой:

В один прекрасный момент оно может закрыть дверь

За собой.


Рецензии