Тоша или девчачья история о любви

       Таня  почти двадцать минут простояла на остановке дожидаясь автобуса.
 - Водилы бастуют, - услышала она фразу, брошенную кем-то  из прохожих.
Окончательно продрогнув, Таня  позвонила Коле: - «Абонент не доступен» - монотонно ответил  голос в телефоне. Оглянувшись, она увидела у остановки однокурсника Антона Зиновьева.
- Тоша, пойдем пешком?!- крикнула она.
- Пойдем!- с радостью отозвался Антон.


          Тошей Таня окрестила Антона сразу же на первом курсе, когда ей доверили раздавать договора на проживание в общежитие:
- Так, так! А кто же это у нас Зиновьев Антон Павлович?
- Можно просто Антон!- помахал он рукой.
- Антон, Антоша, а можно и Тоша?
- Вам все можно! – улыбался парень.
« Этакий, Тоша-Тотоша», - думала она, разглядывая Антона: широкоплечий и по-деревенски неуклюжий,  с соломенными волосами на голове, которые  торчали в разные стороны, напоминая хозяину, что давно пора посетить парикмахера, по детски доверчивый  взгляд голубых глаз из-под таких же соломенных как волосы ресниц - Антон показался Тане родным и притягивающим.   
      С того самого момента Таня стала называть его  Тошей, а Тоша и не сопротивлялся, ему даже нравилось.


        Парни Таню не интересовали и когда на третьем курсе к ней стал клеиться пятикурсник Коля -  без пяти минут с дипломом в кармане, Таня поначалу его даже не замечала, но будучи общественной активисткой и участвующая во всех мероприятиях, она  как никто другой нуждалась в личном транспорте, а тут Коля , с новеньким авто, которого даже просить не надо:
- « Танечка, тебе куда?».  И Танечка, вечно спешащая, мчалась с довольным Колей в его машине. После студенческих вечеринок, Коля волшебным образом оказывался рядом, были и поцелуи и объятия, но дальше этого дело не доходило.  Тане Коля нравился: веселый балагур, центр внимания на любой вечеринке, модная стрижка, брэндовая одежда выгодно его дополняли. Но к близким отношениям  она была не готова,  все ждала, когда чувство «Любовь» посетит ее сердечко, но чувство не торопилось.  Все в институте считали, что Таня Колина девушка, и только Таня об этом, почему-то не догадывалась.  Когда год назад Коля пригласил ее на ужин познакомить с родителями, Таня даже удивилась, но не отказалась.
Колиным родителям она понравилась, мама довольная информацией о происхождении Тани, Колин выбор одобрила:
- Сразу видно, девушка цельная, умная, порядочная, не-то, что Томка!


       Коля с «Томкой», жившей в соседнем подъезде, дружили с восьмого класса, и повзрослев, дружба ребят переросла в нечто большее. Родителям Коли Тома не нравилась, вернее сказать: их не устраивало будущее родство с «нищетой и алкоголиками». Отец Томы сильно злоупотреблял спиртным, мать не уважал и часто поднимал на нее руку. Жили они бедно, мама Тамары работала уборщицей в школе, а отец с годами все больше пил, чем работал. Ребятам приходилось встречаться в тайне от Колиных родителей. Когда Коля уже учился  на втором курсе, вдруг, вернувшаяся раньше времени  мать, застала их врасплох: мать кричала, обзывала несчастную Тому неприличными словами и выдворила плачущую девушку за дверь. Коля в тот день ушел вместе с Томой, но помотавшись с сутки, вернулся домой. Отец, обработанный матерью, вызвал Колю на серьезный разговор, долго объяснял, почему Тамара ему не пара и что ожидает его будущее с ней потомство. По окончанию разговора отец заявил, что завтра же поедут выбирать  Коле машину: - « А то права получил, а машины нет, не порядок!». На завтра новенькое авто красовалось под окнами. Коля был счастлив!

          Но полностью разорвать отношения с Томой Коля не смог, они продолжали встречаться. В их поредевшие встречи Томочка большими карими глазами с нежностью и преданностью взирала на Колю. Ее уже не смущало, что у Коли есть девушка, она просто не представляла  жизни без него. Тома радовалась тому малому, что у них осталось, и безропотно бежала по его первому звонку, отдаваясь  любимому полностью без остатка. А Коля, сам того не осознавая, поделивши себя надвое, всей душой стремился к Томочке. Проблемы и переживания, он мог доверить только ей:  Тома слушала,  ее темные глаза блестели, Томины ласковые пальчики гладили его волосы, и Коле казалось, что, уходя, она забирала все его печали с собой.
          Вторая часть Коли рвалась к Тане, с ней было интересно и весело. Умная начитанная, к тому же с прелестным личиком, Таня была одна из лучших студенток института, она привлекала внимание многих парней. И заполучив ее,  себе в девушки, он  был очень доволен собой: как охотник, поймавший желанную добычу на глазах у завистливой публики.


      
- Зайдем в кафе, погреемся, - подмигнув, предложила Таня Антону.
Тоша, расплывшись в улыбке, утвердительно кивнул.

        Таня с первого курса вместо обычного « Привет», предназначавшегося всем остальным однокурсникам, Антону только подмигивала при встрече и улыбалась.
        Маленькая худенькая активистка Танечка, зная о незаурядных  способностях Антона, не оставляла его в покое на протяжении всей учебы:
- Тошечка, завтра придут студенты с подшефного колледжа, нужно подготовить доклад-презентацию « Специальности нашего института и их востребованность на рынке труда», сделаешь? – округлив глазки, взметнувшимися вверх бровками, просила она.
Тоша соглашался и готовился тщательнейшим образом.


          За время учебы в институте Антон ни с кем не встречался, городские девчонки ему не нравились: - «Куклы , одним словом!» - говорил он  матери. И только Таня привлекала его внимание: веселая и задорная, в легких платьицах, она ему казалась бабочкой на летнем лугу,  она была другая, не похожая на всех остальных.
         Когда Антон учился в школе, учителя им очень гордились,  называли  самородком, Антон участвовал  во всероссийских олимпиадах, занимая далеко не последние места, окончив школу с золотой медалью, Антон поступил, как и мечтал, в политехнический институт на архитектора.
         Катька, одноклассница  Антона, после его отъезда, всем заявила, что когда Антон получит диплом, то на ней женится. У Катьки на то были свои основания: после выпускного, изрядно выпив, она оказалась с Антоном в одной постели. Где их и обнаружила Антошкина мать.
- Ох, Катерина, Катерина, - вздыхала мама Атона, покачивая головой, проводив взглядом довольную ночным уловом девку.

- Лиза, ну куда же ты смотришь, прилипла Катька к Антошке, а на ней же пробы ставить негде, - сокрушалась соседская баба Нюра «всевидящее око», торгующая на базаре клубникой.
- У Антона голова умная, пускай сам думает,- отвечала  Антошкина мать.
- Слышь, бабоньки, что говорит?! Только в этом то деле, умная голова не поможет, мужики  тута другой головой думают! – хохмила баба Нюра.
«Ничего, сам разберется», - думала, не сомневаясь в сыне, Лиза.
          Когда Антошка приехал на каникулы после первого курса, то возле дома  повстречал Катьку, с хорошо округлившимся животиком. Катька, бросив на Антона игривый взгляд, смеясь рассказывала:
- А мы со Степкой расписались на прошлой неделе, у меня уже живот на глаза полез, а он, зараза, до последнего сопротивлялся.
« Нашла чем хвалиться», - подумал Антон, облегчено вздохнув, решил, что навсегда избавился от любовных притязаний Катьки.
       Но как оказалось, не избавился, последующие два лета, Катька не давала ему прохода. Со Степаном они жили плохо, Степка появлялся дома редко, гулял с местными девчонками:
- Не нагулялся, парень, – вздыхало по соседству «всевидящее око».
       Катюха караулила Антона после деревенских дискотек,   а Антон не сдерживая свое подвыпившее мужское естество, сдавался, и Катька уходила по утрам, довольная и счастливая.
- Дите, дите то с кем? Опять,  на бабку оставила? – ворчала ей вслед Антошкина мать.
А Тошка закрывал глаза, и представлял Таню:
« - Таня, Танечка моя, Танюшечка, - шептал он ей, погружая лицо в русые волосы. Касаясь губами тоненькой шеи…
- Тошечка, мой, - слышал он в ответ, и вот уже Танины голубые глаза, так близко как никогда раньше, он тянется к ее пухленьким губам…»
- Антон, хватит, нежиться, дел невпроворот!- оборвала на самом интересном мама Тошкины мечты.
- Эх, мама!
Разгоряченный Антошка,  быстро вскакивая с постели, бежал под холодный душ во дворе, и Тошкинское: « Ух- Ух!»  разносилось по всей округе.


         Таня с Антоном просидев  в кафе достаточно долго, настолько, что кофе был давно уже выпит, а съеденные булочки, приглашали на обводившееся место, что-нибудь попитательнее. Денег у ребят с собой больше не было, но уходить не хотелось. Тошкина большая ладонь поглотила Танину кисть, новое ощущение разнеслось по всему телу, Таня слегка покраснела, но руки не убрала.
         Разговор шел  в основном о дипломных работах: какие у них сложные, но между тем интересные темы, они давали друг другу советы и все говорили, говорили  утопая в голубых глазах…
Зазвонил, телефон:
- Таня, ты где? – сердился Коля.
- Я  в кафе «Ассоль» с Антоном…Зиновьевым. Что-то срочное? Подъедешь?
- Нет, я тороплюсь. Позже позвоню.

    Коле было неприятно, но он не собирался ревновать Таню к Антону: - « Ботаник, деревенский тюфяк в потертых джинсах и бессменном растянутом свитере, разве он мне соперник!". И нажав по газам,  Коля уже мчался в парк, где его ждала продрогшая Томочка.

- Ну что до завтра,- подняла глаза на Антона Таня.
- До завтра.
И Антон, сам от себя не ожидая, обнял Таню  и коснулся ее губ губами. Танина голова закружились…
- Опа-на! - воскликнула, выглянувшая  из дверей комнаты, Оксанка.
         Таня еще долго стояла, прижавшись спиной к стене, ощущая приятный молочный вкус Тошкиных теплых губ. Все вдруг перевернулось с ног на голову, мысли гудели: - «Тоша… Тошечка… Дипломная…Коля…».
- Дипломная! – сказала она вслух и решительно зашла в комнату.
 Оксанка хотела было что-то сказать, но Таня резким жестом руки, которым обычно пользовались парни, показала «Захлопнись!». Оксанка фыркнула и, выбежав из комнаты, уже неслась на всех парусах к комендантше доложить об увиденном. Комендантша Ольга Ивановна, отнеслась к новости, к огромному Оксанкиному разочарованию, равнодушно:
- Зиновьев, парень хороший, а красавец какой! Не то, что Колька, свистопляс!-сказала она и замолчала.


          Время шло. Таня готовилась к дипломной. Иногда приходилась обращаться к Антону, их взгляды встречались, расходились и снова встречались. Подмигивать Тоше она перестала и только кивала головой, стараясь не поднимать глаз.
«Дипломная», - внушала себе Таня, при встречах : - «Дипломная». С Колей она практически не виделась, и вообще он ее начал раздражать: -  «Гладенький весь, вычищенный, с вечно бегающими хитрыми глазками».
         Антон все чаще садился на передние места в аудитории, стараясь не видеть Таню. Он уже не в состоянии был смотреть на Танины худенькие плечи, легкие завитки волос на шее, маленькую манящую родинку, мочки ушей, тоненькие душки сережек…  Хотелось броситься к ней, схватить в охапку и унести далеко-далеко от всех.

 -Что это у тебя?- спросила Оксанка, увидев на пальце у Тани кольцо с камешком, которое та пыталась снять.
- Да Коля сегодня, утром подарил, еще и на палец одел, снять теперь не могу!
- Да ты погоди снимать-то! Дай посмотреть! Танька, так это же бриллиант! Скоро замуж позовет! Счастливая!- нарочито громко говорила Оксанка: старалась, чтобы услышал Зиновьев.  А Таня молчала, готовая разрыдаться, она не могла отвести глаз от  косматой головы, которая ни разу не повернулась.


       Еле дотянув до конца лекций, Антон одевая на ходу куртку выскочил на улицу. Дышать с ней одним воздухом становилось все сложнее… Он шел дорогой , которая полгода назад свела их друг с  другом. Сжимая кулаки, он твердил : - «Рохля, трус…». Они столько времени проводили вместе, а он так и не смог признаться ей в любви. В мыслях шептал: - « Люблю, люблю», и не сводил глаз с ее губ, мечтающий зацеловать ее всю…
« Трус…» - он с тоской посмотрел на вывеску кафе и зашагал еще быстрее.


         Таня твердо решила, что  должна поговорить с Антоном. Она выбежала из аудитории, но Антона нигде не было. Быстро, одевшись, она дошла до остановки. Антона не было. Зазвонил телефон: «Коля» высветилось на дисплее, отключив телефон, Таня бросила его в сумку и села в подъехавший автобус. Добравшись до комнаты, Таня  намылила палец и стянула кольцо, положив его в бархатную коробочку. «Сегодня же верну его Коле»,- подумала она и решительно вышла из комнаты. Навстречу Тане, спускаясь по лестнице , неслась Оксанка: - Тама, там , Зиновьев…-  и не договорив, побежала вниз.
Сердце Тани заколотилось, готовое выскочить из груди, ноги не слушались, но Таня должна, должна была добраться до его комнаты…
      

       Придя в общежитие, Антон не мог найти себе места, он как подстреленный медведь мотался из угла в угол. Ненавидя себя в эту минуту, он с силой ударил кулаком в стену, боль в пальцах откликнулась в предплечье, но ту Боль не заглушила. Удар… Еще удар…В этот момент и заглянула Оксанка к нему в комнату:
- С ума сошел что-ли! – закричала она и  пулей полетела к комендантше рассказать, как ее распрекрасный Зиновьев, отколачивает от стен штукатурку, по пути столкнувшись с Таней.

- Тоша, - тихо позвала Таня.
Антон, сидел, опустив соломенную голову, правая кисть руки кровоточила. Таня бросилась к нему, пытаясь осмотреть рану, но ее пальцы утонули в его сильных ладонях, дрожь пробежала по истосковавшимся влюбленным, и в едином порыве они  сжали в объятьях друг друга.
      Комендантша, Оксанка и,  не дозвонившийся до Тани, Коля стояли в дверях комнаты. Первым покинул действо Коля. Спустившись по лестнице, он заглянул  в Танину комнату, увидел утром подаренную коробочку и удостоверившись, что кольцо на месте, сунул коробочку в карман. Подойдя к машине, он позвонил Томе: - «Да, Коленька…», - отозвался родной голосок.

Комендантша, успев одарить Колю насмешливым взглядом, подумала «Эх, любовь-любовь, гнать бы вас всех в шею!».
- Ну, что уставилась, пошли! – она потянула Оксанку за локоть.
Оксанка, всем своим девичьим чутьем понимая, что происходит на ее глазах, не могла сдвинуться с места.
- Идем, Иванова, ослепнешь!
Ольга Ивановна насильно вытолкнула  Оксанку из комнаты, и осторожно закрыв за собой дверь, тяжело вздохнула.

         Мир замкнулся, сжался до предела студенческой комнатушки, и вот и ее уже нет, есть только они: отрываясь от глаз, они сливались губами, отрываясь от губ, снова утопали в голубой бездне ...
           Вместе, теперь только вместе и большое светлое чувство -  одно на двоих!


Рецензии
Что ж, закономерный исход, а правильный выбор - основа счастья. Успехов!

Мрак-Антоним   30.10.2015 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.