Восток!

Восток-неведомый,огромный
Чудес нездешних полный мир
Виденьем сказочным во сне
Ты часто приходил ко мне
Мечтаний детских лет кумир

Ночами лунными я был в Багдаде
Там,где в саду прохладный плещется хауз
Прекрасной сказочнице-Шехерезаде
Внимал,не закрывая уст

Я от души смеялся проделкам ловким
Алдар Косе и Насреддина Эфенди
То хитрецов,то простаков
Любимцев всех простолюдинов
Из самых дальних кишлаков

То на Ракше-коне Рустама
Скакал бесстрашно на врага
То плакал,видя как страдают
С Меджнуном верная Лейла

То лампу тер за Аладдина
То пери звали в танца круг
То птицу оседлав Симург
Я улетал от злого джина

С тех пор минуло много лет
И много радостей и бед
Но в майский розовый рассвет
Прозрачный ветер будит вновь
К Востоку давнюю любовь

Я там бывал и южной ночи
Пьянящий аромат вдыхал
И книги древние читал
Пока хватало мочи
И столько нового узнал

Хайям и Джами,Низами,Саади
Столько веков уже позади
Фирдоуси,Рудаки,Навои
Заветные мысли открыли свои
Великая мудрость великой страны

Их имена путеводной звездой
Что на Востоке зовется Зухрой
В этой дороге горят надо мной
Ехать верхом иль пешком мне идти
Мудрых советы помогут в пути

Дорога далека.Через хребты,пустыни,степи
Струится времени река
И дивный профиль городов
Творенье древних мастеров
Перешагнувшее века

Мельканье лиц-и молодых,и старых
Дворцы,дувалы и мазары
И войн бесчисленных кошмары
И горький черный дым
Растоптанных полей

Я слышу грозный клич-
Тысячекопытный катит вал
Как яростный весенний пал
Кривой с арабской вязью клыч
На солнце ярко засиял

И ветер бунчуков хвосты
Под барабанный грохот рвет
Пылает солнце с высоты
Аллах акбар!-толпа ревет
И грифы чувствуют добычу

Сошлись.И никого уже не жаль!
Оскаленные рты коней в сверкающей узде
Безумные глаза людей
Кольчуг и шлемов сталь
И кровь и пыль везде...


Рецензии