Маленькие истории из жизни продолжение

Находчивый мужичок.

 Я шёл по оживлённой улице, носящей в названии своём фамилию вождя мирового пролетариата – Ленина, и мне подумалось: «А ведь в любом советском городе всегда найдётся такая улица или проспект… и получается, что если ты знакомишься с девушками, представляясь иногородним, и тебя спросят о районе проживания в «своём» городе, то всегда можешь «честно» сказать, что живёшь – «на Ленина».
 Было солнечно, и красивая, широкая улица радовала глаз и душу обилием больших деревьев, красивыми зданиями и опрятным видом. Улица эта раньше, на протяжении двух кварталов, была пешеходной, но город расширялся, стало появляться больше автотранспорта, и её открыли для проезда.
- Братишка… - где-то раздался сдавленный голос,- слыш, братишка-а-а, - донеслось откуда-то справа, со стороны пятиэтажки.
 Я посмотрел в ту сторону, и увидел худенького мужичка, по грудь вылезшего из форточки. Он махал мне рукой, и в его глазах светилась надежда. И судя по взгляду, надежда эта была не на светлое будущее, а на более близкие вещи.
- Чего? – во мне проснулось недоверие.
- Ну, будь добр – подойди сюда.
- Говори так, чего тебе?
- А-а-ай, ну что за человек! Ну, подойди… помощь нужна…
 Я подумал, что может и правда – болен человек, а «скорую» вызвать не может, мало ли – что может случиться и, сойдя с тротуара на газон – подошёл к окну.
 На меня сверху, с высоты форточки, смотрел тщедушного вида мужичок, в чистенькой рубашечке цвета бордо, и раскосые его глаза светились добротой.
- Ты это… там внизу, - он пальцем показал вниз, на куст.
 Этот некий куст я помню хорошо – с детства за ним наблюдаю, как он появился ещё ростком, потом стал тянуться выше и выше; как его не стали срезать, и кто-то принялся периодически постригать, ухаживать за ним. Рос он вплотную к стене дома, но, несмотря на это – его хранили, лелеяли, и мне стало интересно – кто же за ним присматривает.
- Что там?
- Ну, в я магазин пошёл, - стал объяснять мужчина, когда я запустил руку в листву, и обнаружил там пакет, - жена в гости ушла, а меня закрыла… - он улыбнулся, когда я нащупал увесистый цилиндр и похоже – пару банок консервов; догадавшись – я улыбнулся.
- Бержи, парень! – я протянул драгоценность мужичку.
- О, спасибо! Выручил, братишка!
- Ну, бывай! – потом вспомнил, что у меня сигареты кончились. – Слушай, дай закурить, а?
- Да, конечно! – мужичок потянулся к карману рубашки, - на, не жалко! – он протянул мне штук десять крепких сигарет «Медеу».
- Не, благодарю - мне столько не надо, - я взял одну сигарету и, махнув на прощание рукой, улыбаясь такой комичной ситуации и находчивости мужичка – вышел на тротуар, и отправился своей дорогой дальше.


Хвостик.

 - Мама… - сказал я шёпотом, когда мы и сестрёнка шли с новогоднего утренника, который прошёл у мамы на работе для детей сотрудников дворца молодёжи, - я в туалет хочу…
- Ну, давай – беги вперёд, дом рядом уже - мама слегка подтолкнула меня в спину, и я быстро, как мог – магом понёсся вперёд.
- Наи-и-иль, ты куда? – услышал сзади я голос Гули – сестрёнки.
 Мне неловко было вот так, среди бела дня, повернуться, и сказать: «Бегу в туалет!», и я молча нёсся, представляя себя паровозом, в котором кипит котёл.
- Ну, куда же ты? – кричала она, стараясь догнать меня, но мне было уже не до этого – пот выступил на моём лице, и я с мыслями «Ну, что же ты кричишь-то, а? Да перестань за мной бежать, в конце-то концов!» - перешёл на бег.
- А-а-а! Ты куда? Не убегай от меня-я-я! – уже плакала Гуля и, протянув руки – старалась бежать всё быстрее, в надежде меня догнать.
 Я оглянулся назад. «Да что же ты кричишь-то, а?», - мне стало неловко, когда я представил картину со стороны: брат убегает от сестрёнки, оставляя её одну. «А-а-а, да к чёрту – я в туалет хочу! Стыдно будет – если не добегу! Дом уже рядом – сама добежит!», - успокоил я себя и, влетев во двор – мигом понёсся к туалету!
 Уже находясь, к своему великому облегчению - в нём, я слышал:
- … а он убегал от меня-я-я! – плакала Гуля.
- Ну, Наиль же сильно хотел в туалет, он же не будет на людях кричать, что его приспичило, а ты привязалась к нему – как хвостик, - утирая ей слёзы, успокаивала мама.
 Вскоре сестрёнка успокоилась, и я зашёл домой с чистой совестью.

Весёлый вечер.

- Дети, вы скосите эту траву, но не сжигайте – я сам её уберу! – сказал отец.
 Ну, мы любим это дело – срезать и выдёргивать сорняки во дворе, и рядом с ним; эдакая детская забава у нас была. Могли и не жечь, а покрыть ею «халабуду» или «домик» - некие строения, сооружая их из всевозможного подручного материала: ветки, листья, доски, земля и остатки стройматериалов, которые мы могли честно взять без спроса у соседей, если они «не так лежат».
 Позвав друзей – Мишку, Оксанку и братьев-погодков - Ярослава и Вальку, я и Гуля принялись все шестеро косить траву, которая неожиданно приятно пахла. Скосив, по привычке мы стали решать – что с ней делать.
- Давайте «халабуду» строить! – подал предложение Валька.
- Да ну её, давайте лучше сожгём – на костёр посмотрим! – сказала Гуля.
- Да, давайте! У меня спички есть! – Мишка порылся в карманах шорт, и вынул оттуда мятый коробок; потряс его над ухом, открыл. – Ещё есть…

 Хотя и сырая, трава огнём занялась быстро, и повалил густой, ароматный дым.
- Куда ветер – туда дым! – кричал Мишка, и вставал по другую сторону от дыма.
- Давайте, подкладывайте! – в запале кричал я, и в костёр полетела очередная порция травы.
 Чем больше было дыма – тем нас становилось радостнее, веселее. Мы смеялись, шутили и, хватаясь за животы – падали на землю, катались по ней, и сталкивались друг с другом.
- Мишка, а ты – дурак! – закричал Валька, и от смеха упал на колени, держась за живот.
- А давайте - бегать! – Ярославка встал, и побежал вокруг костра.
- Давайте, давайте! – кричали все мы, принялись бегать вокруг огня, а потом взялись за руки, и принялись водить хоровод.
 Был уже вечер, начало смеркаться, но мы этого не замечали, потому что нам было – хорошо, тепло и вeсело вместе; мы не понимали – почему нам было особенно весело именно сейчас, именно в этот вечер, но и не задумывались над этим, а просто – наслаждались моментом, как это умеют делать все дети, но неспособны на это многие взрослые люди.
 Потом, став старше, мы узнали – что такое конопля. Вот так мы и поняли, что не всю траву надо жечь, а лучше снести куда-нибудь подальше, дабы неразумные дети от смеха не надорвали свои животики.

Астана, 23.06.15


Рецензии