Мефистофель в главной роли

 - Ну, здравствуй, дорогой…Ты как всегда вовремя.

Ну конечно же вовремя. Он всегда приходит вовремя. Если бы на свете существовал бог сарказма – то он бы имел твое лицо.
 - Не все ли равно, когда и куда я пришел? – нараспев, лениво протягивает он, вынимая из кармана черного сюртука пилочку для ногтей. – Радуйся, что я вообще решил порадовать тебя своим нежданным визитом. Быть предсказуемым скучно, не так ли?

О да, дорогой. Я лежу в кровати с высоченной температурой и раздираемой болью в горле. Я с трудом хожу на кухню, дабы заварить чаю с малиной и обливаюсь холодным потом. Комната вокруг меня то суживается, то расширяется, от чего у меня дико кружится голова, в которой стоит непрекращающийся шум. Мне бы только спать и спать, позабыв обо всем на свете…Но нет…

Ты пришел как всегда – вовремя.

Солнце больно слепит мне глаза, но я блаженно прищуриваюсь, делая звук музыки в плеере громче. Мимо мелькают машины, яркие вывески; я делаю глубокий вдох и расслабленно сползаю вниз на сиденье автобуса. Впереди лето и множество чудесных и интересных событий.

Сегодня я наконец-то защитила диплом. Меня ждет абсолютный отдых: я не буду вспоминать о журналистике, универе и даже писательстве…По крайней мере, сегодня…Меня ждет мороженое, мамин капустный пирог и долгие приятные, но бесцельные прогулки по городу.

 - Ну, здравствуй.
Я и не заметила, как свободное место рядом со мной кто-то занял. Но это снова был он, на удивление, свежий и холеный: черный бархатный двубортный пиджак, черная рубашка, и темные волосы, гладко зачесанные назад. Его ледяные глаза сияли хитренькими искорками, а в руках была неизменная пилочка для ногтей. И как он находит время на маникюр?

 - Сегодня – нет, - грубо отрезала я, отворачиваясь к окну. – Хватит мне нежданных гостей. Я не слышу тебя! Я не вижу тебя! Что ты там говоришь? ЛАЛА-ЛАЛА-ЛА-ЛА! Не слышу! Я тебя не слышу! И вообще, мне не в чем писать! Сегодня у меня выходной!

 - Ха, - коротко и холодно произнес мой Мефистофель. Его темные изогнутые брови медленно поползли наверх, что говорило о том, что он близок к гневному состоянию. Он отложил пилочку и вынул из-под сиденья блокнот в кожаной обложке и ручку с витиеватым вензелем.

 - Не за что, - добавил он, возвращаясь к своему маникюру.

Я сердито засопела носом, но безмолвно приняла подарок.

Что может быть лучше, чем сладостный, глубокий сон в мягкой пуховой постели, когда за окном хмурая, дождливая погода? Наверное, только сон в лютую, зимнюю метель! Одеваешь теплые махровые носочки, байковую пижаму и утопаешь в хрустящих белоснежных простынях после стакана горячего молока с медом! На часах уже далеко за полночь, и глаза сами закрываются.  Блаженная идиллия, только и всего!
Однако посреди ночи, что-то заставило меня, охающую, подняться с кровати и направиться на кухню.

Сильнейшая жажда.

О да, почему-то я не могла спокойно спать до утра, зная, что в холодильнике меня нетерпеливо ждет охлажденный квас. Ведь ночью он куда вкуснее, чем утром!
Утолив первоначальную жажду, я закрыла дверь холодильника, погладила пузико…и чуть не вскрикнула, вспугнув проходящую мимо кошку.

За моим столом гордо восседал он, облаченный в черный длинный халат с золотым вензелем буквы «М» на груди. Льдистые глаза его светились во тьме неким таинственным блеском и изящным движением руки он указал мне на пакет молока. Я налила ему стакан холодного молока, он поморщился, отхлебнув из чашки, и недовольно причмокнул.

 - Знаешь, каких трудов мне стоило поднять себя с кровати и прийти к тебе? – с напускным равнодушием заметил он. – А ты мне подаешь холодное молоко.
 - Я хочу спать. Не сегодня…
 - Сегодня, - с нажимом произнес мой жестокий Мефистофель и залпом допил ледяное молоко. – Прямо сейчас. Ты мне еще спасибо скажешь. Я прихожу только тогда, когда ты полностью готова…только ты не замечаешь этого…и куда ты спрятала мою пилочку? Не могу нигде ее найти…

Я задумалась и села напротив него, придвигая к себе листок бумаги.

«У большинства людей Музы – легкие, нежные, полупрозрачные девы с певучими голосами и полуобнаженными телами. Они скромны и застенчивы – никогда не будут насильно тыкать тебя носом в бумагу или компьютер. Они чинно присядут рядышком, расчешут деревянным гребешком твои волосы, заведут тихую мелодичную песню, пока твой поток мысли изливает душу…

Прекрасные богини, которых мы всегда рады видеть и встречать с улыбкой. Их поят только травяным легким чаем с ягодным вкусом, но точно не ледяным молоком. Их превозносят и воспевают в своих произведениях и не просят зайти «ну как-нибудь в другой раз».

А моя темная Муза в мужском обличье всегда присутствовала подле меня в самые неудобные моменты жизни. Иногда я фантазировала, что он не позволит мне спокойно и адекватно выйти замуж, родить ребенка, получить желанную работу…По его щелчку пальцев я брошу все и засяду за глубокую писательскую работу. Он властен надо мной, как монарх с абсолютной властью над народом. Я ругалась с ним, игнорировала, посылала в его адрес самые грубые угрозы, но все же…неизменно сдавалась под его холодным, уверенным взором; твердой, но нежной рукой, указывающей на рабочий стол…

Быть может, у каждого человека своя Муза? И как тогда называются Музы-мужчины? Мы получаем то, что заслуживаем, то, что будет действовать на нас лучше, чем на других?

Я не знаю.

Но в одном я уверена на сто процентов…

В своих произведениях автор всегда в той или иной степени изображает образ своей музы, какой бы они не была, даже в самых второстепенных ролях…

А мой Мефистофель настолько тщеславен, что согласен только на главные роли…»


Рецензии