Семейные истории

 В каждой семье, как легенды,  хранятся в памяти разные интересные истории, которые приключались с членами их семьи и  родственниками.  Эти истории оживляют и даже  украшают семейные праздники. Лично мне нравится традиция воспоминать при встречах с застольем случаи с нашими предками, как будто мы воскрешаем живую историю семьи. Легенды пересказываются, обсуждаются, под общий смех отыскиваются черты характера легендарных родных в ныне живущих потомках. Если есть, то извлекаются на свет божий старые пожелтевшие фотографии, открытки  и письма, прокручиваются любительские фильмы, отыскивается в детях схожесть во внешности с бабушками и дедушками. 
  Причём просмотры и воспоминания разукрашиваются разными остроумными замечаниями, домыслами и сравнениями той жизни с современными условиями жизни. Такие беседы - обсуждения как поучительны, так и забавны. Сейчас я понимаю, какое великое счастье иметь большую семью. Такие вечеринки не сравнить с модными бездушными современными тусовками, где никто никому по большому счёту  не интересен.     . 
Когда я была молодой, у нас была  большая и дружная семья, мы нередко собирались по праздникам, и каждому хотелось чем-то удивить собравшихся родных, тем более, что все были рады и готовы удивляться. Может быть потому нам всегда было интересно  вместе. В праздники мы друг друга слушали, обсуждали события, шутили, пели  любимые песни, танцевали. А потом долго - долго вспоминали  эту встречу. 
Время идёт неумолимо, многие члены нашей большой семьи постепенно ушли в мир иной  друг за другом, а  молодое малочисленное потомство разъехалось по белому свету, потерялось. Моя семья сейчас невелика, но в ней остались драгоценные воспоминания.
Некоторые наши домашние истории на мой взгляд настолько смешны и интересны, что мне хочется рассказать их даже тем людям, которые не знали персонажей этих событий. Вспоминая их, я вспоминаю мою прежнюю страну и её людей.
Меняется со временем всё.  Меняются моды, внешность, быт,  бытовые вещи и отношение к ним. Я с удивлением обнаруживаю, что меняются стремления людей и ценности. Вместе с этим  меняется облик хорошего человека. И на  фоне перемен вырисовываются  непреходящие истинные ценности, присущие только нашей семье, только нашему народу, только нашей стране. И я понимаю, чтобы не потерять себя, надо хранить память о достойных людях своей семьи.


Рецензии
Вы правы, Зоя! Сохраняя память о близких,
мы сохраняем лучшее. И время здесь не властно.
Вглядитесь в тех, кто рядом жил, любил, жалел,
а может и журил...Мы разные, но это наше...

Надежда Опескина   19.09.2015 16:22     Заявить о нарушении
Надежда! Я убеждена, что людям, если они хотят жить хорошо, надо поддерживать родственные отношения, надо любить своих родных, поддерживать их. Это важно.
Спасибо за поддержку.

Зоя Слотина   19.09.2015 17:14   Заявить о нарушении