Научи меня летать
А потом он проснулся… С этого самого дня Волчонок стал мечтать о том, чтобы научится летать. Так хотелось ему еще раз искупаться в небе, наполненном солнечным светом!
Он решил повнимательнее присмотреться к тем, кто умеет летать. Так много таких счастливцев. Может, кто-то из них захочет поделится с ним своей радостью.
Первой ему на глаза попалась Полосатая Пчёлка, неутомимая труженица.
- Научи меня летать, добрая Пчёлка, - обратился к ней Волчонок.
- Ах, малыш, я очень з-з-з-занята, ведь я собираю нектар с цветов и отношу его в наш улей, чтобы другие пчелки могли приготовить из него сладкий мед. З-з-з-зачем тебе учиться летать? Ты не пчела! Ты не сможешь собирать нектар!
- Я просто хочу подняться в небо…,- хотел всё ей объяснить Волчонок. Но трудолюбивая Пчёлка, увлеченная своим делом, уже не слушала его, а сосредоточенно наполняла свой зобик сладким нектаром.
Волчонок вздохнул и решил поискать ещё какого-нибудь счастливца. Тут он увидел Дятла, который сидя на старой сосне, сосредоточенно стучал по её морщинистому стволу своим острым, крепким клювом.
- Здравствуй, Дятел! Может быть ты сможешь научить меня летать.
Дятел посмотрел на Волчонка сверху чёрным глазом:
- Это ни к чему хорошему не приведет! Я не просто летаю, я серьёзная птица. Я перелетаю от дерева к дереву и ищу насекомых, что сидят у них под корой и, наверно, ужасно щекочут бедные деревья. Я делаю своё дело! Что касается волков, то им незачем летать. Волки не должны летать и не будут летать. Не хватало ещё того, чтобы волки стали летать…
Сердитый, покровительственный тон Дятла Волчонку не понравился. С каждым словом Волчонок отступал всё дальше назад, пока, наконец, его черный нос не скрылся в зарослях. «Зря я, наверное, отвлек Дятла от дела. Важное, видно, у него дело»,- думал Волчонок.
- Осторожно, не помни мои крылышки! Ты такой неповоротливый!,- вдруг услышал он чей-то встревоженный, недовольный голос, обернулся и наткнулся на Бабочку, отдыхавшую в тени. Волчонок извинился и спросил, не научит ли она его летать.
- Какой ты глупый! - смеялась Бабочка,- Хочешь летать, а у самого даже крыльев нет. Я летаю весь день с цветка на цветок, собирая пыльцу на мои крылышки, чтобы они были такими прекрасными.
И Бабочка гордо расправила свои крылья.
«Странно, она летает только затем, чтобы сохранить и украсить свои крылышки. Ей важнее крылья, а не полет..»,- подумал Волчонок, но вслух ничего не сказал, боясь обидеть Бабочку, только попрощался и собрался уходить.
Вдруг он замер в недоумении. С неба лилась песня. Пело небо, пел каждый лучик солнца. Пел луг, каждая его травинка. Пели деревья, каждый листик на них трепетал и качался в такт чудесной мелодии, что лилась с неба. Это была песня Жаворонка. Волчонок вышел на луг, освещенный солнцем:
- Кто так чудесно поет, тот не может не быть счастливым. Он обязательно научит меня летать! Эй, Жаворонок! Какая у тебя радостная песня! Вот бы и мне научится летать, тогда бы я смог с головой нырнуть в твою песню!
- Мир мыслям твоим , малыш! – крикнул сверху Жаворонок,- Ты разве не заметил, ты уже летишь вместе с моей песней! Песня - это полет! Я живу, я лечу, я пою!
- Я не умею так петь, одному мне не подняться,- опечалился Волчонок.
- Мне жаль, что ты не можешь петь, не можешь подняться сам,- крикнул Жаворонок на прощанье.
- Уметь петь, а уж тем более иметь крылья совсем не обязательно для того, чтобы летать,- вдруг услышал Волчонок, - Далеко не каждый, кто имеет крылья, может летать.
Волчонок наклонился и увидел Ёжика.
- А что надо, чтобы летать?- спросил он удивленно.
- Подумай сам.- ответил Ёжик - Вспомни, когда ты забыл, что стоишь на земле, а просто радовался и готов был лететь в небо? Когда у тебя за спиной словно крылья вырастали?
- Я знаю, я помню! - обрадовался Волчонок. – Вчера, когда закончился дождь и выглянуло солнышко, я так обрадовался, что сочинил стихотворение и пока его сочинял, обо всём забыл:
Чудесные капельки сказкой полны.
В них отблески счастья живого видны.
В искристой дождинке есть маленький мир,
Волшебная тайна, лазурь и сапфир.
- Вот видишь! А я почувствовал, что у меня выросли крылья, когда взошло посаженное мною семечко. Все, у кого доброе сердце и открытая душа, могут летать, ведь им открывается целый мир - мир счастья и вселенской гармонии. И тогда у них вырастают крылья…
Волчонок не отвечал Ёжику. Он, казалось, не слушал. Он летел навстречу мирам, открывшимся ему в капельке дождя.
Свидетельство о публикации №215062400112