Обзор фильма Ночной беглец
"Из-за совершённых мной поступков в моей жизни никого не осталось. Я всех отогнал."
Очередной совместный криминальный триллер Хауме Кольет-Серры с Лиамом Нисоном в главной роли рассказывает историю ушедшего на покой боевика мафии, который вынужден вспомнить старые навыки, дабы защитить свою семью от преследования бывшим коллегой и полицией.
Фильм абсолютно типичен для всех последних работ Нисона - начиная с "Заложницы" и кончая "Прогулкой среди могил". Всё тот же бывший супергерой, опустившийся на самое дно алкоголизма и неожиданно воспрянувший оттуда с ловкостью и грацией пантеры. Словом - очередная сказка про крутого неваляшку. Как и Стэйтем, Нисон стал заложником одного образа.
Само кино достаточно забавное - привычный классический боевик класса B. Ностальгия по 90-м, конечно, хорошо, но всё же, уже хочется чего-то нового. И нового режиссёр нашёл - фильм снят в стильной клипушно-комиксовой стилистике и обработке. Цвета, насыщенность и настроение картинки - соответствующие. Оператор Мартин Руе восхитительно проделал свою работу, благодаря чему смотреть ленту достаточно интересно - панорамные планы города в мгновение ока одним кадром переносят зрителя в самый эпицентр событий, от чего фильм даже немного напоминает какую-то сказку. Красиво, оригинально, органично. Понравилось и отсутствие пустых сцен - если в кадре появляется что-либо, то оно обязательно имеет отношение либо к текущим, либо к намечающимся событиям. Ничего лишнего. Никакой воды.
Но не обошлось и без серьёзных недостатков. И главная претензия к фильму - до боли абсолютная предсказуемость сюжета и стандартнейшая, а от того и скучная "битва с боссом" - ничего нового в этом плане авторам изобрести не удалось. Сюжет притянут за уши, история вторична как прошлогодние носки, а герои и диалоги банальны и так же неинтересны. Сын главного героя Майкл откровенно бесит - неадекватный персонаж, совершенно не умеющий управлять своими эмоциями и скрывающий это за оправданиями типа "А в тебе не было бы столько злости, будь у тебя такой отец, как ты?". Автор сценария вместо привычного штампа "истеричная баба, из-за тупых поступков которой история никак не подойдёт к развязке" решили на сей раз тупым сделать сына главного героя.
"Позабавил" и уже раздражающий сериальный штамп современного кинематографа - бритоголовый очкастый негр-профессиональный убийца с внешностью ботаника и живучестью паразита. При том - он совершенно непонятен. В чём его конфликт с главным героем? Откуда они знают друг друга? Сложилось ощущение, что часть сцен с их предысторией просто не дошла до конечного зрителя, потерявшись при монтаже. Грубейший прокол. Как и прокол с отсутствием хоть одного мало-мальски раскрытого женского персонажа или романтической линии. История явно гораздо длиннее, чем мог позволить себе формат фильма, отчего зритель чувствует себя обманутым.
Мораль фильма также сомнительна. Вечная тема искупления старых грехов признанием их перед законом - избито, глупо и совсем не жизненно. Словом, непроработанность сюжета чувствуется весьма остро.
И при всём при том - фильм в целом интересен. Размеренный, неспешный, но вместе с тем динамичный и напряжённый боевик с элементами триллера. Боевые сцены поставлены традиционно шикарно и зрелищно, сцена полицейского преследования снята в атмосфере безумного напряжения и накала эмоций, фрагмент с возникновением пожара показан великолепно и весьма оригинально, ну и необычайно красивая съёмка финала не оставит равнодушным ни одного любителя жанра - цвета, картинка, монтаж - идеально буквально всё!
Фильм необычен тем, что он повествует даже не о бывшем бандите, а, скорее, о его семье и том, какой отпечаток наложила на неё его прошлая жизнь. Почти философская драма об ответственности и конфликте.
Порадовало приятное музыкальное сопровождение Junkie XL - атмосферное, очень тематическое и соответствующее духу истории.
Старичок Нисон в привычном амплуа хорош - есть ещё порох в пороховницах! Особенно Лиаму удались, на мой взгляд, драматические сцены.
Неплохо справился с ролью его сына и звезда недавнего "РобоКопа" Юэль Киннаман, хотя, повторюсь, его герой откровенно раздражает весь фильм.
Позабавил привычный Ник Нолти в эпизодической роли, а особенно необычно было видеть Эда Харриса и Винсента Д’Онофрио в противоположных их обычному амплуа ролях - старая гвардия, можно сказать, вытащила этот фильм!
Хотя, всё же, не могу не отметить, что "Ночной беглец" откровенно не соответствует бюджету в 50 миллионов долларов - это совсем не та ниша, где можно сорвать большой куш.
В целом - фильм для любителей жанра и Нисона в частности. Крепенький середнячок на один просмотр. 6/10.
"Скажи всем приготовиться. Джимми скоро будет."
Свидетельство о публикации №215062401407
Константин Дракон Гольнев 25.06.2015 02:39 Заявить о нарушении
Игорь Тазеев 25.06.2015 09:58 Заявить о нарушении