Немного о феномене майданов
Состояние раба - состояние внутреннее, а не внешне навязанное. Поскольку там, где есть "другой", хотя бы ещё один человек, уже есть и общество, а, значит, и ответственность перед ним, выраженная в долге, совести или стыде - путы связывающие реализацию тысяч желаний, ежеминутно возникающих в человеке. Сбежать от общества можно, лишь создав анархию, в которой исчезнет и право, в том числе на жизнь.
Оттого всякое государство - это балансирующие весы между правом и обязанностью, диалектическое противоречие находящее выход лишь в том, кто найдёт гармонию в самом себе, став высокоорганизованным существом, для которого ответственность - это прежде всего ответственность перед собой, не ищущая попытки заключить сделку с совестью, прибегая к правилу: "Если это не видел никто, то и нет преступления".
Оттого освобождение себя - это принятие на себя большей ответственности, чем готовы и послушный раб, и раб бунтующий, ведь и тот, и другой не готовы к подобному, желая лишь, чтобы всё вокруг преобразовалось по их желанию, но не они сами. И в том второе диалектическое противоречие, что освободиться может лишь тот, кто возьмёт на себя ещё большую ношу, чем обычно несёт человек, живущий в обществе. Высшая осознанность - открытие глаз для ясного взора на то, в чём причина социальной неустроенности, истинная причина, а не та, что найдена в комплексе беспомощности перед системой.
Необходимость внутреннего преобразования каждого человека - это просто данность этого мира, но данность, от которой слишком многие хотели бы убежать. А скрыться от этого можно в разных формах - от тихих до самых буйных, с тем только, чтобы найти кого-то, на кого и будет возложена функция осчастливливания и создания процветания. И оттого, разве удивляет Вас, что после очередной революции вскоре зреет новое недовольство, если по сути в сторону необходимых изменений не было сделано ни шагу?
Свидетельство о публикации №215062401420