Аналогичный случай
Много лет назад ходило множество анекдотов про Василия Ивановича и его ординарца Петьку. Вот один из них: Василий Иванович и Петька пошли в разведку. Долго ходили. У них и еда, и вода кончились. Остановились они на отдых на опушке леса. И тут внимание Петьки привлекло гнездо, которое он заметил на вершине дерева. Тут же он поделился своими соображениями с командиром:
- Может, в гнезде-то, Василий Иванович, яички имеются… Мы бы их на костре- то и поджарили.
- Так сгоняй по-молодецки до гнезда! - предложил ему Василий Иванович и добавил: - Заодно посмотришь, что там белые в деревне делают?
До гнезда Петька не добрался: сучок подвёл. И упал он бедный прямо на пенёк. Сидит и жалостливо стонет. А Василий Иванович ему и говорит:
- Тебе, Петька, крупно повезло, – если бы не пенёк ты бы... до воды достал!
Такой же случай, как и с Петькой, произошёл с одним хулиганистым мальчиком. Когда этот мальчик, пересчитав своим телом сучки на дереве, рухнул на землю (слава Богу, что не на пенёк), а потом предстал перед нами, мы ему заявили, что домой засветло ему являться не следует. Иначе батюшка тебе ещё добавит. Лицо и руки у пострадавшего были травмированы. Из «одежды» же целыми остались только резиновые калоши.
Когда я на следующий день заглянул к нему домой, то увидел следующую картину: его отец сидел на стуле, в руках он держал костыль, а его «бесстыжий» сын весь в синяках и ссадинах стоял перед ним по стойке «Смирно!»
-Так с кем же ты всё-таки подрался, идиот? – пытал сына разъярённый отец. Тот слёзно заверял родителя, что не с кем он не дрался.
- Как же не дрался, если на тебе живого места нет, - продолжал кричать отец.
И тут он начал перечислять в алфавитном порядке фамилии возможных обидчиков сына. А сын упорно продолжал отрицать, что ни с кем он не дрался. Когда же отец добрался до буквы «д» то, посмотрев на меня, заключил:
- С ним ты драться не мог – на нём нет ни одной царапины!
Тут отец вычислил, что вчера его «паршивец» был в другой рубашке и потребовал от сына, чтобы тот предъявил её ему немедленно на опознание. Когда же родитель увидел рубашку, а вернее сказать то, что от неё осталось, он сделал весомое заявление, что не иначе как его сына оболтуса всем селом «метелили». Тот не выдержал и признался, что он вчера упал с дерева. Вот и вся его вина. Отец на это возмутился и стал кричать пуще прежнего:
- Какой леший тебя туда занёс? Все дети как дети. Уроки учат, книжки читают. А этого черти по деревья носят.
Сын оправдывался и выкручивался, как мог. Какие-то слова в защиту своего приятеля пытался вставить и я. Но отец был зол, и наши доводы счёл неубедительными. И тут родитель как-то обмяк. На него нахлынули воспоминания, и он стал рассказывать нам о своём далёком детстве. Здесь же припомнил, что с ним когда-то давным-давно, ещё при царе Николашке произошёл… аналогичный случай. Что он тоже тогда рухнул с дерева. Думал, конец пришёл, но его спасла рубашка, на которой он повис на суку. Вот это была действительно ткань! Хоть его и хорошенько тряхнуло, но рубашка выдержала, не подвела. И висел он на осине трое суток. Висеть бы ему и дольше, но к счастью, лесник случайно мимо проезжал. Из последних сил он стал звать его на помощь:
- Дяденька лесник, ты меня не бойся! Я - не Соловей-Разбойник. Я несчастный-разнесчастный мальчик. Сними меня с дерева. Лазить на деревья больше я никогда ни буду.
Потом, отец приятеля ещё раз оглядев рубашку, вдруг заявил: «Дерьмо, а не рубашки стали шить!» И запулил изодранную в клочья рубашку в угол. Мы же с приятелем подумали, во всём виноваты гены. И ругать чертей, которые кого-то по деревьям носят, не надо. Но вслух мы об этом сказать побоялись.
Свидетельство о публикации №215062401710