Записки эмигрантки 3 МЫ

Записки -3


   МЫ


Я уже писала, что понятие «МЫ» возникло практически на следующий день нашего знакомства: как будто МЫ были всегда.

Я купалась в лучах взаимной любви. Но, как известно, женщина любит ушами и мне безумно хотелось услышать эти заветные три слова, которые каждый мужчина ( вне зависимости от цвета кожи и национальности) произносит по- своему, придавая свое значение. Ведь каждый вкладывает в него личное, только ему знакомое чувство. Кто-то произносит его часто,  как «привет», тем самым умаляя его значение, на мой взгляд. Кто-то признается, совсем даже и не испытывая его… А так, для подогрева чувств партнера. А кого-то пытай каленым железом - он не сможет выдавить из себя этих трех слов НИКОГДА. Хотя любовь его не знает границ и он доказывает ее на каждом шагу. Странные мы все же – такие одинаковые и такие разные…
Мне было интересно: как это произойдет?


С Анной, дочкой, М перебрасывался тремя словами ( правда на английском) как мячиком пинг-понга. Правда, подачу она всегда давала первой. Сколько бы раз за день она не позвонила, прощаясь всегда было: «I love you” .

- I love you too, - вторил он ей.

В душе я возмущалась: как можно так бросаться словами! Но это Америка и здесь принято показывать свои чувства, не стесняясь. Целоваться-обниматься при встрече, признаваться в любви столько раз за день, сколько заблагорассудится…


У нас же, ТАМ, не совсем принято БЫЛО показывать свои чувства ( или совсем не принято). Я своей маме никогда не говорю этих слов, так же как и М своей – не принято.  Мой ребенок говорил мне их в последний раз, обнимая за шею, когда я его укладывала спать в очень нежном возрасте. Когда чувства еще не скрываются, а душа вся нараспашку. Затем все прекратилось.

И я очень страдала: что-то сделала не так, не додала или, наоборот, дала когда-то ненужный повод… Кого мы бьем за все? Только себя. Не систему, не общество, не менталитет. Только себя.


Спустя много лет, когда я укорила маму в том, что у нас никто никогда не говорил никому: «люблю», что никто никогда не целовал на ночь ( или при встрече) детей, она отмахнулась:

- Было не принято. Считали, что детей нельзя баловать.


В чем баловство, не понимаю. В том, что дать знать своему ребенку, как ты его любишь и получить подтверждение в ответ? Ведь жизнь и так слишком жестока… Это ведь невероятно важно: знать, что тебя любят хотя бы твои родители.

Даньке я всегда говорила и говорю эти слова, целую и обнимаю его при встрече и расставании. Правда, ответную реакцию я стала получать не так давно, но ведь капля камень точит, как известно…

М сказал как-то моему ребенку, когда тому уже было за двадцать:

- Знаешь, когда ты сможешь сказать, что ты – настоящий мужчина?

- Когда? – спросил тот, покраснев: подумал о своем.

- Когда ты скажешь маме « я люблю тебя».

Эти заветные три слова.. Почему, почему многие не могут выдавить из себя их? В чем причина?

М признался в своих чувствах не так, как остальные. Нет! По всей видимости, ему тоже непросто было выдавить из себя заветные слова.


Через три месяца после знакомства, когда наша замечательная поездка в Калифорнию подошла к концу, в шумном аэропорту Лос Анджелеса, в этом огромном зале, во время ожидания посадки, он, как бы невзначай, вымолвил:

- Знаешь, кажется я полюбил тебя…


Мне стало смешно: так неловко и искренне. Как ребенок. Но в этом весь М.
В августе мы отправились в наше первое путешествие  - на Гавайи. М не был в отпуске несколько лет и готовился к поездке тщательно. Летели мы долго и с пересадками: хоть Гавайи и является одним из штатов, находится он ближе к Японии, чем к остальным штатам…

Буквально накануне вылета М узнал, что на острове Мауи, куда мы держали путь, сильнейший ураган.

- Мы зависнем в Сан Франциско, по крайней мере на одну ночь, - расстроился он и забронировал там отель.

- Как ты можешь знать? – тогда я еще не так хорошо была знакома с его предусмотрительностью, порой излишней.

- Поверь мне, - уверенно ответил М.

Ну что же, Сан Франциско так Сан Франциско – я давно хотела посмотреть этот город. Нет худа без добра.


В день отлета самолет из Нью Джерси в  Калифорнию задержался, но мы и не расстроились: все равно на Гавайях ураган.  Прилетев в Сан Франциско, выпили кофе и, не торопясь, отправились узнать, на какое время перенесен наш вылет на Мауи. Как оказалось, никто ничего не собирался переносить и рейс преспокойно улетел без нас. Вернее, когда мы прибежали к стойке отлета  дверь самолета только закрыли. Впервые я увидела, как М кипятится… Но это было так по-ленинградски интеллигентно.. Завидная уверенность М вышла нам боком: мы ждали еще лишних пять часов до следующего рейса. Да и деньги за гостиницу потеряли – так и не суждено было мне увидеть Golden Gate Bridge.


“Мауи, Алоха!” – приветствовала девушка, надевая каждому из нас на шею венок из местных цветов.

Гавайи – острова молодоженов. Все располагает к тому, чтобы провести медовый месяц именно здесь. Или даже  сыграть свадьбу. Тут и там видны кабриолеты с надписями: “just married”.  Роскошные курорты, пляжи, скалистые берега, утесы, дороги-серпантины, водопады… И незабываемые закаты.

Несмотря на аэропортовское признание в любви, я, сама того не желая, продолжала ревновать М к его бывшей жене. Мне казалось, он, сам того не ведая, продолжает думать о ней, сравнивать меня с ней… Я хотела бы быть не правой, но… Не могла отделаться от этих навязчивых мыслей.

Я не была неуверенна в себе, нет. Однако, как известно, мужчина любит глазами. Перед моими же  глазами постоянно стояли фотографии его бывшей, непонятно каким образом сохранившиеся в старом ноутбуке, оставленном М мне для работы. Вот я и насмотрелась вдоволь. В разных ракурсах и невероятной красоты дизайнеровских нарядах.


 Я же одевалась «скромненько, но со вкусом». У меня еще оставались вещи и обувь, привезенные из Москвы. Что-то прикупалось здесь, но в магазинах, далеких от тех, где отоваривались женщины, живущие за хорошим мужем. Шиковать я не могла себе позволить – я продолжала содержать себя и ребенка. Дополнительной статьей расходов стали уже две машины – недешевую страховку никто не отменял. Я знала: для М шик, роскошь – обратная сторона монеты. Он презирал критерии большинства русских в Америке: переплюнуть друг друга в показухе. Но все же..


Женщине всегда чего-то не хватает: даже когда мужчина признается ей в любви и носит на руках. Так, на Мауи мне стало подозрительным, что М, профессиональный фотограф, ни разу не сделал моего портрета. Он фотографировал нас, установив камеру на треногу: вдвоем. На фоне красивых пейзажей, в обнимку. Однако портрет на фоне заката стал  моей навязчивой идеей.

 « Это потому, что он после своей жены-модели не считает нужным делать твои портреты, - гаденько подсказал мне внутренний голос. – Где она, а где ты? Не видит он тебя в роли модели. Или после красавицы-дочки, - добавил он.» Портретов Анны, сделанных М, в его альбомах было не счесть и все они были выполнены профессионально.


Не видит? Увидит! «Мы не можем ждать милостей от … мужчины. Взять их – наша задача!» Сейчас мы посмотрим, кто кого не видит.

Я надела короткую сиреневую юбку из своего небогатого гардероба, привезенную еще оттуда, маечку-алкоголичку в тон, купленную уже здесь. Да, не дизайнеровские, но сидят идеально ( я знала, что мне выгодно открывать ноги и плечи, подчеркивая грудь) и оттеняют приобретенный бархатный загар, который всегда мне очень шел. Помыла гриву.. Никакого макияжа, а-ля натюрель. И мы отправились на пляж, любоваться закатом. О моих далеко идущих планах М еще даже и не догадывался.
Люди-дети-собаки, – все как обычно: все хотят увидеть прекрасное, уходящий день.
Мы шли по берегу, босиком, поддевая ногами воду, в которой отражались лучи садящегося солнца. М что-то говорил или просто молчал, что бывает чаще. Я мысленно подбирала фразы: как бы лучше спросить… Чтобы не спугнуть. Это уже потом, по прошествии лет, мы, не церемонясь, протягиваем телефон и говорим: вот так, так и вот так. И чтобы без двойных подбородков мне… И создавай эффект развевающихся волос. Дуй! Дуй, говорю!  А тогда:

- А почему бы тебе не сфотографировать меня на фоне заката? – мягко поинтересовалась я как бы невзначай.

- Сейчас? – удивился М. И стал перечислять какие-то причины: солнце будет светить в объектив, не получится, в следующий раз и еще что-то.


Но я уже не слушала. Нет, дружочек, сегодня и сейчас. Хоть у меня и нет ямочки на щеке, тонкого орлиного носа и ангельских голубых глаз, но ты это сделаешь. И сделаешь на «отлично».


Как я поняла, мужчину главное озадачить: задать ему направление. Как вектору. И дать хорошего пинка: « Ну, с Богом!» С остальным он справится сам и без особых усилий. Так они созданы, наши мужчины.

продолжение следует...


Рецензии
Ой, Ника, люблю - нИ мАгу, наслаждаюсь вашей мудростью, любуюсь каждой строчкой...А эта игра слов: озадачить - задать. Хотела бы я увидеть это фото! Желаю вам вечной любви и счастья...
Ваша Эмма

Жарикова Эмма Семёновна   27.06.2015 14:31     Заявить о нарушении
Как приятно, дорогая моя Эмма! Благодарю от всего сердца за добрые слова)

А фото... были недурственны.)

Ваша

Ника

Ника Энкин   27.06.2015 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.