Вальдхут 4




Произведение успешно сохранено
Юбилей 4
 Наконец, гости, после переполоха, вызванного появлением "троицы",расселись. Каждый место занял по своему желанию. И получилось так, что столом юбиляра стал тот, где сидели "дружные" гости. А  т е, что пришли позже, отодвинули себя сами на край правого стола и взирали на всех из своего "далека".
Тон беседе задавала шатенка, а её седоватый муж подхватывал её реплики. Она была в ударе, сыпала остротами и колкостями. Анна от неё не отставала. Пётр-малыш по-прежнему резвился на её животике. Сын шатенки ,сидя в кресле между Анной и шатенкой, присоединился к Петру.
Стараясь его достать, он попадал Анне в живот своими крепкими уже кулачками. Он был на год его старше.
  Определилась и тема бесед. Было важное событие: беременность Анны. Вот об этом и заговорили. Анна любила в любой кампании быть в центре внимания, и шатенка ей помогала.
Говорили, как хорошо, что Анна родит своего ещё одного малыша в этой благодатной стране,в самой лучшей клинике Европы. Здесь ей не угрожают никакие случайности при родах. Анна охотно поддерживала эту беседу. Говорила, какой это во всех отношениях прекрасный роддом.
  После первой закуски пришло время тостов. Слово взял, конечно, муж шатенки. Он начал свою речь:"Я знаю юбиляра много лет. С самого приезда в эту страну. И могу о нём рассказать больше, чем присутствущие". Он не знал, что в этом зале сидит одноклассник юбиляра, который знает его с детских лет, и приехал из Москвы, чтобы его поздравить.
  С каждой его фразой недоумение появлялось на лицах гостей: а знает ли он вообще юбиляра. Они ,правда, много лет, но с большими перерывами ходили в элитный теннисный клуб. Это была дружба, которую поэт метко определил когда-то:"от делать нечего друзья"... Павел знал его первую жену Катю, их развода скандальную историю.Чем больше он говорил,тем яснее становилось, что он говорит о себе,забыв о юбилее.
  В конце он сказал странную фразу: что-то о "сундуке Пандоры". И тогда понятно стало, что он таки говорит о себе, как бы жалуясь на свою жизнь в этой стране
"царствe женщин".  В который раз, высокий специалист своего дела, он остался без
работы. Слишком много активных, нагловатых азиатов: албанцев и турок,в основном,-
и богатых сынков африканских вождей. Да и санкции против России,может, касались
каждого его гражданина. О, далеко не каждого,разумеется. Только тех, которые,
находясь здесь, не разучились совсем мыслить и думать по-русски.
Разговор возобновился. Опять о беременности и родах. Анна никак не хотела сойти с этой темы, хотя и замечала, что другие гости не поддерживают тему. Она им явно не по нраву. Aнна с шатенкой и при поддержке её мужа усиленно мусировали, надоевший всем разговор. Теперь, правда, они "беседовали" о том, как тяжело приходится  т а м  роженицам, какие муки они испытывают. Всё на повышенных тонах, почти с гинекологими подробностями.
  Мария, старшая дочь юбиляра, которой 10 апреля исполнилось 13 лет, и она уже понимала, что вести подобные разговоры за столом, да ещё в присутствии детей, не принято, попросила юбиляра разрешить ей выйти на имровизированную "детскую" пло-
щадку. Получив разрешение, обошла столы, подошла к Петру и позвала его играть.  Он спрыгнул с "колен" Анны, и побежал за ней, вместе с сыном шатенки.По дороге они прихватили двоих детей русской пары.Их места были недалеко от площадки.Выход на площадку: дверь,а за ней две ступеньки,ведущие вниз,находилась сразу за нашими столами. Это была просторная огороженная веранда. И она была асположена прямо на земле. Чего нельзя было сказать о самом ресторане, который был слегка в подвешенном состоянии. С нашего места легко можно было наблюдать за детьми. Так хорошо были продуманно для удобства  посетителей всех возрастов. После второй закуски слово взяла шатенка. Её тост был тоже "интересен",как у её мужа. Она говорила о том, что мужья должны любить и уважать своих жён, должны помогать им во всём,взять на себя заботу: о жене, о детях, о доме...
  Видимо, эта тема была следствием их "кулуарных" разговоров. И опять получалось, что она как бы жалуется на свою судьбу. Мать её мужа умерла из-за переживаний  его неожиданной женитьбы . Родители надеялись,что их сын женится на дочери профессора, с которым они дружили много лет. А он скоропалительно женился
на Кате, разведя её с венчанным мужем, и укатил с ней сюда. Это последнее обстоятельство совсем доконало его мать. Отца он взял к себе. Чтобы его здесь приняли, отец пообещал, что не будет просить помощи у этого государства, что он хорошо обеспечен. Тогда у сына была хорошая работа, у Кати долго не было детей.
 И вот примерно 3-4 года назад, он встретил шатенку. Так же как и в первой своей женитьбе, он действовал быстро, не думая о последствиях такого поспешного решения.
Тут же снял квартиру и переехал с отцом и шатенкой туда и начал "новую" жизнь.
Причиной развода стало отсутствие у Кати детей. И тут выяснилось, что Катя беременна. Развод, не очень скоро, но состоялся. Он оформил свои отношения с шатенкой. И обе его жены почти одновременно родили ему сыновей. Тут он в первый раз потерял работу, а шатенка её нашла.
 Теперь она обеспечивает семью, заботится о двух его детях и о его отце.
В её тосте проскакивала зависть к Анне, которую муж носил таки на руках, взял все хлопоты о ребёнке, о ней и по дому на себя. Да вечерами возил Анну на репетиции и концерты на Вольво. Это и было причиной особой зависти шатенки: ей приходилось на работу добираться трамваями, с пересадками.
 А потом возобновились рассказы о том, как калечат женщин т а м  в роддомах.
 Освобождённая Марией о заботе о Пете, рассказывала, в основном, Анна. Для этого случая у неё было заготовленно много историй, которых она наслышалась от своих подруг и знакомых. Да её сестра тоже недавно родила малыша. Разумеется, т а м: ей не удалось выйти замуж за границу.
 А у шатенки звучало рефреном: мужья берегите жён, берите заботы о детях. А в подтексте слышалось: или рожайте детей сами. Вот это-то пожелание на юбилее чуть
не сыграло роковую роль, когда Анне пришлось в октябре рожать.
 Когда-то было принято женщинам в положении носить расклешённые платья, максимально скрывающие живот, а не обтягивать его, как футбольный мяч. А родственникам предлагалось, даже, если живот, несмотря на все ухищрения,всё-таки заметен,делать вид, что они ничего не замечают. Тем более здесь. Как в песенке поётся: "сатана з д е с ь  правит бал". Здесь может произойти всё что угодно, и не только во время родов.
         Забегая вперёд, что же происходило с Анной в октябре.
  Все те "ужасы", о которых нам поведала Анна на юбилейном торжестве, ей пришлось
испытать  з д е с ь, в лучшей клинике, где, казалось, созданы все условия. Могут, при желании у вас принять роды и в воде. Где Анна знала всех медсестёр и врачей, где одно время работала крёстная нашего Петра. По пословице: "не хвались идучи на охоту; хвались, возвращаясь".
   И вот именно здесь, в её родной клинике, с Анной стали происходить самые невероятные вещи.
  Сначала юбиляру пришлось  десять раз или больше возить Анну в Парацельсус-клиник: роды у неё почему-то не начинались, и её отправляли назад. Можно себе представить: почти до Берна и обратно,-когда в Цюрихе столько прекрасных роддомов. Ивонн не была столь привередлива.
  Потом, когда роды, наконец, начались, выяснилось, что она "переходила" именно эти две недели. Потом что-то там стало происходить с ребёнком: он не хотел выходить. Потом юбиляра попросили выйти из родовой. Вроде ему надо погулять с Петром. И тут же перепуганная акушерка,-пяти минут не прошло,-зовёт его вернуться в родовую и берёт Петра, чтобы гулять с ним.
  Он возвращается: обессиленная Анна лежит на удобном кожаном диване,растерянные
акушерки собрались вокруг неё. Ребёнок не желает выходить Не знают, что делать. Анна тоже не знает. И он решительно берётся за дело. Отдаёт распоряжения акушеркам, у них не получается. Тогда он делает всё сам. Вот и исполнилось "пожелание" шатенки: мужьям самим детей рожать. Четырнадцатого октября именно он родил Димитрия, а не просто присутствовал при этом. Когда-то ему рассказали ем об этом способе, который применяют т а м  в  таких случаях, а здесь его не знают.  Как в рассказе Горького"Человек родился." Только ещё серьёзней.
  Но пока снова вернёмся в июнь, в шатровый зал, где Анна, не ведуя о грядущем, рассуждает о родах с шатенкой и её мужем.
  После вторых блюд дошла очередь говорить тосты другим гостям. И все вздохнули с облегчением: наконец, приглашённые почувствовали себя на юбилейном торжестве,а не в предродовых клиник: элитных и не очень...
  Сколько же злости у этой семейной парочки! У "парочки"ли только? Анна тоже добавила своё "злопыхательство",провоцируя их...



          Цыганская кибитка. Стоят шатры на ней...
          На горочке крутой каким-то чудом зацепилась.
          Над пропастью...На краешке её остановилась...
          И зависла... Кругом бушует бор сосновый...
          И тянутся деревья к небесам...Нет их древней...

          А справа, с рёвом, шумом течёт река, по-нашему, ручей.
          Но горный он...Неугомонный, суетливый и брызгами богатый...
          Торопится, спешит... Ведь ждёт его великий Рейн...


          В открытые  огромные окна иль в небольшие оконца
          Влетает каплями  иль пылью дождевою, иль росой
          Вода жемчужинами вспененной реки,
          Чтоб охладить разгорячённые лица гостей,
          Иль присмирить развеселившихся не в меру детей.


         

               



            




 


Рецензии