Из дневника 24 июня 2015, среда

НАБЛЮДЕНИЯ

Света рассказала. А ей рассказала другая молодая мама. Та пошла с маленькими детьми гулять, отошла недалеко от дома, у них там тихо всегда, дети побежали под деревья, она их зачем-то позвала. Обычно дети не слушаются так быстро, а тут сразу же возвратились к ней. И прямо по этому месту, откуда они отбежали, промчалась какая-то шальная машина.

ЧТЕНИЕ

"Одинокий путь" И.Р. читаю почуть-чуть. Заглатывать это десятками страниц кажется неуважением к сущности поэзии. Если на выбор есть хлеб с салом и пирожное с кремом, то кто же будет натощак глотать десяток пирожных? Такие стихи надо впускать в себя понемногу, вслушиваясь и вдумываясь в послевкусия. Многое в этой книге мне остро чуждо, но есть немало того, что нравится и что хочется перенять: прежде всего, афористичность и образность, а еще владение особым пластом лексики - со старорусским и, наверное, монастырским ароматом. Также обращаю внимание на тематики, на которые я не писал или писал мало.

Книжица "Лечебное питание. Мужская сила - потенция как в 18. Диетотерапия против мужских болезней" - набор общих фраз. Кроме того, в книге есть противоречия: сначала продукт не рекомендуют употреблять, а через пару абзацев упоминают его в описании идеального рациона, а еще через пару страниц приводят рецепты блюд, в которых он есть.

ПИСАТЕЛЬСТВО

Завтрашнее стихотворение

Так хотелось бы прочитать сегодня свое завтрашнее стихотворение, не из любопытства, нет, но чтобы посмотреть на него со стороны. Ведь читая свои стихи, их читаешь как уже знакомые, как извлеченное из потертых и почерканных черновиков, т.е. отстраненный незамыленный взгляд практически невозможен. А хочется видеть, как я воспринимаюсь со стороны, чтобы понимать, стояще ли то, что пишу, и как писать дальше. Еще интереснее прочитать не завтрашнее свое стихотворение, ведь к его написанию сегодня я уже почти подготовлен, т.е. оно не будет для меня совершенно незнакомым, эффект узнавания присутствовать будет, а те стихи, которые я напишу через год, пять, десять лет.

Написал постинг в переводческий блог: "О конкретности" http://germanist007.livejournal.com/85971.html

Раз в третий или четвертый прочитал сегодня в ЖЖ о режиме писателя Энтони Троллопа (это который 33 года проработал почтовым служащим, был женат, имел детей и при этом написал за жизнь 47 романов и 16 других книг - рассказов и отчетов о путешествиях). Метод его заключался в следующем. В 5:30 каждое утро он садился за письменный стол. Старый слуга его получал пять лишних фунтов в год за задачу будить Троллопа по утрам, что бы ни случилось. Каждый день Троллоп работал три часа. И как он сам пишет - любой занимающийся литературой человек согласится, что за три часа можно написать все, что нужно. Перед ним почти все время лежали часы и задачей его было писать по 250 слов за каждые четверть часа. Это количество, как он высчитал, ему было вполне по силам. Сначала около получаса он перечитывал то, что было написано в предыдущий день, потом брал перо, придвигал часы и начинал писать. Заканчивал работу перед тем, как одеться и выйти к завтраку. Потом занимался службой и семьей. Такой режим позволял ему выпускать по три романа в трех томах в год. Надо бы попробовать, тем более копилка идей и сюжетов для прозы что в бумажном блокноте, что в Эверноуте у меня давно полна. Только для того, чтобы вставать рано, надо и ложиться тоже рано. Что при нашем вечернем детском шуме трудно осуществить. Сейчас пишу в без десяти полночь, несколько детей еще по дому бродит.

МЫСЛИ ПО БИБЛИИ

Ис.28:5-7: "В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. Но и эти ... в суждении спотыкаются". Аналогично тому, как воля Бога может быть нашей волей ("впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" Лук.22:42; Мар.14:36), так Его суждение может быть нашим суждением, а Его мужество - нашим мужеством.


Рецензии