Наш Мир, глава 7

В ПАРИЖ!


Да, такие пришли времена!
Не послушаешь – будет хана!
И приказ комиссара – закон!
Знаменит первоклассный вагон!
Здесь, в уютном купе - Элька будто бы дома!
Раскраснелась, хлебнула от радости рома,
Только Лиза – ни валко, ни шатко.
–Ба, маркиза, да ты в лихорадке!–
Элька вмиг уложила подружку:
–Ну-ка выпей глоточек, оттянет!
Но закашляла Лиза натужно
И совсем потеряла сознанье...

Элька, крикнула мощным басом:
–Проводник, проводник, проводник!
Тот пришел, тёр глаза и трясся,
Эльку выслушав, вовсе поник:
–Может, тиф у ней иль чахотка,
Осторожней с этим, мамзель!
–Помоги, дурак! Лучше водки
Принеси, помоги раздеть
И как следует растереть!
Да не пялься ты так, кобель!

Лизу бедную холод и жар
Сотрясали поочередно,
Она бредила, чуть дыша,
Как цыплёнок, глотая воду:
–Леди Муза, Маркиз! Отец!
Элька слушала всё упрямо,
Лиза, съёжившийся птенец,
Повторяла:"Ваан, Серж, мама!"

Бредит Лиза, Эльке не спится,
И стучит в голове мыслЯ:
"Ну а если она - это я?
Вдруг умрёт она? Царство небесное!
Я тогда займу ее место!
Будет нас на вокзале встречать
НиколЯ – комиссара брат,
Я представлюсь Елизаветой
И скажу, что служанка...это...
Мол, не вынесла дальней дороги,
И...того...протянула ноги..."
Тут лицо залила ей краска,
И, почуяв большую беду,
Она вскрикнула:
–До самозванства,
Нет, увольте, я не дойду!

По вагону помчалась шарить,
Не скрывая свой громкий плач.
Вдруг услышала, что в Варшаве
Появился в поезде врач!
Молодой, небогатый, да "ранний",
Как всегда, ворвавшись без стука,
В ноги пала, хватая руку:
-–Матка Боска! Спасите, пане!

Врач нисколько не удивился –
Побежал за Ленорой вопящей,
Но, в дверях купе, – остановился,
Восхищаясь красоткой лежащей.
Осмотрев пациентку дотошно,
Он сказал, что она – на грани:
–Всё зависит сейчас от ухода!
И, позвольте представиться, – Янек!

Доктор был на вид простоватый,
Только внешность бывает обманчива,
Ничего не ушло от взгляда
Эскулапа, немного романтика.
Был он умница и философ,
Сквозь очки взглянув проницательно,
Эльку вычислил без вопросов
И легко вошел в роль "спасателя".
Лиза, белая и прозрачная...
Сердце сильно забилось у Янека:
"Я спасу ее! Всё же врач я!
Стану ей хранителем-ангелом!
От такой, как эта, "подружки"
Ожидать что угодно можно!"
Встал, поправил очки,
Улыбнувшись,
Обратился к Эльке:
– Тревожно
За неё мне, прекрасная пани!
От нее отходить я не буду,
Поменяйте воду в стакане,
И вообще – уберите посуду!
Элька вздрогнула от приказа:
"Кто такой он,
скажи на милость!
Врач нашелся! Юнец, зараза!"
Но вскочила и подчинилась.

Лиза, как красавица спящая,
Зарумянилась и очнулась!
Янек был вне себя от счастья:
–Матка Боска! –
Он к ней нагнулся,
Увидал в глазищах смятение
И поднёс к губам руку млечную:
–Поздравляю Вас, пани, с рождением!
Охранять Вас я буду вечно!

Элька бросилась с криком к Лизе:
–Как я рада! Жива, подружка!
Долго жить будешь – что ещё нужно!
Полюбуйся, вот – твой спаситель!

Янек, вздрогнув, крякнул натужно:
–Вы...В объятьях, подругу, того...Не задушите!
(огг)

–––––

На колёсах время промчалось быстро –
вот и  Париж!
Пахнет свежестью воздух,
сияет огнями вокзал!
Мир огромный – он весь в руках молодых твоих,
посмотри,
как легко дышать, просто –
се ля ви!


Элька первая прыгнула на перрон:
– Сколько светит подарков и счастья мне от любви!
Ах, высок, как Маркиз, приближается – это он!
НиколЯ! НиколЯ? Это Вы? Это Вы! Ви? Вии!!!
(вр)

–––––

Брат был очень  на Марка похож, как две капли дождя!
Элька  рот свой закрыть не могла:
– Жизнь-то, как водевиль!
НиколЯ,  белозубой улыбкой сверкнул:
– Господа!
БонсуАр! Силь ву плЕ, попрошу вас в мой автомобиль!

Дальше всё было - ускоренное кино,
Сели в авто, огнями мелькнул вокзал,
Не без труда Элька рот захлопнула, но
Жадно теперь раскрыла она глаза!

В центре Парижа - роскошный АПАРТАМЕНТ,
Старая мать - маркиза Клэр де Блуа,
К ручке припав, Элька "на уши встала" в момент,
Но мадам Клэр, ох, не простою была!
Мигом поняв всю пред ней мизансцену,
Ласково улыбнулась Лизе, от воздуха пьяной,
И проводила в комнаты с видом на Сену,
Рядом лично пристроила доктора Яна,
Эльке же отвели небольшую каморку
На половине прислуги! Элька застыла в ступоре,
Властно маркиза сказала: "Будете горничной!
И отдыхайте пока, а завтра пристУпите!"

Гнев свой Ленора сдерживала недолго,
Оставшись одна, ногой постучала в стену.
После, вздохнув, сказала: "Сена - не Волга!
Всем покажу, кто здесь хозяин, гиены!
Вот закадрю Николя или даже виконта,
И попляшет высокомерная Клэр!
Быстро найду язык я со здешним бомондом!
Ну а пока - одеваюсь, и на пленэр!
Эйфеля башня, Лувр, Нотр-Дам-де-Пари!
Горничной?! Тьфу! Только видели вы меня!
Нет, не за тем приехала я в Париж,
Чтобы стаканы считать и штуки белья!"
(огг)


Рецензии