Наш Мир, глава 8

ЧУЖОЕ УТРО


тихо –  темно, хотя солнце должно бы встать,
трудно – пробиться сквозь грузные тучи лучам,
тяжко – на сердце у Ревы и слёзы опять
так же – текут бесконечной рекой по щекам.

встала – пока крепко спят Гия с Сержем, она
вышла – на улице запах пожара стоит,
возле    подъезда – окно Мирки – светится:"Вах!
видно –  не спит, а строчит что-нибудь в Кондуит!"

Рева  – вернулась в дом и пошла в полуподвал,
резко – стенные часы отбомбили шесть раз,
робко – вошла в приоткрытые двери. Лежал
рядом   со свечкой альбом на столе – рассказ –

в нём, на последней странице:

«...пожар,
крики буржуев в бараке –
тогда он ломает
дверь!
О, мой Марк, прям в огонь!
крыша рухнула, жар...
Чёрный дым, чёрный дым!
О, сердце, о сердце моё...»


Прочитав эти строки, соседка заметила Мирку –
та, скрутившись засохшей змеёй, на кровати убогой –
не дышала. Все тайны оставила "Нашему миру":
– Нате, жрите! – и отдала бедную душеньку б-гу

На стене, над кроватью несчастной, в роскошнейшей раме –
портрет Марка – Маркиз кучерявый с большими глазами –
Рева быстро сняла его и, с Кондуитом под шалью,
поспешила к себе:"Я потом обо всех почитаю!"

В шкаф всё спрятала дома. Светлело за окнами утро.
Серж заплакал во сне. Гии не было в комнате. "Боже!
Неужели сбежал?" – пусто стало внутри почему-то:
"Боже, как я устала!" Вдруг, шум услыхала в прихожей.
(вр)

–––––

Распахнулись двери.
Стоял в дверях счастливый Гия. Глаза сияют
Ясные, как на иконе, –
- Еду принес! Много всего! Еще, другое...

Под ложечкой у Ревы засосало.
Вдруг поняла - мальчишка грабил!
Ужас охватил её сознанье!
"Хмерто! Ратом?" (Боже! Почему? - на грузинском)

- Ма! Ты по грузински говоришь? А я почти забыл!

- Зачем? Что натворил ты, сын?

- Так... все же грабят!

- Запомни! Ты ГРУЗИН! Где честь твоя?
Чему учился ты в своих горах?

- ЗДЕСЬ я вырос!

- Не вырос, значит,
если ведешь себя, как малое дитя!
ВСЁ!-
А говорил – мужчина!

- Там и мужчины грабят!

- То не мужчины!
Ты сам мне говорил,
Каким считаешь ты мужчину,
Эх, бала, бала!(дитя, на армянском)

Гия покраснел. Схватил пакеты и исчез.

Беспомощно скрестила Рева руки на груди.
- Что же мне делать, Боже, помоги!
В огне таком,
Как детей кормить, учить,
Достойными растить?
(рх)


Рецензии