Фильм... А зори здесь тихие 2015

Сравнивать два фильма – занятие бесполезное. В первом фильме
была глубина человеческой трагедии. Второй фильм – это попытка снять военный
боевик, да очень много современных операторских приемов. Да, звучит тот же
текст. Но меня все это не затянуло. Получилась хорошая картина на один раз. Не
более. И самое главное, с чего начинается первый фильм, и  чем он заканчивается. Дебют и финал первого
указывают на то, что память о Великой Отечественной войне бесценна для нашего
народа. И ее нужно чтить. И нужно уважать героев той войны, и все участники той
войны это герои. И своим финалом первый фильм уходит в иное человеческое
измерение. И ты понимаешь, что любая картина важна не только своей операторской
работой, но и содержание. И что последнее – это главное. Еще и музыка Кирилла
Молчанова и музыка к современному фильму. Это две большие разницы. Песня
Николая Расторгуева на титрах меня попросту убила. Молчанов написал великую
музыку. Почему ее нельзя использовать. Музыка – тот компонент, который нельзя
выкинуть из фильма. Первый фильм передает мне боль о тех пяти женщинах, которые
погибли на войне, и которые могли бы жить. Но их жизнь прервала война. И они
отдали ее за Родину, и за всех нас. И мы, живущие ныне, должны помнить тех
женщин. Всегда. То есть, первый фильм он еще и про наше отношение к войне.
Второй фильм – это просто рассказ о подвиге женщин – зенитчиц. И хочется
сказать, что Ростоцкий гораздо лучше рассказчик, чем Давлетьяров. Он неплохой
режиссер, мастеровитый, а Ростоцкий – это гений. На гениальном драматургическом
материале он создает гениальный фильм. И пока что этот фильм остается
непревзойденным.    Другое дело, что
автору сценария этот фильм не очень нравился. Он относился к нему холодно. И у
Давлетьярова есть ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО снять этот фильм.


Рецензии