Мечта

Бывают дни, которыми живёшь годами, и не хочешь никогда их покидать. Не включаешь радио и телевизор, даже музыка в машине молчит. Чтобы не спугнуть Этот День! А он проигрывается в памяти сам собой, снова и снова, и детали будто не блёкнут...

Первый такой день был 8 апреля 2009 года. Стёпочка лежал в пластиковой люльке для новорождённых, с огромными пухлыми щёчками, и сладко чмокал губами во сне. Мы пришли встречать его вместе с тёщей, и она, увидев его, истово перекрестилась!
А когда мы забирали его из роддома, пошёл лёгкий снежок, в ознаменование окончательной победы весны над зимой.

Удивительно ли, что после затянувшейся северной весны со свинцовыми по-питерски облаками, вчера ещё очень рано утром небо расчистилось, и мы робко сняли свои тёплые шапочки и носочки в ожидании окончательного наступления тепла?

А вчера тоже было 8 апреля, но уже 2015 года. Это год, когда Алиса по плану уже должна была удирать с миелофоном от космических пиратов с избыточным весом.
  Пока она, увы, не удирает, но зато дети из будущего всё так же мечтают посмотреть на Москву с Останкинской башни, как и я в своё время. Я не жил тогда в Москве, но примерно в этом же возрасте наш отряд в пионерском лагере погрузился в автобус, и он натужно запылил в неведомую Москву на экскурсию... Без меня. Я плохо себя вёл, и скверно выражался... Сам не понимая смысла того, что говорю. Я не думал, что воспоминание об этом так надолго застрянет, ведь не Бог весть что пропустил, "но осадочек остался".

И хотя я ничего не рассказывал об этом Стёпе, он уже целый год мечтал "залезть на Останкинскую башню", совершенно самостоятельно. Забегая вперед, скажем, что он мечтал именно Залезть на неё, в самом альпинистском смысле этого слова ( как выяснилось ), а я не понимал его так буквально :-))

А у нас всё очень строго! Если обещал, то выполни или умри...
И вот я уже две недели с замиранием сердца наблюдал безнадёжно укутанную облаками башню и понимал, что мой вариант именно "умри", похоже... Мы хотели пригласить его друзей, чтобы они устроили организаторам мероприятия знатную взбучку и проверку профпригодности охраны, разбежавшись по всей башне и её окрестностям, но не тут-то было. А при ветре, вдобавок, автоматически отключаются лифты на башне, и даже при ясной погоде туда не пускают.

Представляете теперь мои чувства, когда я увидел абсолютный, безоблачный штиль с утра? А что за окном сейчас?

Словом, мы во-время добрались до башни, и долго кружили в поисках ларька с дельцами, обещавших, естественно, обстоятельный и увлекательный рассказ не только о Башне, но и о телевидении, видимо, в первую очередь. Ну хотя бы краткий эксурс в то время!
Дельцов представляла сильно тонированная девушка с тренированной улыбкой.
Осклабившись, она сообщила Нам, на Наш день рождения, что Мы ещё очень малы, "но зато вы очень быстро дорастёте, не волнуйтесь".
Стёпа сказал очень спокойно ( но глаза уже расширились от обиды ):
-- А я не хочу дорастать! Зачем? Пустите меня сейчас!
Я добавил девушке, что на сайте дельцов об этом ни слова, а такие вести лучше узнавать далеко не по месту, а заранее.
Но всё тщетно. Тренированно-тонированная-самодовольная улыбка и от ворот поворот.
Стёпа не заплакал, но на эпитеты не стеснялся. Чтобы успокоить Человека, я нашёл было панический вариант : колесо обозрения на ВДНХ, но вдруг прямо в этот же момент "Звезда" сообщила, что все аттракционы арестованы, и переданы правительству Москвы. Арестованы. Не работают...
Безнадёга полная...
И тут вдруг особенно яркий луч согрел нас своим теплом, и в моей трубке зазвучал Спасительный Голос! Стёпа ( который на тот момент потреблял кисель ) чуть не поперхнулся от неожиданности, и закричал на всю машину : "Прааавда?!".
Мы описали ещё один круг почёта вокруг башни, т.к. уже поехали домой, и снова остановились у Дельцов.

Спасительный Голос и правда урегулировал вопрос. И тут началось нереальное. Просто кино, как в телевизоре!
Сначала Тонированная девушка стала по стойке "Смирно" и деревянным голосом произнесла : "Степан Алексеич? Мы поздравляем вас с днём рождения и приглашаем на экскурсию!".
-- Ура!! -- сказал Стёпа с двумя восклицательными знаками.
Потом был первый КПП. Суровые дяди помялись немного, и сурово прогудели: "Степан Алексеич! С днём рождения! Предъявите документы". Стёпа улыбнулся "А они нас знают, да?!".

Потом уже на высоте 347 метров нас встретил Псевдоэкскурсовод и тоже тренированно поздравил Стёпу.
Стёпа не очень понял всего юмора ситуации, а я оочень понял И прослезился...
Мы бежали к башне во весь опор, а Стёпа кричал мне : "Сегодня сбылись сразу две мечты, папа!"
Потом он ходил, и внимательно глазел на Москву. Ни за что на свете не наступил на прозрачный пол. Зрелище и вправду жутковатое!

А в конце дня, уже дома, он сказал мне:
- Папа! У меня сегодня был День Исполнения Желаний! Ты можешь всё!
- Это не я, Стёпа. Так бывает на Пасху...
Бесценно...


Рецензии