Фильтровать информацию

   Моя тетя, знакомая с интернетом лишь понаслышке, в нашем  споре о кулинарном рецепте  поинтересовалась источником предоставленных ей фактов. Когда я ответила ей, что данная информация почерпнута мной из интернета, тетя возразила с саркастической усмешкой, что в таком случае мои доводы теряют убедительность, поскольку интернет «большая помойка».

   Я задумалась. Суждение, на мой взгляд, слишком резкое, и, все же доля правды в нем есть. В интернете, наряду с ценным и интересным, встречается много непроверенного, противоречивого, в том числе откровенные фейки и ложь. Разбираясь в переплетении ценного и пустого, из груды плевел можно выбрать зерно истины. Однако такая ситуация не прерогатива интернета. Даже научные тексты, статьи и книги содержат много бессодержательной информации. Притом там, за обилием наукообразных слов, академической напыщенности и напускной интеллектуальности,  распознать ее  труднее.

    Я изложила свою точку зрения тете, и мы пришли к общему мнению, что умение фильтровать информацию в любом информационном поле базисный навык, обеспечивающий способность к самообразованию.


Рецензии
Считаю, что образ интернета как помойки вовсе неудачный. Пацанчики придумали, чтоб девочек удивлять.
По сути интернет особо не отличается от библиотеки или склада, или любого хранилища.

А помойка - это прежде всего то, что не нужно. А интернет как раз нужен!



Евгений Помогаев   30.08.2015 06:23     Заявить о нарушении
Отличие от библиотеки у интернета есть, конечно и прежде всего в возможности разместить любую информацию, в том числе непроверенную и лживую. Но конечно же интернет очень нужен и сейчас он гораздо важнее библиотек.
Спасибо за отклик, Евгений!

Марина Лебедь   30.08.2015 10:11   Заявить о нарушении
Мир создан из противоречий, поэтому и я противоречивый.

В библиотеках тоже можно разместить и непроверенную, и лживую информацию.
Этим люди занимались с древности.
Могу признаться, что однажды сам участвовал в размещении в библиотеке лживой информации.

Евгений Помогаев   31.08.2015 11:07   Заявить о нарушении
Интересное признание))

Марина Лебедь   31.08.2015 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.