Безумный Макс
Взрывная смесь из непрекращающегося действия, потрясающего визуального ряда, мощной актерской игры, великолепной режиссуры, четкого сюжета, приправленного порцией злого, черного, едкого и кровавого юмора — все это — «Безумный Макс» — настоящий глоток свежего воздуха в сегодняшнем, насквозь пропитанном компьютерной графикой, кинематографе.
Лично мне, данный, по-своему уникальный, зубодробительный и яростный «олдскульный» шедевр больше всего напомнил кровавое театральное представление, безумную «садомазохистскую» вечеринку, с участием отпетых мерзавцев и негодяев всех мастей и профилей. Негодяев, каждый из которых предстает перед зрителем во всем своем «отвратительном» великолепии, да так, что Макс — тот самый «Безумный» Макс — оказывается самым адекватным персонажем из всех выше упомянутых.
Адекватный, впрочем, не значит, менее колоритный. Макс версии 2015-го еще более мрачный, брутальный и жесткий парень с целой вереницей собственных «невидимых демонов на хвосте», к которым в довесок позже присоединяется еще и компания из «опасных спутниц» во главе с несгибаемой Фьюриосой. Эти двое — Макс и Фьюриоса — являются центральными, полностью равноценными персонажами, которые ни уступают друг другу, ни по духу, ни по стойкости, и представляют, словно бы, единое целое. Настолько велико удовольствие наблюдать их в действии. Браво Тому Харди и Шарлиз Террон.
Вообще, рассматривать кого-то или что-то отдельно будет в корне не верно, каждая деталь фильма составляет часть цельного постапокалиптического мира, того, в котором обитают все упомянутые и неупомянутые антигерои — ибо героев среди них нет. Скорее звери, нежели люди, часть, из которых, впрочем, имеют шанс сохранить остатки человечности. И остатки разума.
И если актерам, которые все абсолютно соответствуют своим образам (чего стоит один только Накс в исполнении Николаса Холта), хочется петь восхищенные дифирамбы, а еще лучше сыграть яростное гитарное соло, то команде каскадеров и создателей «машин смерти» просто надо аплодировать стоя, ибо таких трюков и на таких тачках (не компьютерных, а самых настоящих) кинематограф не видел уже давно!
Итог: Однозначный Шедевр в своем жанре и триумфальное возвращение Джорджа Миллера на большие экраны. Не для одноразового просмотра, ибо столько деталей, проносящихся перед зрителем на невероятной скорости, невозможно рассмотреть с первого раза.
Свидетельство о публикации №215062400806