Предисловие

Самой большой созидательной силой считается любовь.
Однако, это не совсем верно.
Дж. Барри писал в Питере Пэне "Если кто-то скажет, что он не верит в фей, то в мире тот час умрет чья-то фея".
Наши страхи реальны и наши мысли материальны ровно до тех пор, пока мы в них верим. В детстве, когда весь мир кружится исключительно вокруг ребенка, такое понятие как Любовь встречается вне истинного понимания. Мама и папа обязаны быть рядом, а солнце светить, знаменуя начало дня именно для него. как только человек исчезает из зоны видимости, то достаточно немного времени, чтобы он перестал существовать в мире, где центром Вселенной является ребенок.
Именно поэтому мы не помним ничего о своем детстве, либо помним обрывочно. Потому что все, что исчезало из поля зрения, переставало существовать.
И, возможно, эгоистичный по природе своей, ребенок еще не способен к полному осознанию и ощущению любви, в нём есть другое, мощнейшее созидательное чувство. Вера.
Мы, взрослые, случайно выжившие дети. Инстинкта самосохранения у нас нет и все синяки и опасности мы познаем опытным путем. Даже, если мы слышим запреты.
А все потому, что ребенок свято верит в то, что с ним ничего не может случиться. Он вечен. Он центр Вселенной. И именно поэтому он способен рождать в своем сознании и мире совершенно чудесных, а порой и ужасных существ.
Монстр под кроватью, лесные феи, воображаемые друзья или заколдованная птица куда более реальны, чем какие-то, еще неизвестные и далекие проблемы.
Страшные очертания может преобрести тень от дерева, или скрип старой оконной рамы. Но с ребенком ничего не может произойти, ведь он создает этот мир. И создает барьеры между реальным миром и таящимися кошмарами. Это могут быть какие-то детские ритуалы или вещи, которые дороги, а может быть какое-то доброе волшебное создание. Всегда есть что-то, что сбережет от любого чудища.
Лишь с возрастом наши монстры куда-то уходят. Потому что мы перестаем в них верить. Но уходят ли они на самом деле?
Ведь мы все так же, стараемся обойти черную кошку и не заглядывать в разбитые зеркала. Просыпаемся среди ночи, мучимые ночными кошмарами, сетуя на стресс или шум на улице. Но в каждом взрослом есть маленький ребенок, который на секунду испуганно прислушивается к комнате.
Дети защищают нас, взрослых, от существ злых и полузабытых.
Ведь не просто так наши детские кошмары так схожи.
Смогли бы мы, без нашей детской уверенности в своей неприкосновенности и особенности, не только спасти себя, но и защитить весь Мир от Зла?
Вряд ли.


Рецензии