Лапочка реальная история
Одна из наших соседок, Люба Кошкина, не зря носила такую фамилию. Это была женщина лет пятидесяти, с красивыми пышными волосами. Порой она что-то ворчала, выходя на кухню, но в душе была очень доброй. Её семью составляли раньше два кота и пугливая серая кошка с большим, как у лисы, хвостом. Звали её Марфушка. Кошка не то что погладить себя посторонним, но даже смотреть на себя не давала: едва войдёшь в кухню, куда она осторожно пришла с Любой и села под столом, как она стрелой, словно птичка, вылетает в коридор, только хвост мелькнёт. Один её кот, Васька, был гораздо смелее. Он был серым, с белыи полосками, с умным, добрым взглядом. Смотришь так ему в глаза, и кажется, что он хорошо тебя понимает, как родной, только сказать не может. Возможно, когда он так пристально смотрит, он даже будущее видит. Васька был уже в годах, и он часто любил спать на кухне на старом неработающем холодильнике. Устроится поудобнее в прозрачной пластиковой крышке для тортов, в которой стояла пара бутылок с чистящим средством, и дремлет беззаботно. Ещё у Любы был рыжий котик, Тимошка, но я его почти н помню. Привыка у него была: когда Люба выходила во двор вешать бельё, Тимошка шёл за ней, наблюдал, как она развешивает простыни, майки, футболки, а потом, когда таз опустеет, запрыгивал в него: отнеси меня, мол, домой, идти лень. И этот кот у неё однажды пропал. Может, украли, может, убежал и попал где-то под машину, всякое же бывает. Возможно, что перебрался жить к какой-нибудь симпатичной кошке. Ушёл гулять и не вернулся.
Остались у Любы Васька да Марфушка. Но и с ними ей скучать не приходилось. Кот, несмотря на преклонные лета, ещё сохранил свою силу. Чтобы окно от сквозняка не распахивалось, его придерживал белый кирпич. Но если Ваське захочется пойти подышать свежим воздухом, то он лапой сдвинет кирпич, приоткроет окно — и на улицу, тем более этаж-то первый.
Давно замечал, что люди, у которых есть кошки, всегда добрые, отзывчивые, весёлые. Знал я ещё одну хорошую женщину по фамилии Кошкина, Эдиту Николаевну. Она в двадцать восьмой школе, которую я окончил, преподавала обществознание. Не знаю, жили у ней кошки или нет, но она была очень позитивным человеком, всегда любила пошутить и нам, ученикам, не запрещала. И мы старались хорошо знать её предмет.
Итак, Люба сразу обратила внимание на котят. К себе взять, видно, не могла, но старалась подкармливать их. То молочка нальёт, то кусочек рыбки даст. Соседская девочка тоже иногда их угощала. Дымчатый был более шустрым, поест из своей порции, а потом ещё всё норовит ухватить кусочек у сестрёнки. А та держалась скромно, не пресекала его попыток, умела довольствоваться малым. Очень она была милая, ласковая, и мы с мамой назвали её Лапочкой.
Взять домой мы её тоже не могли, сами жили трудно, но по мере возможности давали им что-нибудь покушать. Как-то мама купила немного молока, налила в пластиковую чашечку, и мы с умилением смотрели, как Лапочка с братцем уткнулись мордочками в неё и торопливо лакают, только язычки розовые мелькают. Приятно делать добро, хотя бы этим милым, очаровательным, нежным созданиям!
Жалею, что не было у меня фотоаппарата и не удалось запечатлеть н память этих добрых котят. Как-то возвращаюсь вечером из университета, — я тогда пятый курс заканчивал, — и вижу, что в коридоре стоят деревянные козлы для рабочих, собиравшихся менять электропроводку. На поверхности козел лежит толстая красная книга, кажется, материалы какого-то съезда КПСС. А на книге сидит Лапочка и чистыми серыми глазами глядит на меня, тихонько мяукает. Хороший кадр бы получился! И комментарий: «Котёнок готов к экзамену по истории компартии».
Почти каждый раз, приходя с занятий, видел этих пушистых, нежных котят. Правда, Лапочку чаще, поскольку её братец, видимо, любил погулять. И я не мог удержаться, чтобы не погладить малышку, которая, будучи разлучена с мамой-кошкой, так нуждалась в душевном тепле, ласке. Она тихонько, довольно мурлыкала, сама ластилась ко мне. Чувствовала, что я не обижу.
Я вообще люблю животных, но кошек особенно. Жалею, что в детстве у нас дома не было животных. Правда, когда мне было одиннадцать, мама принесла однажды серого котёнка. Рассказала, как мужик в подъезде ворчал и хотел пнуть его, а мама успела схватить его, спасла, а то, возможно, мог насмерть тот тип прибить беззащитное создание! И откуда такая жестокость в людях?! Как фашисты прямо, честное слово! Дня четыре котёнок у нас пожил, после мама в приют отдала.
У мамы у самой в детстве жила кошка Мурка. Пока она готовила уроки, та лежала рядом, дремала под настольной лампой. Даже спали в кровати нос к носу. А мне часто как-то не хватало существа, о котором хочется заботиться. Не только девочкам, мальчикам тоже свойственно желание дарить кому-то ласку, нежность, внимание. Много у меня за годы накопилось нерастраченной ласки, тем более не было и подруги, которой я мог бы её отдавать, и поэтому я иногда, увидев где-нибудь на остановке или у подъезда кошку, осторожно старался её погладить. Большинство позволяли мне это, не убегали; наоборот, наверно, удивлялись, что нашёлся человек, который их не гонит, не проходит равнодушно мимо, а остановился погладить тёплыми ладонями. Жаль, у меня не находилось с собой, чем бы их угостить.
И Лапочка чувствовала, несомненно, мою нежность, доверчиво тянулсь ко мне. Иду я как-то, а она вертится около ног, мяукает, заглядывает в глаза, даже на задние лапки привстаёт, передними ногу обнимает. У любого бы сердце растаяло, печаль бы вся улетучилась. Вижу, худенькая совсем, давно не кормили. А у меня с собой из съестного только чёрный хлеб. Отковырял я кусочек мякиша, дал ей, и она. такой радостью набросилась на него! Я тоже прекрасно знаю, что такое голод, и понимаю состояние Лапочки. Смотрю, как она ест чёрный хлеб, а у самого чуть не слёзы на глазах. За что такому очаровательному котёнку досталась такая судьба?! Другим кошкам везёт, особенно породистым, от благородных родителей; они с рождения окружены заботой, вниманием, их досыта кормят, их тискают дети, и живут они не зная печали. Нда, а другим даже жить не дают — возьмут и утопят. Как люди потом могут жить с таким камнем на душе? В чём котята провиниться могли, едва появившись на свет Божий? Хотя что я заостряю внимание на кошках? С людьми судьба тоже порою поступает не менее чудовищно, а многие ещё добавляют жестокости в этот суровый мир. Зачем?!
День-два Лапочку не было видно. Серый котёнок попадался на глаза, а её не хватало. Потом Люба рассказала, что сдуру она забралась в электрощитовую, когда рабочие её открывали, а когда запирали, то второпях или спьяну не заметили котёнка. Три дня Лапочка там провела взаперти! Возможно, могла она там и погибнуть, если бы, услышав доносившееся из-за двери мяуканье, не догадались открыть электрощитовую. Ничего, Люба покормила Лапочку, та пришла в себя, повеселела, снова начала бегать, резвится.
Пока стояли в коридоре козлы, она любила по ножке залезать наверх и ам, видимо, ночевала. Лучше, чем на холодном полу. Книгу с трудами КПСС кто-то унёс; может, кто-нибудь из молодёжи заинтересовался всерьёз историей некогда великой державы. Если так, то весьма похвально. Я бы вряд ли осилил такую толстенную книгу.
Но однажды козлы унесли, но Лапочка нашла выход. Как-то вхожу в подъезд и вижу, как она лежит на жалкой ржавой батарее под окном между первым и вторым этажами. Вытянулась, поджала лапки, грустно смотрит на меня. Внизу на картонке свернулся калачиком её братик. Батарея чуть тёплая, толку почти никакого от неё, одно название. И всё же Лапочке здесь лучше, чем где-нибудь в холодном углу.
Эх, бедненькие котятки! Неужели никто из жильцов не может взять их к себе, окружить любовью, нежностью, и они бы столько счастья, любви, ласки отдали бы людям в благодарность! А трёхцветные кошки, говорят, могут и лечить. Да и все кошки, собственно, могут лечить душу человека от обид, печалей, непонимания, уныния, да и просто от одиночества. А Лапочка и её тёмно-серый братишка так заслуживают после стольких испытаний того, чтобы оказаться в уютном доме, на мягком диване, в тёплых объятьях! И притом хотелось бы, чтобы кто-то взял их двоих, чтобы не разлучали брата и сестру.
Но сложилось иначе. Неделю-другую серого котёнка не было видно, а потом Люба узнала, что кто-то всё-таки пожалел его и взял домой на воспитание. Надеюсь, всё у него хорошо, и он вырастет, станет добрым, пушистым котом. Конечно, жаль, что взяли его одного, а Лапочка продолжала спать в подъезде. Но, глядя в её ласковые глаза, я не ощущал в её душе обиды, Лапочка радовалась, что судьба улыбнулась сначала её братцу, а уж к ней как-нибудь фортуна повернётся лицом в будущем.
Хочется надеяться, что так и случилось, ибо о дальнейшей судьбе Лапочки ничего не известно. Прихожу домой, а в коридоре никого, никто не трётся о ноги,бне мяукает, не съест кусочек рыбки. И так день, второй, третий. Ни слуху ни духу. Если б приютил котёнка кто-либо из соседей, Люба наверняка бы узнала об этом. Вероятно, кто-то в гости к жильцам приходил, увидел Лапочку и сразу решил взять с собой домой. Верю, что она в надёжных, нежных руках и, как знать, может, когда-нибудь я её ещё увижу и сразу узнаю по серому пятнышку на мордочке повыше носика. Может, кошка живёт у кого-нибудь из ваших друзей или знакомых и те тоже назвали её Лапочкой?
8-9 января 2015
Чебоксары
Свидетельство о публикации №215062501182