Вопросы красоты

В молодости редко кто из нас не отыскивает у себя недостатки. В восемнадцать лет мне однажды показалось, что у меня некрасивые волосы. У всех - красивые, а у меня нет.

Темно-русые, красивой волной падающие на спину, очень послушные, вьющиеся слегка на висках, они были моим украшением. Почему разонравились? Ответа на этот вопрос я не знаю и сегодня.

В воскресный день я встала пораньше, взяла с собой приличную сумму денег, потому что была уже самостоятельным человеком и два раза в месяц получала на работе некоторые суммы денежные. Аванс и получку. И отправилась я в ближайшую парикмахерскую, которая была в двух кварталах от нашего дома. Успела я к открытию.

Молодая девчонка, ровесница моя, гремела ключами.

- Проходите! - и пропустила меня вперед.

- Сегодня я одна работаю. Мужской зал закрыт. Некому работать. Так я иногда и мужчин стригу. А что? Мужская и женская стрижка очень похожи!

Я посмотрела на мастера удивленно, но ничего ей не сказала. Я думала иначе!

Позевывая откровенно у меня на глазах, она накинула коротенький халатик.
Жестом показала на кресло.

Я уселась в огромное кресло.

- Стричь? - спросила меня девчонка.

- Пожалуй. Но я бы хотела изменить и цвет волос!

- Сделаю! Будешь довольна!

Через два часа настоящих мучений я покинула парикмахерскую преображенная. Город проснулся. В центре его я здоровалась на каждый второй шаг, потому что родилась и выросла неподалеку. И мне попадались и одноклассники, и соседи, и сослуживцы. Все смотрели на меня с некоторым удивлением.

В парикмахерской меня обесцветили перекисью водорода, а потом мои волосы, ставшие почему-то сивыми, оттенили Болгарским моющим оттеночным шампунем. Серый цвет с оттенком розового был настолько нелепым, что смотреть без огорчения на все это было нельзя.

- Валечка! Ужас! С этим что-то нужно делать! - сказала мне наша соседка.

- У меня есть пакетик хны. Давай закрасим тебе это безобразие! - сказала мне старшая сестра.

Голова моя с укороченными в парикмахерской волосами была обляпана рыжей кашицей, на меня был одет пакетик, и мне было велено часа на два сесть во дворе на солнцепеке, чтобы краска лучше взялась.

Красота требует жертв. Я уселась на табуретке посреди двора, а все наши ребята компанией ушли купаться на Амур. А я осталась на жутком июльском солнцепеке. Как я только заживо не сварилась и где взяла столько терпения, я не знаю.

Ровно через два часа я смыла эту кашицу с головы. Опять посидела на солнышке. вышел во двор папа. Взглянул на меня и нехорошо засмеялся.

- Ты в цирк собралась на работу перейти? Клоуном хочешь устроиться?

Я посмотрела на себя в зеркало. Рыжий клоун в своем парике рядом со мной смотрелся бы бледно. Цвет был не рыжий, он был огненно рыжим!

На глаза у меня навернулись слезы и возникло странное желание пойти в мужскую парикмахерскую и побрить голову налысо, и отправиться на работу завтра в ситцевом пестром платочке.

Вернулась наша компания. Все друзья брата по очереди пришли на меня посмотреть. Некоторые мальчишки мне сострадали, но Сашка и Гена чуть ли не по земле катались от неудержимого хохота и показывали на меня пальцем.

Я поняла, что в вопросах красоты я поднялась на очень высокую ступень.

Слух о моем преображении разнесся быстро по всей округе.

Моя степень отчаяния достигла таких высот, что я едва сдерживала подступавшие слезы.

Вдруг скрипнула калитка, к нам во двор вошла моя лучшая подруга, которая держала в руках какой-то флакон.

- Только ты экономно используй эту краску. Её нигде не купишь. Мне сестра из Ленинграда привезла.

Я утром проснулась русоволосой, потом я стала сивой, потом розовой, потом рыжей, теперь я красилась заграничной краской без всякой надежды на улучшение своего внешнего вида.

Когда процесс завершился, я глянула в зеркало и ахнула. Волосы были цвета темной вишни с каким-то золотистым отливом! Это было настоящее волшебство!

Утром я пришла на работу с высоко поднятой головой. Все девушки и женщины в отделе просто ахнули от восхищения и тяжело вздохнули от страшной зависти одновременно!

- Чем красила? Чем красила?

Я тайну никому не открыла. А пусть завидуют! Главное - не путь, главное - результат. Я чувствовала, что в вопросах красоты я поднялась на новую ступень!

 



 


Рецензии
Геннадий очень хорошо сказал об этом рассказе. Я с ним согласен. И Вы правильно сказали: "Красота требует жертв!" Иногда женщины в своём стремлении стать красивее, мужчин просто изумляют и повергают в шок. Одни восхищённо смотрят на эти попытки, другие крутят пальцами у виска. Часто бывают такие риски, что "пан или пропал", особенно с пластическими операциями. А рассказ - хороший! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   19.09.2015 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.