Играешь с богом 2 Часть 65
Ещё совсем недавно негодующие против Арка Торна люди, теперь поднимали в его честь огромные деревянные кубки сладкого вина.
Впрочем, внезапно ставший героем и посланцем Арггорма, литориец Адвилар интересовал горожан не меньше. Люди шепотом строили предположения о том, как могло быть возможным такое превращение. И в полный голос обсуждали расторжение священного союза между бывшим королем и простолюдинкой. Вот тут уж старались все, особенно женщины. Каэтану честили вдоль и поперек.
А в это время герои уличных разговоров разместились в гостевом крыле дворца. Перед началом пира Арк Торн зашел к сестре. Ему хотелось поговорить с ней.
Гайана стояла у окна, залитая вечерним светом. Она поприветствовала брата мягкой улыбкой.
- Ты доволен, что получил Новые Земли, Арк?
- Ты знаешь, я мечтал о них чуть ли не с рождения, - ответил Арк, любуясь Гайаной.
Молодая королева Верны нанизывала на рукава платья из шелка цвета слоновой кости тончайшие золотые браслеты. Материя мягко мерцала в свете кристаллов. А в медовых волосах Гайаны спрятанных в невидимую паутинку сети вспыхивали, как роса на траве мелкие бриллианты.
- Уверена, ты сделаешь из Новых Земель процветающий край, - проговорила девушка, хмуря брови. – Но на это понадобятся годы. Тебе нужно позаботиться о наследниках, братец. Я не совсем понимаю твою выходку с Каэтаной.
Она прямо глянула на него.
- Я не одобряла этот союз, но не могла не замечать твоего явного интереса к этой девушке. Думаю, за время он должен был только возрасти. Я ведь знаю тебя. Всё что задевает твою душу, остаётся там навсегда.
- Ты не изменилась, сестрёнка, - покачал головой Арк Торн и ласково глянул на Гайану. – Всегда говорила прямо. Да, ты права. Но мне было проще отпустить Каэтану, чем видеть в себе причину её несчастья. А вот о наследниках я как-то не подумал. Действительно, Новые Земли огромный континент, и у него не должно быть случайного правителя. Я подумаю о наследниках, - с лукавой улыбкой пообещал он.
- Смеешься надо мной? – разозлилась Гайана.
- Нисколько, - заверил Арк Торн, пряча глаза.
Лицо Гайаны Зан приняло задумчивое выражение. Девушка машинально теребила бахрому широкого кушака, стягивающего талию.
- Я вот что подумала, - наконец проговорила Гайана, - Эта девушка – леди Сейдж. Она пришлась мне по душе. Но жить среди аронцев при её положении в обществе – недопустимо. Сейдж не хватает изящества и манер. К тому же она слишком начитана, как для аристократки. Я хочу пригласить её к себе в Верну. Сейдж нужно пообтереться в обществе. Думаю, тогда она расцветет и станет завидной невестой, для кого-нибудь, кто не испугается её интеллекта.
- Идея неплохая, - кивнул Арк Торн. – Впрочем, Сейдж и без утонченных манер очень милая девушка.
Он запнулся, настигнутый внезапной мыслью.
- Ты что сватаешь мне Сейдж?
- Я? – округлила глаза Гайана. – Нет, конечно. Ещё чего не хватало, чтобы королева Верны стала свахой. Просто я подружилась с очаровательной и умной девушкой и подумала, что тебе не безразлична её судьба, раз ты доверил ей свою, послав в Верну.
Арк Торн усмехнулся.
- Я присмотрюсь к Сейдж, обещаю, - сказал он покорно. – А теперь мне нужно идти. Скоро начнется пир.
Он брезгливо передернул плечами.
- Предпочел бы, чтобы этот выскочка Эдгард просто не замечал нашего присутствия.
***************************
Пир удался бы на славу, если бы его участники были действительно радостны и беззаботны. Эдгард, поглощенный едой, мало уделял внимание гостям. Совет Мудрейших, как один выглядели мрачнее тучи. Только вернцы поддерживали светскую беседу и улыбались Арку Торну. На Адвилара же все бросали напряженные взгляды. Он сидел с высокомерным видом и за весь вечер не проронил ни слова. В руке искрился бокал вина. Адвилар лениво потягивал терпковатую жидкость и задумчиво глядел куда-то в пустоту. При первой же удобной возможности мужчина улизнул с королевского праздника.
Он медленно шел по коридорам дворца, ловя на себе испуганные взгляды рабов. Воспоминания невольно закрались в душу. Не так давно его гулкие шаги отдавались эхом в широких коридорах и были шагами правителя. Они звучали твердо.
Еще раньше он ходил по коридорам дворца в качестве наставника воинского мастерства. Тогда его шаги были спокойными и размеренными. Положение, не слуги и не равного аристократам устраивало его. Воин Као-ше был гораздо свободней королевских отпрысков и гораздо уважаемее слуг.
Теперь он шел, как невольный гость в тылу недоброжелателей. Стены коридоров казались мрачными и давящими. В них не хватало воздуха. Адвилар шел торопливо, мельком бросая взгляды по сторонам. В одном из ответвлений коридоров открылся выход на небольшую террасу, тонкие круглые колоны которых оккупировала накипь зеленого лишайника, а длинные нити лиан, переплетаясь шторами спускались с крыши к поросшей тем же лишайником балюстраде. На надщербленных полукруглых ступенях, ведущих в заднюю часть парка, проросли невысокие травы и мох. Эту заброшенную террасу Адвилар помнил очень хорошо. Он любил уединится именно здесь, и именно здесь повстречал Каэтану. Она и сейчас стояла там, прислонившись плечом к колоне, и глядя куда-то в парк, залитый холодным серым светом спутников.
Адвилар подошел и тихонько окликнул девушку. Она оглянулась, крайне удивленная.
- Разве ты не должен быть на празднике?
- Я сбежал, - беспечно улыбнулся Адвилар. – Надоело смотреть на кислые физиономии Мудрейших и на свинское уничтожение пищи королем-обжорой. Думаю, год-другой и Эдгард перестанет умещаться на троне.
Он ласково глядел на Каэтану.
- Ты помнишь эту террасу? Здесь мы встретились.
Девушка качнула головой.
- Нет, мы встретились на Сеуле. Но ты не придал этому значения. Впрочем, я тоже. А на этой террасе я разглядела тебя получше.
Она подтрунивала над ним, и глаза так и сыпали искрами.
- Хочешь прогуляться? – с загадочным видом спросил Адвилар. – Я хочу пробраться к тренировочной арене тайными тропами. Заодно, покажу тебе в парке заброшенный павильон.
- Хорошо, - шепотом согласилась Каэтана. – Но обещай, что дорога будет полна опасностей.
Адвилар взял её за руку.
- Гарантирую, - улыбнулся он, вглядываясь в её лицо, скрытое вуалью темноты. – Пойдем.
Они спустились с террасы и углубились в парк. Аллеи скудно освещали изящные фонари с белыми кристаллами.
Под ногами шуршала мелкая галька, усыпанная опавшими лепестками цветов. Адвилар и Каэтана прошли под изящной аркой, увитой цветущей лозой, и нырнули в глубь зеленой чащи, куда не доставал свет фонарей. Здесь царила почти кромешная тьма, и Каэтана покрепче сжала руку Адвилара.
- Ты что боишься? И это после джунглей Тесена! – подтрунил он над ней, сжав её хрупкие пальцы.
- Я ничего не вижу, - отозвалась Каэтана с досадой. – Было бы не радостно удариться лбом о ствол дерева.
- Держись немного сзади. Я знаю этот парк, как свои пять пальцев, - посоветовал Адвилар.
- Вот смотри! – он вытянул руку вперед. Там явно что-то белело. – Это павильон. О нём давно позабыли.
Каэтана, чьи глаза привыкли к темноте, смогла различить холмик, увитый ползучими растениями, среди которых угадывались белые края павильона.
Адвилар раздвинул живые шторы, пропуская девушку внутрь. Здесь было довольно просторно и даже светло. Свет нескольких кристаллов, встроенных в крышу павильона, пробивался сквозь гущу растений. Посреди помещения возвышался каменный куб, укрытый сухой листвой.
- Что это такое? – заинтересовалась Каэтана, проводя рукой по прохладной поверхности камня.
- Древнее святилище, - предположил Адвилар с таинственным видом.
- Это действительно мог быть алтарь, сохранившийся с незапамятных времен, и скрытый в королевском парке, каким-нибудь предыдущим правителем, - серьезно проговорила Каэтана. – Если долго держать руку на камне, то ощущаешь идущее от него тепло и силу.
- У тебя богатое воображение, - отмахнулся Адвилар. – Я приходил сюда частенько, когда хотел побыть в одиночестве. Сидел на камне и ни о чем не думал. Или думал. Когда как.
- И о чём ты думал? – поинтересовалась Каэтана.
- О разном, - уклончиво ответил Адвилар. – Пытался копаться в себе. Знаешь, иногда мне хочется это делать. Только потом становится печально.
Он усмехнулся и, решительно стряхнув листву, присел на камень.
- Снова решил погрызть себя? – спросила Каэтана, коснувшись его плеча.
- Нет, - рука Адвилара накрыла её ладонь. – Хотел побыть с тобой наедине. Сегодня впервые это не преступление.
Каэтана смутилась.
- Да, моё присутствие с натяжкой терпят во дворце, - призналась она. - Ведь теперь я всего лишь какая-то простолюдинка.
- Давай решим этот вопрос, - пылко заговорил Адвилар и его голос дрогнул. – Нам нужно заключить брачный союз прямо завтра.
Каэтана растерялась.
- Завтра? – переспросила она машинально.
- Ну, после завтра или через неделю. Мне порядком надоели тайные встречи. Утром я переговорю с главой совета Мудрейших.
В его голосе зазвенели решительные ноты.
- Но ты забываешь, Адвилар, что не спросил моего согласия на брак, - неожиданно возразила Каэтана. – С чего ты взял, что моё «да» само собой разумеющееся?
Мужчина опешил.
- Но я подумал…
Начал было он, но Каэтана остановила его, коснувшись плеча.
- Прости, - подавлено проговорила она. – Конечно нам нужно заключить законный союз, чтобы не терпеть косых взглядов. Пусть хоть завтра.
Адвилар отыскал в темноте её руку.
- Это не то, на что я надеялся, - проговорил он тихо, теребя её пальцы. – Я очень люблю тебя, Каэтана, и счастлив, что наконец могу предложить разделить со мной жизнь. Был бы рад, если бы хоть немного разделяла мои настроения.
На губах Каэтаны вспыхнула улыбка.
- Вот, так уже лучше, - проговорила она. – Это больше похоже на предложение.
Адвилар подскочил.
- Ты что разыгрываешь меня? – возмутился он.
- Просто хотела, чтобы момент был романтичным, - пояснила она и тихонько рассмеялась.
Из груди Адвилара вырвался вздох облегчения.
- Как же ты меня напугала. Ну, хорошо.
Он медленно опустился на одно колено и спросил наигранно торжественно:
- Милая, ты согласна стать моей женой?
- Да, - обронила Каэтана, и они оба не сдержавшись залились смехом.
Адвилар поднялся и притянул девушку к себе.
- Теперь ты только моя, - пробормотал он, прежде чем поцеловать её.
Утро следующего дня выдалось суетливым. В Сону прибыло несколько делегаций из стран Континентального союза. Арк Торн и Адвилар были вызваны в зал заседаний Совета Мудрейших и несколько часов провели там под градом вопросов. Представители союза хотели знать всё об Ирк Даре и миссии доверенной Адвилару. К Арку Торну отношение было сдержанным, к Адвилару откровенно холодным. Никто не мог поспорить с волей Арггорма, и вместе с тем на лицах читалось недоумение и порой негодование. Литориец, заваривший кашу в Тикане более года назад, и теперь не вызывал ни у кого доверия. В конце-концов, скрепя сердцем, представители союза признали правомерными решения Тиканы.
Король Эдгард занялся вопросами организации отъезда на Новые Земли его гостей.
К счастью последних, он не намерен был затягивать с приготовлениями, желая поскорее избавится от неприятной компании.
С тех пор во дворце не стало покоя.
Эдгард без конца вызывал Арка Торна, чтобы уточнить детали и поторговаться.
Адвилар, как и обещал, подал прошение о заключении брачного союза, чем вызвал ажиотаж среди Мудрейших.
Гайана Зан уехала вместе с Сейдж. Девушка была рада приглашению и вместе с тем грустила, не желая расставаться с друзьями.
Возвратился на родину и Нандо. Правда, ненадолго. Арк Торн, планирующий открыть на Тесене огромный научный центр, где могли бы трудится просвещенные граждане Кассиана, пригласил Нандо в качестве советника и помощника в этом деле. Аронец был польщен и согласился с радостной поспешностью. Он отправился домой только для того, чтобы рассказать о предоставленной ему чести и проститься с родителями.
Лекарь Оорм не сидел без дела. В Соне для него нашлось немало пациентов. Прослышав, что прославленный лекарь гостит во дворце, к нему шли по малейшему поводу за советом и помощью.
Только Каэтана тосковала. Ей редко удавалось перекинуться словом хоть с кем-то. Адвилар заходил только чтобы сообщить новости. Он увлеченно изучал карты Тесена, определяясь с местом будущих владений.
Впрочем, Арк Торн был озабочен тем же вопросом.
- Чувствую, что нам придется потратить месяцы прежде, чем определимся, где обосноваться, - озадаченно делился с ним Адвилар. – Вроде бы всё разрешилось. Но такая простая задача, как найти место для будущего дома, сводит меня с ума.
- Я разделял бы твои чувства, если бы не волновался ещё и о храме Ирк Дара. Ты забыл? Нам нужно посетить его прежде, чем мы начнем мирно строить дома, - отвечал Арк Торн нервно.
Они прогуливались по парку, прячась от жарких лучей полуденного Диоса в тенистых аллеях.
- Впрочем, - спохватился Арк Торн. – Тебе не обязательно идти в храм.
- Как бы сказала Шаримат, - с печальной улыбкой отозвался Адвилар, - Я ни за что не пропущу подобного представления.
- Там может быть опасно, - напомнил Арк Торн. – После всего, что я видел и слышал, доверия боги не вызывают. По крайней мере те, с которыми нам доведется иметь дело.
- Да, что они нам сделают? – раздосадовался Адвилар. – Проведут свой ритуал, и ты станешь свободным…
Он осёкся, настигнутый воспоминанием.
- Вот демон! Я и забыл! – вырвалось у него.
- Что забыл? – живо заинтересовался Арк.
Адвилар бросил на него тревожный взгляд.
- Ничего особенного, - отрезал он и внезапно заторопился. – Вспомнил, что мне нужно было поговорить с отцом. Я должен был это сделать раньше…
- Что-нибудь случилось? – обеспокоился Арк.
- Нет, но я должен идти немедленно, - отводя глаза проговорил Адвилар и, кивнув Арку на прощанье, быстро пошагал к гостевому крылу.
В смятении он вошел в комнату к Оорму. Тот не был занят с пациентами. Вместо этого, лекарь мирно пил ароматный травяной чай с Каэтаной.
- Как хорошо, что ты зашел! – радушно воскликнул он. – Я только что жаловался Каэтане, что редко вижу тебя. Присоединяйся к нам. Этот напиток чудесно освежает.
- Отец, мне нужно поговорить с тобой, - ответил Адвилар резко, поглядывая на Каэтану.
- Что-то случилось? – сразу посерьезнел лекарь. – Кто-то болен?
Он опустил полупустую чашку на белоснежную поверхность круглого столика.
- Каэтана, пожалуйста, выйди, - попросил Адвилар тихо. – Я не хочу, чтобы ты волновалась.
Девушка возмущенно фыркнула и резко отложила чашку.
- Я уже волнуюсь. И буду волноваться еще больше, оставшись в неведении, - заявила она. – У тебя такой странный вид, что я теряюсь в догадках.
- Я просто хочу кое-что обсудить с отцом, - процедил Адвилар.
- И для этого нужно выгнать его гостей? – сухо уточнила Каэтана. – Это странно и невежливо.
Оорм видя, что Адвилар закипает, посчитал нужным вмешаться.
- Давайте, не будем ссорится, - сказал он. – Выкладывай, что у тебя произошло.
- Я предупреждал, - с нажимом проговорил Адвилар, глядя на Каэтану. Потом переведя взгляд на Оорма спокойно произнес:
- Арк Торн может погибнуть, по словам Арггорма. Он сказал, что монахи заливали Арка не дурманящими зельями, а сильным ядом. И этот яд всё ещё гуляет у него в крови. Арк жив только благодаря присутствию в нём Ирк Дара.
Каэтана вскрикнула. Оорм, с перекошенным от досады лицом, поднялся.
- Неужели ты не понимаешь, Адвилар, - начал он, прохаживаясь из угла в угол. – Арк Торн побывал в серьезной переделке, которая отразилась на его психике. Нет никакого Ирк Дара! Болезнь, когда в человеке уживается несколько независимых сознаний, довольно редка, но она существует. Нам «повезло» лицезреть сразу два случая: Шаримат и Арк Торн. Думаю, если Арк вернется в храм на Тесене и якобы проведет обряд, то сможет вернуться в нормальное состояние.
А что касается яда, то это полный бред. За такой промежуток времени мы бы видели последствия действия любого зелья. Кровь Арка Торна чиста и ничего с ним не случится.
- Ты не веришь, что в Арка вселился бог? – поразился Адвилар. – Но отец, я сам говорил с Арггормом. Он реален. Почему бы не быть реальным и Ирк Дару? К тому же, Арк Торн творил столько чудес в Соне. О его магии легенды ходили.
- Магия – это то, чему мы пока не нашли рационального объяснения, - с жаром ответил Оорм. – Как раз в этом её опасность. Человек делает что-то, не понимая, как это получается. Это огромная нагрузка на психику. Арк Торн явный тому пример.
- То есть ты не веришь в существование богов? – уточнил Адвилар.
- При чем здесь это? Я не верю, что боги могут вселятся в людей или беседовать с ними на досуге, - ответил Оорм. – Ты говорил с Арггормом? Ты говорил с человеком, представившимся богом и умело манипулирующим твоим сознанием.
- Да, нет! – замотал головой Адвилар. – А как же орос, который прилетел за тобой назад во времени? Последние месяцы я живу, запутавшись в клубке божественных игр. И ты не убедишь меня, что всё дело в хитреце, водящим меня за нос. Ты же сам общался с Ирк Даром!
- С Арком Торном, искренне считающим себя Ирк Даром, - гнул свою линию Оорм. – Я думаю, высшим существам, сотворившим мир, нет надобности обращаться за помощью к людям. И для них врядли найдется клетка на Кассиане, способная удерживать их тысячелетие. Это просто смешно.
- А если Арггорм говорил правду? – продолжал настаивать Адвилар. – Если Арк Торн действительно балансирует на грани? Ты ведь не простишь себе его гибели, отец.
- Постойте! – неожиданно вмешалась Каэтана. – Я совсем забыла. Ирк Дар велел передать тебе странное послание.
Она глянула на Адвилара.
Мужчины резко замолчали и уставились на неё.
- Он сказал, что люди не всегда выполняют распоряжения богов и, что не нужно искать смерти там, где её нет, - проговорила девушка и спросила, дрожащим от волнения голосом. – Это не могло иметь отношение к Арку Торну?
- Могло, - поразмыслив, медленно ответил Адвилар. – Тогда выходит, что Арк в безопасности. Монахи, вопреки божественной воли, опаивали его дурманящими зельями.
- Естественно! – воскликнул Оорм. – Неужели, ты думаешь, что я не заметил бы разницы?
- В таком случае, он в безопасности? – неуверенно спросил Адвилар.
- Да, если ему удастся прийти в нормальное состояние в храме. Сейчас он сам себе опасен, - ответил Оорм. – Но я буду присматривать за ним во время путешествия.
- Давай, лучше я, - со вздохом отозвался Адвилар и сел в кресло у стола. – Давайте, пить этот ваш освежающий чай.
Свидетельство о публикации №215062501443