История о десяти центах - 2. Сон-сценарий

История о десяти центах.

(Идея и сценарий – “Walt Disney”)
(Постановщик и режиссёр – Алекс Джей Лайт)




Небольшая, двухдверная «Ferrari Testarossa» медленно подъезжала к воротам с большой аркой. И, хотя, саму надпись над аркой было видно за километр, именно здесь, у ворот, можно было в полной мере ощутить силу и мощь, того, что там было написано:


«Резиденция Скруджа Макдака.
Частная собственность».


Молодой человек, сидевший за рулём своего красного спортивного «Ferrari», улыбнулся и, остановив машину, вышел, чтоб получше рассмотреть её. Отойдя на почтительное расстояние, он снял с шеи цифровой фотоаппарат и, направив на арку объектив, сделал несколько снимков.
«Весьма и весьма неплохо», сказал он самому себе, возвращаясь к машине. «Что ж, братцы, а теперь пора в гости. Опаздывать как-то нехорошо»…

«Добрый день, Дакворд!», приветливо сказал молодой человек, увидев дворецкого, почтенно стоявшего возле машины.
«Добрый день, сэр!» вежливо ответил дворецкий. «Мистер Макдак ждёт вас в своём кабинете. Следуйте за мной, пожалуйста».
«Благодарю вас, Дакворд, вы весьма любезны»…

Это был далеко не первый раз, когда молодой парень, по имени Алекс Лайт переступал порог дома самого богатого жителя Даксбурга (крупного портового города в Америке, штат Нью-Йорк)…

Алекс с большим благоговением до сих пор вспоминает свой первый визит. Тогда его ещё не знали. Ещё не было больших приключений, взаимной помощи, заслуженного уважения…  Ведь приезжал он тогда просто взять интервью.
Алекс Лайт – профессиональный журналист газеты “New-York Times”. Ему дали задание разузнать всё об алмазных шахтах мистера Макдака. Но, когда он приехал, богач выставил его за дверь, так как был чересчур занят, и не обладал «лишним временем просто поболтать». На что Алекс не смутился, и вежливо сказал, что готов не только подождать, но и помочь, если только столь уважаемому господину нужна будет его помощь, которая, естественно, будет предоставлена за свой (Алекса) счёт. Скрудж Макдак был заинтригован и велел пропустить молодого журналиста в дом… 

Сейчас же, талантливого и перспективного парня, пригласил в гости сам мистер Макдак. Просто в гости…
«А! Алекс!» весело сказал Скрудж. «Добро пожаловать! Всегда рад старым друзьям! Надеюсь, та встреча осталась лишь в памяти, а?» лукаво спросил он.
«Мистер Макдак! Да я и думать забыл, как вы, в строгом синем костюме, с золотыми нашивками и воротником, взяли меня за шиворот, поволокли ко входной двери, и лихо кинули прямо в красиво ухоженные кусты!» также лукаво подметил гость.
«Хо-хо! Да… Меня тогда изрядно «поистерзали» просители денег. Да и наглых напыщенных газетчиков, э-э-э, я хотел сказать журналистов… тогда напала на меня целая куча. И ни одного разумного! Вот я вас и…».
«Полноте, мистер Макдак. Главное – это уметь распознать: кто притворяется ради выгоды, а кто по-настоящему уважает».
«Тут уж вы правы, спорить не буду. Но, и никогда не забуду, как много вы для меня сделали. То путешествие с Зигзагом, надеюсь, не забыли?».
«Вашего величайшего пилота на свете, я позабуду не скоро». Алекса, аж передёрнуло от ответа. «Скорее всего, в этой жизни не смогу».
«Хо-хо! Всегда любил людей с хорошим чувством юмора!.. Что ж… По правде говоря, я пригласил вас не просто так». Глаза Скруджа начали бегать туда-сюда…
«Я весьма и весьма заинтригован… И если чем-нибудь смогу вам помочь…».
«Заранее благодарен, но я не к тому веду… Видите ли, Алекс… Пройдёмте лучше в сад. Сегодня чудесный, солнечный день. Поговорим там».
«Я не против, мистер Макдак»…

«Я очень рад вас видеть», начал Скрудж, «более того, я с большим удовольствием покажу вам свой дом, но…, как бы это вам сказать… Но это всё не для массовой информации и я…».
«Мистер Макдак», прервал богача молодой журналист. «Простите, но я должен вам сказать, что далеко не первый год работаю в газете. Более того, несмотря на мой, с точки зрения воротил, малый возраст, я обладаю очень большим опытом в общении с людьми. Если у меня есть задание, то я его добросовестно выполняю. Если я на отдыхе, то неужели вы думаете, что я использую своё доброе отношение к людям в корыстных целях?..».
«Но, я…», хотел, было, сказать мистер Макдак.
«Прошу прощения, я не являюсь тем неразумным папарацци, который готов удавиться из-за редких кадров, или сенсационных открытий. Я, прежде всего, люблю и уважаю журналистику за грамматику и стиль, за творческое мышление, за нормальное отношение к людям. Я не копаюсь в грязи и не бьюсь за рейтинг. И уж, тем более, не использую грязных приёмов. Я лишь преуспеваю в общении с разного рода людьми, в какой бы области они ни работали. Вот и всё. И если вы хотите мне что-то необычное сообщить, то смело будьте уверенны, что это останется между нами. Без бумаг, ручек и диктофонов».
«Алекс!» радостно произнёс Скрудж. «Жму руку, и во весь голос скажу, что был не прав, сомневаясь в вашей порядочности! Мой дом всегда открыт таким гостям! Дакворд! Принеси ещё приборы! И, будь добр, позови мальчиков, милую Поночку и миссис Клювдию. Хочу, чтобы все были здесь».
«Да, сэр, как скажете», почтенно ответил дворецкий, и хотел, было, удалиться, но Скрудж его задержал.
«И ещё!» сказал богач. «Не забудь её, родимую».
«Да, сэр. Прикажете принести вам упаковку с ватой? Я так полагаю, вы давно не полировали, сэр».
«Отличная идея, Дакворд! И средство тоже неси! Моя малышка должна сверкать сегодня!» весело сказал Скрудж и уселся в кресло в ожидании. Алекс молча, но с большим любопытством смотрел на него. Что же такого тайного готов поведать ему и всем родным этот богатый субъект?..

«Мы здесь, дядя Скрудж!» громко сказал мальчик, которого звали Билли…

Журналист, отложив в сторону сегодняшнюю газету (взятую здесь же – со стола) , стал с интересом разглядывать семью самого богатого жителя Даксбурга. Ни с кем из них он ещё знаком не был. В то путешествие Скрудж не брал никого, кроме пилота Зигзага Макряка. Племянники были наказаны за школьную провинность, да и подвергать детей лишний раз опасности, не представлялось для Скруджа первой необходимостью…
 
«А! Ребятки! Поночка, золотце моё! Миссис Клювдия!» весело сказал Скрудж Макдак. «Проходите все сюда. Позвольте представить вам моего старого, эээ, моего молодого друга, журналиста «New-York Times» Алекса Лайта!».
Парень приподнялся с кресла, улыбнулся и вежливо со всеми поздоровался.
«Дядя Скрудж!» сказал мальчик, которого звали Вилли. «Это тот самый молодой господин, который помогал тебе в Африке?»…

(У Скруджа Макдака было три племянника-близнеца Билли, Вилли, Дилли, экономка миссис Клювдия, со своей маленькой дочерью Поночкой и дворецкий Дакворд. Близнецы носили одежду разного цвета и такие же кепки, чтобы можно было их различать. Экономка миссис Клювдия, удачно прошедшая отбор на работу, попросила лишь позволить ей и её маленькой дочери Поночке жить вместе с ними, не требуя много денег, лишь бы был кров да пропитание. Ну, а Дакворд был дворецким уже не первый десяток лет…


Через какой-то период Скрудж привык к миссис Клювдии, проявил к ней должное уважение, и даже стал платить вполне приличную зарплату, что для него было делом последним и, практически невыполнимым. Так, как всем было известно, что миллиардер Скрудж Макдак деньги любил больше всего на свете, и готов был лишь обогащаться, но не тратиться. «Старый скряга» - так его все и прозвали…)

«Да, Вилли», ответил Скрудж. «Это тот самый молодой человек… Но я позвал вас сюда не за этим… Друзья мои! Вы, конечно же, не знаете какой сегодня день?!!».
«Нет, дядя, не знаем!» хором ответили племянники и малышка Поночка.
«А сегодня – день шотландского килта!» весело сказал Скрудж.
«Что? Килта? А это что такое?».
«О! Это ребятки воспоминание о моём детстве. Килт – это национальная одежда Шотландии. Тех краёв, где я родился. Эх… Я, я сейчас вам покажу!» сказал Скрудж и быстро побежал в дом. Все переглянулись…
Прошло несколько минут, и пред ними предстал незнакомый с виду посетитель сада. Одет он был в большую рубашку, с зелёно-жёлтыми полосками и такую же… юбку. Поверх рубашки был накинут тёмно-зелёный жакет. На голове красовался  зелёно-жёлтого цвета берет, с небольшим помпончиком, на ногах - высокие зелёные гольфы. В руках он держал какой-то странный инструмент, похожий на музыкальный, с большим количеством трубочек… Те из старших, кто начал хихикать, поняли, что это был не кто иной, как Скрудж Макдак собственной персоной!..
«Дядя Скрудж, это ты?!!» хором спросили племянники и Поночка. «А зачем ты юбку надел?!!» удивились они ещё больше.
«А это, дети, и есть тот самый килт», сказала экономка миссис Клювдия. «Шотландская народная одежда. А это - волынка – музыкальный инструмент Шотландии», показала она на мешок с трубками.   
«Всё верно!» радостно воскликнул Скрудж. «А это…» Он положил волынку на землю и вытащил из-за пазухи небольшой офисный календарь. «Это драгоценный календарь, в котором я отмечаю все знаменательные даты в моей жизни. А уж тот день, когда приобрёл свою первую монетку, я никогда не забуду! А ведь это один и тот же день! Вместе с шотландским праздником! Хо-хо! День килта! Кто бы мог подумать, что я, с помощью этой вот первой монетки, смогу сделать целое состояние!»…
«Что?!!» удивились все…
«Всё то, чем я обладаю, я благодарен лишь своей первой монетке, моим первым 10 центам», весело сказал Скрудж.
«Что?!! Как?!!» спросили Поночка и племянники.
«Как?» удивились Алекс и миссис Клювдия. И лишь один дворецкий Дакворд не выражал к происходящему буквально ничего. Он молча подошёл к Скруджу Макдаку и протянул ему стеклянную колбу, где на небольшой подушечке, на стоячей подставке, блестела маленькая монетка – монета в 10 центов.
«А вот усаживайтесь все поудобнее, я расскажу…», сказал Скрудж и, взяв у дворецкого колбу, потянулся к столу, где лежала упаковка с ватой. Вытащил одну пачку и, откинувшись в мягком и удобном кресле, весело сказал: «Всё началось в Шотландии…»…


Рецензии
«Добрый день, Дакворд!», приветливо сказал молодой человек, увидев дворецкого, почтенно стоявшего возле машины.
«Добрый день, сэр!» вежливо ответил дворецкий. «Мистер Макдак ждёт вас в своём кабинете. Следуйте за мной, пожалуйста».
«Благодарю вас, Дакворд, вы весьма любезны»…

И все это гнусавым голосом Володарского... Здорово!

Ольга Деви   23.10.2020 21:20     Заявить о нарушении
Ну, знаменитые переводчики 80-х - 90-х тут ни при чём. Скорее, во сне был именно российский дубляж 91-го года - периода, когда только-только увидел этот сериал... ;)

Алекс Свитт   23.10.2020 21:38   Заявить о нарушении
Однако это мелочи, по сравнению с тем, что вы всё это прочитали. Большое спасибо! Неожиданно и приятно. Это уже давнее прошлое, но всегда рад, когда находятся те, кто оценивает... Обработки тоже требуют особого подхода, вдохновения, литературного стиля. К тому же, благодаря этого сериалу я понял, что путешествия - классное, важное, нужное и захватывающее занятие! (Благодаря этому сериалу, ну, и Жюль Верну. Добавил бы сюда и передачу "Орёл и Решка", но сам я постоянно путешествовать начал на год раньше, чем они появились. В 2010-ом. А стало быть, они тут ни при чём... ;)
Ещё раз спасибо! Мне было приятно... :)

Алекс Свитт   23.10.2020 22:06   Заявить о нарушении
Это просто потому, что в 91 я сама была мелочью двух лет от роду:)). А Дисней для меня начинался именно с мультов на VHS и по местным телеканалам, так что это просто моя ассоциация. А вам спасибо, что вернули в детство.

Ольга Деви   23.10.2020 22:29   Заявить о нарушении