По ком звонит рында 6. Они боятся кола и света

Подборка из мистерии "Дремучие Двери".

*    *    *

Свидетельство священника Сергия Булгакова:

"От распутинствующего царя она /церковь/ должна была бы отказаться и раньше, как только выяснилось, что Россия управляется вдохновениями хлыста.
В этом попустительстве был действительно великий грех и иерархии, и мирян.
Впрочем, понятный ввиду известного паралича церкви, её подчинения государству в лице обер-прокурора.
Слава Богу, теперь Церковь свободна и управляется на основе присущих ей начал соборности".
"На пиру богов"

*   *   *

Декрет советской власти 1918 года о свободе совести и отделении церкви от государства многими был встречен с одобрением:

"Вы упускаете из виду ценнейшее завоевание русской жизни, которое одно само по себе способно окупить, а в известном смысле даже и оправдать все наши испытания.

Это - освобождение православной русской церкви от пленения государством, от казёнщины этой убийственной.
Русская церковь теперь свободна, хотя и гонима.

...в самую роковую минуту истории не умели уберечь царя от Распутина!
Где же сила апостольской церкви, где власть решить и вязать?
 
И там, где должно было раздаться слово апостольское, дело решила шальная офицерская пуля.
Но ведь пулей нельзя бороться с мистической силой.

 А ведь оказалось, что церковь была устранена без борьбы, словно она не дорога и не нужна была народу. И это произошло в деревне даже легче, чем в городе.
Слой церковной культуры оказался настолько тонким, что это не воображалось даже и врагам церкви.
Русский народ вдруг оказался нехристианским".

*   *   *

Так разве  большевики с Иосифом  безбожие ввели, "разрушили веру", как некоторые утверждают?
Чего ж хотели бы эти товарищи? Чтоб большевики декретом от такого-то числа объявили, что Бог есть и приказал всем беспрекословно подчиниться новой власти, ибо старая всех угнетала...
Сослались бы на Писание и... дружными рядами - в храм, славить советскую власть...
Так, что ли?

Кстати, эту мыслишку ещё Наполеон вынашивал на острове Святой Елены:

" Я возвысил бы Папу выше всякой меры, окружил бы его великолепием и почётом.
Я устроил бы так, что ему нечего было бы сожалеть об утраченной светской власти.
Я сделал бы из него идола, и он оставался бы около меня.

Париж стал бы столицей христианского мира. И я управлял бы религиозным миром так же, как и политическим".

*   *   *

Вот несколько свидетельств А. Изгоева. Публициста и общественного деятеля.

"И весь мир, в том числе раньше других социалисты, ужаснулись, когда раскрылись эти кошмарные картины одичания.
Возвращения к временам чёрной смерти, тридцатилетней войны, великой московской смуты неслыханного деспотизма, чудовищных насилий и полного разрыва всех социальных связей.

Таковым оказался социализм, действительно осуществлённый, испробованный в жизни".

*  *   *

В обществе, где несколько веков одна часть народа пила кровь у другой, высасывала жизненные соки, нарушая Замысел и заповеди, то есть в Вампирии, какой являлась в последнее время Россия, все, за исключением разве что иноков "не от мира сего", были в скрытой форме вампиризмом заражены.

Завистью, злобой, ответной жаждой крови - я уже приводила по этому поводу высказывания многих, включая самого Маркса, об "отравленных завистью и ненавистью" пролетариях.

Пробило полночь, вот и всё.
 
Человек стал зверем, и социализм тут не при чём, что под ним ни понимай, под этим социализмом.
Это никакая не свобода, просто наступила ночь.
Для одних время расплаты, для других - кровавого пиршества.
Короче, "кончилось ваше время".

Но, как известно, чем темнее ночь, тем ярче звёзды.

*   *   *

Свидетель отмечает, что абсолютно все атрибуты и достижения рабочего и профсоюзного движения оказались вдруг насквозь буржуазными, исходя из чистого марксистского учения.
Включая социальное законодательство, строение политической партии, тактику политической борьбы.
 Разумеется, нельзя вливать молодое вино в старые мехи...
 Более никакие внешние цепи не сдерживали разрушительную, накопленную столетиями хищную злобу новоявленных вампиров.

То, что в более-менее скрытой, а порой и в явной форме делали верхи, "звери алчные, пиявицы ненасытные", упорно не желая этого замечать, теперь творили низы.

Рабское терпение, которое так восхищало хозяев "волов безропотных", шло отнюдь не от церкви, что и продемонстрировали первые дни революции:

"Человек человеку волк" - вот девиз этих страшных дней.

"Большевики показали нам человека без Бога..."

А ты бы лучше, голубчик, в зеркало поглядел.

Вы и были "волками", вы и были "людьми без Бога". Хищниками, которые "в Царство Божие не войдут"!

"Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда..."

(Ник. Некрасов)

"Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого -
Это всё БРАТЬЯ твои - мужики!"

Пришлось ужаснуться.

Были "братья", стали "волки".

*   *   *
 Свидетель С. Аскольдов, философ:

"Как всякая тяжёлая болезнь человеческого организма отчасти предваряет смерть и заранее знакомит с нею, так и революции, являясь наиболее опасными болезнями в жизни государств, включают в той или иной степени все основные симптомы смерти.

Которая, конечно, с религиозной точки зрения является наиболее полным обнаружением мирового зла...
Именно революции способствуют РАЗДЕЛЕНИЮ добра и зла, выявляя и то и другое в наиболее яркой форме.

И, как процессы очищения добра от выявившегося зла, они с религиозной точки имеют некую печать благодетельности. И в сущности наиболее реализуют религиозный смысл истории, состоящий именно в разделении добра и зла в их созревших формах.

Христианству нечего бояться смерти, как индивидуальной так и общечеловеческой.
Так как в смерти погибает лишь то, чему и надлежит погибать, т.е. злые начала жизни".

 От себя уточним, что речь, разумеется, идёт о "смерти второй и окончательной," - после Суда, а не о земной смерти.
*   *   *

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие".
/Втор. 30, 1/

*   *   *

"Русская церковь в её эмпирической земной организации была именно тем средоточением и основой религиозной жизни, откуда распространилось расслабление и упадок религиозного духа.
Имея мистический страх перед революцией и согласно с духом христианства отстаивая религиозные основы существующей власти,..( только я бы сказала "не духа, а буквы - Ю.И.) - Церковь, несомненно, перешла допустимые пределы охранительной политики.

Она не видела, что, связывая свою судьбу и авторитет с судьбою русского самодержавия, она обязывалась и блюсти некоторое внутреннее достоинство этой формы.
И если не вмешиваться в политическую сферу, то по крайней мере быть голосом религиозной совести в государственной жизни, что взывало к этой совести.

Но именно в этой своей роли совести общественного организма России со времён Петра 1 православная Церковь была совершенно бездейственна.

И в ней начался как бы своего рода внутренний гнойный процесс, для одних служивший отравой, для других - соблазном к хуле и отпадению от Церкви и Христианства...

Гр.Распутин - это первый и крупнейший деятель русской революции.

Ибо именно он был главным фактором глубочайшего падения видимой русской Церкви. Прикосновения её болящей язвы до того предела "мёртвой коры вещества", за которым начинается некий мистериум Церкви невидимой.

Это именно прикосновение и вызвало в соответственных мистических глубинах отзвук "довольно".
И этим "довольно" и была русская революция, которая явилась и небывалым кризисом в жизни православной Церкви".

*   *  *

"Много веков русская Церковь находилась под охраной самодержавия.
Но это состояние охраняемости она превратила в роль политического служения.

То в сознании русского народа, что должно было бы быть носителем святого начала невидимой души России, "Святой Руси", стало оскорбляющим достоинство этого начала внешним, загрязнённым вместилищем.
И охрана, начавшая служить не к пользе, а к прямому вреду, была снята.

И русская революция свершилась как нежданный Божий суд...

Мы твердо убеждены, что русская революция не есть дело рук человеческих, хотя подготовлялась она и человеческими усилиями.

Русская революция оказалась судом не только над политикой и деятелями старого режима, но и над той частью русского интеллигентного общества, которая эту политику обличала и с нею боролась.

Если бы гуманисты русского общества выступили на одоление звериного начала русской души в союзе со святыми, то весь тон их обличений и образ их действий был бы совершенно другой.
Но даже выступая "как сила интеллектуальная", гуманистическое начало было не на высоте своей задачи именно с точки зрения этого самого разума.
Поскольку не разбиралось добросовестно и до конца в тех явлениях, которые оно критиковало и собиралось преобразовывать.

Именно в силу этого русское гуманистическое движение было глубоко проникнуто примитивным материалистическим духом, не позволяющим ему даже задуматься о религии.
А следовательно, и о святом начале русской общественности".

*   *   *

"Русский народ оставался по существу чужд гуманизму, зародившемуся и пребывавшему лишь в русской интеллигенции.

И когда в нём, благодаря совместным влияниям двусторонних соблазнов справа и слева, умер святой, зверь не покорился человеческому началу. А остался освобождённым от всякого просветляющего и возвышающего его начала".

Итак  народ Иосифа  - озверевший.
 Соратники, - "не желающие разобраться".
 Всякие там ложные теории, опирающиеся на неверные представления о человеке и Замысле...

И разъярённая сопротивляющаяся Вампирия, внутренняя и внешняя, с которой ему предстояло сразиться.
И никакой опоры, кроме тайной веры в Своего Бога...

*   *   *


 Первые месяцы послереволюционной России:

"Вместо ожидаемого царства справедливости в жизни воцарились обыкновенный "буржуазный" разбой и господство грубой физической силы.

Вооружённые люди отымали имущество у невооружённых и слабых, делая это то в одиночку, то толпой.
К этому и свелась вся "социальная революция", лишённая какого бы то ни было идеализма.

Грабёж привёл и к тем результатам, к которым обыкновенно приводит.
В странах, где не обеспечен правопорядок, нет правосудия и отсутствует общественная безопасность, замирает предприимчивость.
Происходит непомерное вздорожание всех продуктов, силе и насилию противопоставляются обман, лицемерие, стремление уйти в свою раковину, скрыть от всех своё состояние".

"В своей ненависти к "буржуазному миру", освободив народ от "права", социалисты вернули его только к исходному моменту развития... "буржуазного права".

В жизни нашей воцарился "зуб за зуб". Стали применяться самые жестокие виды смертной казни и позорящих наказаний, расправ без суда и разбирательства.

Социализм в области права оказался возвращением к бесправию.
Социализм в области политической дал картину самого отвратительного деспотизма с исключительными законами, неравенством граждан, повседневными насильями.
Отсутствием каких бы то ни было свобод, с истязаниями в тюрьмах и участках, с массовыми и единичными расстрелами".

*   *   *

"Классовая борьба" русского "пролетариата" была феерически победоносна.
Что означают жалкие успехи германских рабочих, добившихся лишних 200 граммов хлеба, в сравнении с победой русского "рабочего класса", захватившего в свои руки всю государственную власть, все государственные и частные имущества!

Мы должны были показать всему миру образцы настоящего социалистического регулирования и питания, и производства, и обмена.

И Ларин и Ленин со всей присущей им серьёзностью неоднократно в речах и статьях развивали и великие преимущества и величественные основы нового социального строя.
Они не ограничились речами, а перешли к осуществлению своих идей.

И показали всему миру, что эти идеи убивают всякую промышленность, останавливают и разрушают всякое производство, разрушают все богатства страны.

Порождают чудовищную и массовую спекуляцию, обеспечивают верный голод даже при наличности достаточных запасов и ценность бесчисленных бумажных денег поддерживают лишь обесценением человеческой крови.

При "социалистических" порядках наступило чрезвычайное понижение производительности труда. Наши производительные силы при "социализме" регрессировали к временам петровских крепостных фабрик.

"Рабочий контроль" очень скоро обнаружил свою истинную природу...
Немедленно уничтожалась всякая дисциплина...
Знающие, честные работники изгонялись и даже убивались.
Производительность труда понижалась обратно пропорционально повышению заработной платы".

"Прилив сбережений прекратился не только в банки, но и в сберегательные кассы. Оказалось, что народ меньше всего верит народной власти".

*   *   *

"Жизнь строила цены - по законам "буржуазной" экономики.
На борьбу социалистов с началом собственности жизнь ответила стихийным, непреодолимым, хотя и извращённым, утверждением этого начала в лице многомиллионной армии "мешочников".

"Такие огромные, массовые, стихийно-неудержимые явления, как отказ крестьян давать хлеб по твёрдым ценам при обесцененных деньгах, как грандиозное развитие мешочничества или катастрофическое падение производительности труда, стали объясняться "контрреволюционной агитацией" правых эсеров и меньшевиков.
Или "саботажем" кадетской буржуазии и интеллигенции...

Как люди действия, большевики вместо всяких "экономических законов" схватились прямо за дубину, ружьё и пулемёт.
Стали расстреливать "спекулянтов" и отбирать их имущество, сажать в тюрьму "саботажников", создавать вооружённые отряды для похода в деревни за хлебом".

"Главная причина нынешнего краха русского социализма в его ложном и лживом учении о человеке".

"Никогда Русь не сквернилась таким количеством злодеяний, лжи, предательства, низости, бездушия, как в год революции.

И если раньше, в годы реакционного квиетизма, человек, слишком выдвигавший напоказ свою внешнюю религиозность, возбуждал сомнительное к себе отношение, то в годы революции смелое и открытое исповедание человеком своей религиозной веры возвышало его над толпой обманутых и озверелых людей.

Социалистическая революция, думая разрушить, утвердила религию в России. Очистила и возвысила служителей церкви, напомнив им о жертвенности их служения".

*   *   *


"Они заговорили о защите "социалистического отечества", когда от самого отечества остались только клочки...

Возбуждаемые большевиками дела, "о государственной измене", "о сношениях с иностранными государствами" и т.д. явились полицейскими расписками в признании своего поражения.

Социалисты в лице своих наиболее последовательных и деятельных представителей на тяжком для России опыте доказали, что они ничего не понимали в области высших сторон человеческой души.
В тех мотивах, КОТОРЫЕ ПОДВИГАЮТ ЛЮДЕЙ НА ЗАБВЕНИЕ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. НА ПРИНЕСЕНИЕ ЕЕ В ЖЕРТВУ КАКОМУ-ТО ВЫСШЕМУ ЦЕЛОМУ.

Все попытки заменить религиозную веру и патриотизм призывами к инстинктам классовой ненависти, жаждой материального благополучия или, в крайнем случае, личного властолюбия приводили не к геройству и самопожертвованию, а к делам трусливой злобы и бесчестного грабежа".

*    *   *
 Иосиф, видимо, понимал кое-что "в области высших сторон человеческой души".

Ибо при нём тысячи людей шли и на "забвение своей личности" и на "принесение её в жертву высшему целому".

*   *   *

"На основании своих фантастических объективных законов они поделили человечество на различные группы мелкой, средней и крупной буржуазии, пролетариата и т.д.

Они вообразили, что это не просто методологические абстрактные построения их ума, а действительные реальности. Что будто бы члены этих групп подчиняются различным "социально-экономическим законам".

Они представляли себе, будто на самом деле "буржуи" мыслят по-буржуазному, а пролетариат особо, по-социалистически.

Первое же столкновение с действительностью разрушило все эти воздушные замки.
Рабочие сплошь оказались такими же "буржуями", как и остальные люди.
И социалисты... не замедлили убедиться, что пролетариат глубоко заражён "мелкобуржуазным ядом". И не желает работать за общий со всеми паёк, без индивидуальной выгоды...

Вся экономическая политика русских социалистов сводилась к тому, что всё новые и новые и более широкие круги народа объявлялись буржуазными, мелкобуржуазными и контрреволюционными.

Всё население России, кроме кучки красноармейцев и большевистских властей оказалось "мелкобуржуазным".
Да и "социалистичность" этих последних подвергалась большому сомнению".

*   *   *


"В настоящее время социалисты более трусливые и менее честные, хотя и более умные, чем большевистские теоретики, пытаются отвести ответственность за русские события от социализма и свалить её на большевиков.
Нас может интересовать лишь общественно-политическая сторона дела.

С этой стороны большевики в сравнении с другими русскими социалистами должны быть поставлены на значительно высшую ступень.

Эти люди имели, наконец, мужество осуществить свои идеи в жизни.

Они показали социализм в осуществлении. Иным он быть не мог. Иных результатов ждать от него нельзя.

Урок получился страшный, но, быть может, иного пути к нашему оздоровлению не было".
/С. Аскольдов. 1918 г./

*   *   *

Иосиф, в отличие от своих фанатичных соратников, не питал никаких иллюзий ни относительно социализма, ни человеческой природы.
Все люди - потенциальные оборотни, вампиры, ждущие лишь тьмы, полночи.
Чтобы отросли у них клыки, когти, гениталии чудовищных размеров, чрево необъятное. Чтобы можно было впиться в первую беззащитную плоть и душу.

В его Антивампирии вурдалакам и хищникам не будет житья - уж он об этом позаботится!
 
Они боятся осинового кола и света...
С кольями проблемы не будет, что же касается света...
Пусть он будет искусственным, но мы просветим каждого.

Мы построим Великую Крепость и выставим неподкупную охрану.
Мы отменю тьму и полночь, и ни один кровосос не прорвётся к моему народу.
Неважно, как мы назовём его, но это будет первое в мире царство Света.

АНТИВАМПИРИЯ
Пусть искусственного, но света!

*   *   *

Иосиф любил слово "свет". Песни, где оно есть.
Назвал любимый фильм "Светлый путь" и дочку - Светланой.

Святой с радостью отдаст всё до последней рубашки.
Человек - отдаст лишнее.
Вампир - тянет всё в свою пасть, как чёрная дыра.

"Лежащий во зле" мир принадлежит вампирам.

Они поделили Вампирию на зоны, время от времени устраивая грызню, вовлекая всех в эту бойню.
Напридумывали "права и законы" чтобы как-то ограничить и упорядочить безудержные аппетиты друг друга.

Иосиф плевал на всякие там "измы" - он задумал заповедник посреди Вампирии, где хищникам не будет житья...
А "измы", которым поклонялись его соратники-идолопоклонцы, для него - всего лишь кирпичи, из которых он будет возводить стены будущей крепости.
Годится - в дело, гнилой - на свалку.

Он ещё не знал, как надо, но он твердо знал, как не надо.
*   *  *

"Так говорит Господь Бог:
вот Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец,
и не будут более пастыри пасти самих себя...
И исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их".

*   *   *

 "Наши дороги так давно и так далеко разошлись, и он в моих глазах является в такой мере орудием чуждых мне и враждебных исторических сил, что мои личные чувства по отношению к нему мало отличаются от чувств к Гитлеру или японскому микадо".
(Лев Троцкий об Иосифе)


© Copyright: Юлия Иоаннова-Иванова, 2010


Рецензии
Питал-не питал Иосиф... Было и много такого жуткого, чего могло бы и не быть... И чего добились большевики? Сами выбрали руководство (Горбачёва), которое предало и своих - большевиков-коммунистов, и страну продало.

Карагачин   29.06.2015 16:05     Заявить о нарушении
Сами выбрали руководство (Горбачёва), которое предало и своих - большевиков-коммунистов, и страну продало.*
И на старуху бывает проруха. Особенно когда она из ума выжила.
Спасибо.

Юлия Иоаннова   30.06.2015 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.