Призвание святой Клары

Действующие лица
Франциск, монах
Клара,  знатная девушка
Донна Бонна, ее подруга
Руфино, друг Франциска, монах
Леоне, монах
Место действия: Ассизи, XIII век.

Действие 1

Несколько лет прошло с тех пор, как юноша  из богатой семьи города  Ассизи по имени Франциск оставил все, чтобы жить в совершенной бедности и смирении, и проповедовать Благую Весть миру. И вот, он, с несколькими такими же бедняками, таскал камни для старенькой церквушки Сан-Дамиано в окрестностях Ассизи.
В том же городе жила молодая девушка по имени Клара. Она была из очень знатной семьи, но при этом была очень набожна и скромна, и трудилась  на благо нищих, отказывая себе в лакомствах, чтобы отдать их детям бедняков.
Она лично знала Франциска и часто думала - смогла  ли она прожить свою жизнь, также как он? И наконец, настал тот момент, когда она начала искать встречи с этим странным человеком, над которым смеялся весь город.
Франциск ходит по сцене со своими братьями, таская в руках камни. Выходит Клара, которая взглядом ищет Франциска.

Клара: Здравствуй, Франциск! Много дней я ищу встречи с тобой, чтобы поговорить.
Франциск: Клара, не подашь ли ты мне камень?
Клара подает камень

Франциск: Благодарю тебя. О чем ты хотела поговорить со мной?

Клара становиться на колени

Клара: (с трепетом в голосе) Уже много месяцев я думаю о Боге, о тебе, о твоей жизни и хочу просить тебя только об одном - научи жить меня в совершенной  бедности ради любви к Богу и ближнему.

Франциск: (задумчиво и отстранённо) Несколько лет назад я с завистью смотрел на твоего дядю Мональдо, ибо мечтал носить такие же золотые рыцарские шпоры как у него.

Клара: Меня не привлекают ни песни музыкантов, ни выходки шутов. Они только наводят тоску по неведомому.  Я хочу знать истинную красоту и радость. Радость в Боге.

Франциск: иди домой, я найду способ поговорить с тобой.

Клара уходит с тоской и печалью.

Франциск: (обращаясь к брату Руфино) Что ты думаешь о произошедшем?

Руфино: (смущенно) Посмотри, насколько она хрупка, чтобы терпеть все эти лишения? Ее семья прогневается на нас и постарается всеми силами забрать ее обратно.

Франциск: (с возвышением в голосе) Нам ли ставить предел Божественной Благодати? О, Господи, в Своем Безграничном Милосердии Ты призываешь души служить Тебе! А что могу я? Просто смешиваться с прахом. (Обращаясь к брату Руфино) Продолжим наш скромный труд, брат.
Руфино уходит

Франциск сразу понял, что долг его - посвятить эту девушку Небесному Царю. Он согласился поговорить с ней тайно и рассказать ей, как возвышенна жизнь в Боге, в бедности и не скрывал тех лишений, которые ее ждут, но с помощью любви к Господу можно победить любые невзгоды.

Франциск уходит

Действие 2

Выходит  Клара со своей подругой донной Бонной

Клара: милая Бонна, видела бы ты ту красоту,
которая там, где Франциск молиться с бедняками, собирает камни для бедной церквушки.

Бонна: (скептически) Фи. Что за жизнь с всякими бродягами с улицы? А Франциск всего лишь сумасшедший (хватает Клару за руку), понимаешь? Сумасшедший!

Клара:  (возвышенно) Нет! Там есть то, чего нет у нас. Они живут ничем. Они живут совершенно.

Бонна: Подумаешь, велика заслуга. Ты всегда помогала беднякам. Ведь можно жить хорошо и помогать нищим милосердием.

Клара: Милосердием надо жить, а не помогать. Я иду к ним.

Бонна (шокированным тоном): Что?! А семья? А-а-а жизнь в обществе?! Ты такая же сумасшедшая! Я надеюсь, что ты это не серьезно. Где это было видано, чтобы такая хорошенькая молодая девушка бродила со всяким отрепьем и бродягами. Мне пора домой, увидимся завтра на Мессе. (Уходит)

Но Клара ничего не ответила. Она целиком была охвачена мыслями о Господе, о смирении, о бедности. Все знакомые стали говорить, что никогда не видели ее такой красивой и сияющей. Они даже начали поговаривать: «не обручена ли она с кем-нибудь?»
Клара уходит

Действие 3

Тем временем, Франциск собрал всех своих братьев, чтобы поговорить с ними о принятии Клары.

Все братья сидят рядом полукругом.

Руфино: Она может приходить к нам время от времени, но не больше. Она не сможет жить так, если каждый может унизить ее или обидеть.

Леоне: Клара говорит, что всем сердцем любит Иисуса, но кто знает, может, она просто хочет отличаться от других.

Франциск: Продолжайте, братья

Руфино: Нас будут оскорблять еще больше, если она будет с нами.

Франциск: Клара хочет быть нам братом.

Леоне: (громко) Поразительно! (братья смотрят на него). Как она будет жить среди нищих и прокаженных?! Франциск, скажи нам .

Франциск: У Клары возвышенная душа. У меня нет сомнений, что сам Господь наш Иисус призывает ее. Было очень много святых женщин, которые следовали за Ним. Пускай она идет с нами и будет нашим братом.

Братья: (все вместе): Да будет так. (Уходят)

Франциск остается один, распростертый на земле. Затем уходит.

Действие 4

Выходит Клара в сопровождении Боны. Клара чуть ли не бежит,
Бонна поспевает за ней.

Бонна: (выкручивая себе руки, приговаривает) Сумасшедшая, сумасшедшая! Куда ты?! Если бы я не была твоей подругой, то давно бы рассказала все твоим родителям.

Клара: (оборачиваясь) Можешь рассказать. Они все равно с утра пойдут в погоню.

Бонна: Нет. Лучше пускай ты останешься такой безумной, какой я тебя знаю.

Клара: Я не прощаюсь с тобой, Бонна. Наступит момент, и ты тоже последуешь за Иисусом в простоте Евангельской Бедности.

Бонна: Иди. Тебе уже пора.

Клара поспешно уходит, Бона остается одна

Бонна: (с печалью в голосе) Ты права, милая Клара. Ты нашла Истинную красоту среди бедности и болезней, и, когда-нибудь, я последую за тобой (уходит).

Действие 5

Выбегает Клара. Ее встречает Леоне.

Леоне: Клара, пойдем, уже все готово.

Леоне берет ее за руку и ведет к Франциску с Братьями. Клара подходит к ним.

Клара: Братья, примите меня.

Франциск: (вместе с братьями в один голос)

Сестра, помолись за нас.

Клара уходит переодеваться. Франциск вместе с братьями стоит на коленях и молится. Неожиданно он поднимается с колен, отходит в угол.

Франциск: (тихим голосом) Клара - прекрасная нищенка. Клара - Тайна Божья. Клара, помолись за нас.
Выходит Клара в бедном одеянии. Братья обнимают ее.

Занавес


Рецензии