Юрий Башмет о своём учителе Фёдоре Дружинине
Я часто с крёстной ходила на эти концерты. Фёдор сочинял музыку. В Тарусе я наблюдала его игру на альте, лицо у него было, как у священнослужителя. "Когда я играю - это моя молитва", - как-то сказал Фёдор.
Его ученик, знаменитый БАШМЕТ ЮРИЙ:
"Вообще я о Дружинине могу говорить только в превосходных степенях. Он потрясающий педагог и очень много мне дал.
До Москвы я умел играть на инструменте так, как умел. Что касается эмоций, которые ты вкладываешь в своё исполнение, так этому тоже научить практически невозможно, потому что эмоциональная сфера – от природы и от родителей, а не от консерватории. А вот звук, логика развития фразы, ощущение формы и, самое главное, ВКУС!!! – это Федор Серафимович.
Вкус аристократического исполнителя, а не плебея... У Дружинина это всегда присутствовало – в речи, в том, как он выражал свои мысли. Фёдор Серафимович – эстет, и к этому сам стремился всегда. Я многому у него научился, хотя многое переосмыслил по-своему. Так, краски звука я старался услышать внутри себя сам, а дальше – пытался воплотить их в разучиваемых с профессором сочинениях. И пожалуй, это самое главное.
Вообще нельзя забывать, что кто-то должен быть кумиром для студентов, герой должен быть. У скрипачей был Давид Ойстрах. А ведь когда я учился, Борисовский сам уже не играл, а выступал только Дружинин. Он исполнял сонаты Онеггера и Хиндемита, Тринадцатый квартет Шостаковича, затем, конечно, его Сонату. В общем, в то время, когда я учился, концерт Дружинина был событием. Концертом АЛЬТИСТА!"
Свидетельство о публикации №215062500017