Колесо Сансары

Натан Кейс был взволнован. Не смотря на то, что он уже неделю был в отпуске, никакого отдыха не ощущал. Последние два года он посвятил поиску Атилы Иориу, преступника, совершившего серию крупных ограблений в Нью-Йорке.
Два года не привели ни к каким результатам, терпение начальства истекло, и дело было передано другому специалисту, а чтобы Натан не мешался, его отправили в отпуск.
Кейс из того рода людей, которые не нуждаются в отдыхе. Всё своё свободное время он посвящал занятию спортом. Вечеринки и клубы были ему чужды. Так повелось ещё с начала работы в Федеральном Бюро Расследований, а с переходом на службу в Интерпол и переездом в Копенгаген, привычка только усилилась.

Пятнадцать минут назад на телефон позвонила помощница: Атила был пойман. Следователь, которому передали дело, сейчас находится в Роскилле, а, значит, у Натана есть около часа, чтобы поговорить с задержанным.

- Натан, ты даже не знаешь, что мне пришлось сделать, чтобы Хенрик не выехал из Роскилле сразу, - встретила полицейского Кирстен, младшая помощница следователя,- так что потрать, пожалуйста, это время с умом.
- Спасибо, Кирстен. С меня должок.
Пришло время Атиле ответить на все вопросы.

Следователь открыл дверь в допросную комнату. Иориу сидел за столом, наручники с него уже сняли. На удивление, он совсем не выглядел обеспокоенным, не смотря на то, что ему предстоял тяжелейший судебный процесс и, наиболее вероятно, долгое тюремное заключение.

- А вы очень спокойны, господин Иориу, для пойманного преступника, - решил начать разговор Натан.
- Ну, господин Кейс, пока ещё не преступник,- спокойно улыбнулся Атила,- вдобавок, почему бы мне не быть спокойным, если я сам захотел здесь оказаться.
- Приятно, что знаете своего преследователя по имени,- но про себя Натан отметил, что нужно навести справки, о том, как преступник сумел узнать имя следователя. Значит, кто-то «сливает» информацию,- времени у нас мало, так что расскажите, как Вы смогли так успешно скрываться от следствия два года?
- Всё очень просто: я знал, где и когда будет каждый из тех, кто меня искал.
- Вы имеете осведомителей?
«Похоже, версия про крота в отделении Копенгагена имеет под собой почву. Необходимо разговорить его, пока есть возможность»,- подумал Натан.
- Вы меня не поняли, Натан. Я знаю всё, что когда-либо было, есть или будет с любым человеком на земле.

В допросной комнате повисло молчание. Кейс пытался подобрать слова, которыми он мог бы вернуть диалог в нужное русло. Казалось, он не заметил слов задержанного.
- Шутку Вашу я оценил, но перейдёмте к делу, господин Иориу…
- Натан Джонатан Кейс, ты приёмный сын, узнал об этом от матери всего четыре года назад, она, кстати, совсем не может иметь детей,- резко перебил следователя преступник,- ты ведь даже не являешься больше следователем по моему делу. Моё дело в ведении Хенрика Ларсена, который через 23 минуты поймает такси и двинется из Роскилле сюда.

Тишина вновь растеклась по комнате. На этот раза Натан не мог думать ни о чём, кроме того, что всего два человека в мире знают о его происхождении – он и его мать. Теперь он не был в этом так уверен.

- Откуда?.. что? Кто ты такой вообще?
- Просто послушай,- так же спокойно, как и всегда промолвил Атила,- я родился очень и очень давно, прожил насыщенную жизнь, многим помогал, старался жить, не идя на сделки с совестью. Но, как и всему в мире, моему земному пути пришёл конец. Уже, будучи немощным стариком, я сделал последний вздох, закрыл глаза, но когда я их открыл, мир вокруг был другим.
Ты мне не поверишь, но я оказался в совершенно другом времени за много веков до того момента, когда я жил. Я оказался в теле маленького ребёнка, но я помнил всю свою прошлую жизнь. Тогда у меня возникла мысль: Господь подарил мне ещё один шанс. Я постарался с достоинством им воспользоваться. Открыв глаза после смерти, я снова оказался в теле ребёнка, но теперь в далёком будущем.
Теперь я больше не думал, что это Божий дар, я счёл это своим величием. Я сам, как Бог, был способен жить вечно. Я, неограниченный рамками смерти, могу попробовать всё, что захочу. Судьба за судьбой пробовал себя в разных ролях и в разных эпохах.
С течением времени я постепенно стал забывать свои жизни. Некоторые я помнил хорошо, от других осталось слабое эхо, какие-то забыл совсем. Иногда я ощущал, как будто что-то должен вспомнить, словно всё вокруг идёт не так. Так я проживал миллионы жизней, за каждого человека, когда-либо появлявшегося на земле, полностью забыв, что все люди – это я, а я – это все люди. Их было множество, даже больше, чем Вы можете представить, я помню горе мужчины, потерявшего любимую жену и дочь, помню миллиарды принятых мной решений, лёгких и сложных.
Однажды я был молодым учёным, который потерял свою любимую, горе, которое я ощущал, тяжело передать словами. В конце концов, оно привело меня к печальному концу. Но спустя множество жизней, я узнал себя в теле когда-то любимой мной женщины. Она, конечно, прожила не долго, но позволила мне вынырнуть из калейдоскопа реальностей и вспомнить, кто я на самом деле.
Тем не менее, что-то не укладывалось в моей голове. До конца я не мог понять, в чём смысл всей жизни и смысл того, что мне пришлось пережить. Паззл не сложился до конца, в нём не было нескольких частей.
Только два года назад я нашёл недостающую деталь – я вспомнил, откуда узнал о том, что мне предстоит.

- Откуда же?- спросил Натан.
Атила Иориу улыбнулся.
- От себя самого, мой друг. Ты – моя первая жизнь. Я вспомнил, как слушал свой собственный рассказ, вспомнил до деталей. Сейчас я вижу всю картину целиком. Я помню жизнь каждого человека,- Атила помолчал, а затем тихо добавил,- а ещё я помню, что жить мне осталось несколько часов.
- Почему?
- Это не важно. Имеет значение то, что ты первый, а я последний.
Натан подавленно смотрел на преступника. Впервые он ощущал себя как-то неправильно. Словно было что-то, что он обязательно должен был вспомнить, но никак не мог. Кейс дрожащим голосом промолвил.
- Если ты последний, то, что будет с тобой после смерти?
Атила улыбнулся.

- Я не знаю.



Рецензии
Впечатляет. Но немного не хватает обоснований. Ну вот почему герой так легко поверил? Потому только, что ему сказали про мать? Впрочем, это не так важно, как идея. Она хороша. На мой взгляд она требует более глобального развития. Из этой темы можно много чего выжать, как мне кажется.

Лински Литта   29.10.2017 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.