Добролесье

Жил-был Заяц в сказочном Добролесье. Все он умел, все он имел. Была зайчиха, были зайчата. Были у него и друзья. Занимался Заяц любимым делом – играл в праздники на барабане. А праздников в Добролесье было несчитано. То бельчонок родится, то лягушка замуж выходит. Вот и звали Зайца к застолью.
- Эй, Заяц! – как-то раз позвала его Медведица, - Приходи играть ко мне во вторник. У моего мужа юбилей будет. Хочу сделать ему приятное, ведь он так любит музыку.
- Чего же не придти, соседка, - отвечает ей Заяц, - Ты знаешь, я с радостью приду на ваш праздник.
На том и порешили.
Вторник быстро подошел и Заяц, прихватив свой барабан, весело попрыгал к берлоге медведей.
На празднике было прекрасно: играли кузнечики на скрипке, танцевали вальс лисички, пели соловьи, порхали под потолком бабочки. Медведю дарили разные подарки. Бобер подарил ему целую корзину малины, а пчелы принесли мед. 
Время пролетело незаметно. Подкрался вечер. Музыканты начали зачехлять свои инструменты. Гости стали расходиться, раскланиваясь, повторяя лучшие пожелания юбиляру.
Заяц по обыкновению ждал благодарности и оплаты за развлечение.
По всему Добролесью погасли последние огоньки, а перед Зайцем захлопнулась дверь берлоги.
Заяц хотел было постучаться и напомнить о себе, но в последнюю секунду не решился, и побрел по извилистой тропинке вглубь леса.
Начал моросить мелкий дождь. Вдалеке гремел гром и молнии изредка освещали путь бедолаге.
Он всегда доверял зверям и никогда не ждал предательства от них. Мир рухнул в глазах косого.
Его не оценили – думал он. Он больше не музыкант, и его музыка теперь никому не нужна.
Так, с раздумьями, он добрел до поляны и сел на трухлявый пенек. Тем временем дождь закончился и несмелые лучики солнца озарили каждую травинку.
Вдруг в кустах что-то зашевелилось и на поляну выбежала Собака.
- Привет, ты кто такой? – удивленно спросила она.
- Я Заяц, - ответил наш герой, - А ты кто?
- А я Собака.
В Добролесье Заяц до сих пор не встречал собак. Да и собака ни разу не видела лесных зверушек.
- Почему ты такой печальный, Заяц? – изумилась Собака.
- Меня предали мои друзья, - горестно отвечал косой.
- Предали друзья? – уточнила Собака, - А ты уверен, что они действительно твои друзья?
Заяц с подозрением взглянул на собеседника.
- Мы всю свою жизнь живем бок о бок с ними, делимся радостью, веселимся, разве это не друзья? – спросил Заяц.
- Посмотри на меня, - воскликнула Собака, - я – собака, а значит мне известны такие понятия как дружба и верность. И я тебе скажу, что все то, что ты перечислил не относится к этим понятиям. Друзья познаются в беде. Вот скажи, чем ты занимаешься в Добролесье?
- Я играю на барабане в праздники, - ответил, чуть не плача Заяц.
- Ты играешь просто для своего удовольствия?
- Конечно я очень доволен своей игрой, но все же больше я играю для того, чтобы было пропитание, - честно ответил Заяц.
- Вот видишь! Тебе платят за твою работу. Но это не дружба, это просто хорошее отношение за прекрасно сделанную работу.
- Возможно это действительно так, - вздохнул Заяц, - но ты не знаешь самого главного. Мне не заплатили за мою игру. Про меня забыли. Закрыли дверь берлоги перед моим носом.
Заяц горько заплакал.
- Это, конечно, нехорошо. Вот тебе мой совет. Пусть этот несправедливый случай останется на совести тех непорядочных зверушек. А ты просто забудь об этом и иди дальше с поднятой головой, сделав вывод о подобных заказчиках, - воодушевленно сказала Собака.
- Тебе хорошо говорить. Тебя никто не обманывал, - с укором произнес косой.
Собака поняла, что Заяц не внял о чем она хотела ему донести и махнула лапой:
- Ну как знаешь. А мне некогда. У меня дела. Моя семья сейчас голодная. Я должен откопать косточку на соседней поляне и принести им. Не скучай, дружище, - проговорила Собака и исчезла за толстыми ветвями ели.
Заяц только вздохнул, но легче ему не стало. Он так же находился в своих печальных мыслях, проклиная весь свет и жалея себя.
Вдруг рядом с Зайцем что-то зафырчало. Заяц вздрогнул и посмотрел вниз. Это был Еж.
- Привет, ты кто такой?, - удивился Еж, - и что это ты делаешь в этих краях?
- Привет, я Заяц, - ответил тот, - да вот сижу на пеньке и грущу. А ты кто такой?
- Я Еж. Тебе больше делать нечего? Грустить это последнее дело. А ну выкладывай, что с тобой произошло, - заинтересовался колючий.
И Заяц рассказал свою историю от начала и до конца.
- Тоже мне беда! – усмехнулся Еж, - я-то думал правда случилось что-то страшное и непоправимое. Слушай, Заяц, мне сейчас некогда, но я дам тебе совет. Плюнь ты на этих зверей, которые тебя обидели. Им за это в два раза больше достанется. Живи как жил и не падай духом!
- Все вы горазды советы раздавать! – раскипятился Заяц, - тебя-то никто не предавал!
- Ну как знаешь, -ответил Еж, - мне надо по лесу собрать грибы да яблоки для своей семьи. Дома ждет ежиха с ежатами. Они только утром родились. Некогда мне тут тебя уговаривать!
И Еж скрылся так же незаметно как и появился.
Только Заяц снова погрузился в свои мысли как услышал стук на дереве. Поднял голову и увидел птицу, которая сидит на стволе и стучит клювом о кору.
- Эй, перестань стучать! – крикнул Заяц, - и без тебя тошно! Ты вообще кто такой?
Птица не сразу поняла, что косой обращается именно к ней, но вскоре слетела с веток и приземлилась напротив пенька, где сидел Заяц.
- Чего ты кричишь? Я – Дятел. Мое призвание стучать по стволу дерева в поисках пропитания. А ты кто такой?
- А я Заяц.
- Понятно. Но почему ты такой рассерженный? Кто-то тебя обидел?
И Заяц рассказал Дятлу свою уже ставшую легендой историю.
- И всего-то! – одушевился Дятел.
- Только не надо давать мне советы, - прервал его косой, - я уже наслушался всякого.
- Я и не собирался. Решай сам как поступить. Это твоя жизнь, - сказал Дятел, - а мне некогда. Знаешь ли птенчики в гнезде ждут меня. Полечу к другому дереву доставать червячков, чтобы не мешать тебе думать о твоей печальной судьбе.
И птица вспорхнула ввысь. Через мгновение Заяц уже не видел Дятла в небе.
Стало светать. Добролесье зажило утренней суетой.
Взгляд нашего героя остановился на дереве, где Белка с бельчатами перекидывали друг другу шишки и заносили в дупло.
Затем Заяц увидел в небе косяк журавлей, улетающих на юг. Вслед за взрослыми, неумело рассекая крылышками потоки воздуха, летели журавлята.
 - Да, - вздохнул косой, - все вокруг заботятся о своей семье.
И вдруг Зайца как-будто пронзило молнией сквозь все его тело.
- Какой же я дурак! У меня же тоже есть семья! Они сейчас дома и, наверно, переживают за меня. Они же не знают где я и что со мной. И они, конечно же, хотят кушать, а я… жалею себя и рассуждаю о предательстве! А ведь…, - Заяц затих, - я сам стал предателем для своей семьи. Они надеются на меня, я их опора. Все! Бросаю играть на барабане! Буду держать огород! Стану выращивать капусту и морковку для своих зайчат, а зайчиха будет мне помогать. Запасем витаминную еду на зиму и не будем знать горя!
Воодушевленный своими новыми мыслями Заяц зашагал в сторону дома. По пути он встретил Лисенка и подарил ему свой барабан.
Так Заяц стал ценить каждый день своей жизни, дорожить своей семьей и больше никогда не унывать!


Рецензии