Жена на пароходе

Первый рейс под чужим флагом. Привезли в Одессу кубинский сахар. На второй день  я был  на вахте. Разобрали главный двигатель. Я в картере работал, роба вся в грязном смазочном масле, волосы тоже грязные. В шесть вечера пошабашили, зашел в каюту, бросил комбинезон на палубу. Как раз жена с десятилетней дочкой подъехали. Дочь нос  свой пальчиками зажимает:
-  Фу, как воняет!
Жена: - Нюхай, Катя, нюхай. Это доллары пахнут.

    *     *     *     *     *     *

Первый раз старшим механиком. На ремонте в Ильичёвске. Домой пришёл усталый, поужинать, и на диван. Люда говорит:
- Ты особо не расслабляйся, мы сегодня в гости идём, забыл? 
- Люд, устал, как собака, может, не пойдём?
Жена - руки в боки:
- Не поняла. С чего это ты устал? Восемь лет женаты, восемь лет ты мне говорил, что стармех ничего не делает!

      *    *    *    *    *    *    *               

Наше судно под командованием моего любимого капитана зашло в Варну. Стоянка предполагалась в несколько дней, потом переход на Румынию, в Констанцу.  Афанасий, спасибо ему, как всегда был на высоте и попросил агента встретить паром из Ильичевска, на котором ехали  жены:  моя  и второго механика. Мы только ошвартовались у причала, а они уже тут, как тут. Только  успела моя Люда умыться с дороги, как в дверь постучали. Жена открыла дверь. Заглянула симпатичная болгарка:
-  Девушку  надо?
-  Уже не надо, - ответила жена.

              *     *     *     *     *     *     *

Грузиться мы пошли в Ажижу. Есть такой маленький порт под Констанцей. Там по соседству с нами было буквально кладбище погибших кораблей и  своры собак, гоняющих по пустоши. Супруга моя решила подкормить собачек и зашла на камбуз. Английский она в школе когда-то учила, но было это давно, поэтому с филиппинским поваром изъяснялась примерно так:
- Там .. - показывая за борт, - догз.  -  Уонт ит!  Там собаки. Хотят есть.
-  Ноу, ноу, филиппинос доунт ит догз. –  Все филиппинцы отрицают, что в их стране собак употребляют в пищу.
-  Бат гууд догз – Но собаки хорошие.
-  Ноу, мадам. Пардон. Уи доунт ит догз. Нет, мадам. Простите, мы собак не едим.

    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Пришли в Грецию, в Пирей. Сам Афанасий с семьёй жил в Александрии, неподалёку от Салоник. Жена, Эффи приехала, конечно. Познакомилась с моей, уехали в город. Вернулись обе довольные.
- Ну что, где были?
- По магазинам ходили, потом домой к брату Эффи на обед заходили. Там вся семья собралась, такие все приятные люди. Имя моё им понравилось.
- О, Людмила? Гуд нейм, гуд нейм!
- И что делали у брата?
- Обедали. Разговаривали. Фотографии смотрели.
- Как же ты разговаривала? Английского не знаешь. Да и Эффи тоже не очень...
- Чего это я не знаю? Всё я знаю. Мазэ, фазэ, бразэ,систер. Гуд хауз у них, биг хауз, вери гуд! Все довольны остались. - Ну, это я и сам видел.


Рецензии
Открыла по названию, потому что и я когда-то была в этой роли - жена на пароходе.
Все очень понравилось, Михаил.
Из рецензий узнала о горькой вести, примите соболезнования через много лет.
Но когда вы это писали, все еще было иначе.
Эх, море-море...

Иринья Чебоксарова   20.08.2022 14:56     Заявить о нарушении
Иринья, спасибо за отклик!

Михаил Бортников   21.08.2022 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.