Четыре - число множественное. Глава 1
20 октября 2013 год
Стою в очереди к психиатру. Хотя мне не только к нему нужно будет. Ненавижу очереди. Кстати, это именно он, специалист по долбанутым, и посоветовал мне вести дневник. Боже, кто узнает - засмеет. Но иначе никак.
Ну да ладно. Плевать, кто, что думает. Так хоть время в очередях буду убивать. Итак, вот она моя первая запись. Как всегда, я отложил домашнее задание от доктора до следующего приема и теперь выполняю его.
Ах, да. Надо бы представиться. Хотя, надеюсь, что этот дневник никогда не попадет в руки кого-то кроме меня, но все же я чувствую, что должен представиться.
Мое имя Томислав. Да-да, родители постарались. Наверное, устроили мозговой штурм и - на тебе! - выдали "Томислава". Но друзья зовут меня Том. И мне это нравится, потому что имя, красующееся у меня в паспорте, довольно-таки странное. Ну мне так кажется. Хотя девчонкам нравится. Говорят, что имя романтичное, как из сказки. Что ж им виднее.
Итак, почему я хожу к психиатру, неврологу и прочим колдунам. Начну с истоков. Пару лет назад я попал в аварию. И теперь я на голову ушибленный. У меня случается кратковременная амнезия, а то и не кратковременная. Бывает ,я вспоминаю то, что забыл. Но чаще всего нет. И по закону всемирной задницы, обычно это всегда какие-либо значимые для меня события. Нет, ну ваще! Вот, срал ли я сегодня я не забываю, а то, что моя сестра замуж вышла я забыл. Ну мне, правда, потом напомнили. Семья относится к этому с пониманием. Или это я сам вспомнил? Черт не помню. Вот дерьмо, а...
- Номер 17!, - объявила медсестра в микрофон, и радио-динамик разнес ее голос по коридору клиники.
Номер 17. Ну вот опять. Опять это дебильное ощущение. Мне кажется, будто я уже сидел вот здесь и писал, и голос объявил номер 17. Если честно, я уже устал от дежа вю. Бесит, когда знаю, что со мной это уже было, но когда и как не могу вспомнить. Но, амнезия серьезнее дежа вю, поэтому не думаю, что это проблема. Ведь это никому не мешает, ну кроме меня. Да и мне не особо.
- Номер 17, - повторил голос медсестры.
Опа, это же мой номер! Пора идти.
Т.Б.
***
В душной тесной маршрутке было не протолкнуться. Рагда вошла в транспорт, когда он уже и так был до отказу набит людьми, и теперь девушку прижали к стеклу. "Еще две остановочки и все", - думала Рагда. - "Лишь бы не выпасть, когда дверь откроется. Черт, из-за того что я псих мне не разрешается водить. Эх, была бы я нормальной, ездила бы на машине, никаких потных людей тебе, никаких маршруток... красота! Но нет, это не про меня."
Когда маршрутка наконец проехала эти злосчастные две остановки, Рагда с нетерпением вылезла наружу и, оправив смятую одежду, направилась в сторону клиники. Лицо обдувал холодный осенний ветер и отбрасывал длинные черные волосы девушки назад.
Девушка подошла к двери и хотела было взяться за ручку и потянуть ее на себя, как дверь резко распахнулась. Рагда отпрыгнула назад и удивленно уставилась на выходящего человека. Это был мужчина лет двадцати пяти, может больше. Высокий, темно-русый.
- Простите, - извинился он, заметив невысокую девушку, и вышел, вежливо придержав дверь. Девушка, на голову ниже него ростом, осуждающе осмотрела молодого человека и, ничего не ответив, вошла в здание.
Девушка уже скрылась в лабиринтах коридора клиники, а Томислав все еще смотрел ей вслед. "Ничего себе взгляд!" - подумал он. - "Надо же так уметь". Мужчина ухмыльнулся и, отпустив дверь, не спеша зашагал к своему мотоциклу, ожидающему его у обочины. Томислав засунул руку в карман кожаной куртки и достал пачку сигарет. Открыв ее он обнаружил, что в она абсолютна пуста. Тогда, мужчина свернул к маленькому магазинчику, чтобы купить сигареты. "Что-то я стал слишком много курить. Надо бы завязывать с этим." - подумал Томислав, но все же не передумал покупать новую пачку.
***
- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась девушка, входя в кабинет.
- Здравствуйте, Рагда, здравствуйте, - проговорил доктор басом. Врач был мужчиной лет пятидесяти, седовласый, с пышными усами. Он чем-то напоминал Санту Клауса. - Проходите, садитесь. Как ваши дела?
- Ну, - начала Рагда, присаживаясь на стул. - С прошлого раза изменений не было. Но ведь прошло не так много времени.
- Понимаю понимаю, - пробубнил врач, что-то записывая в своем журнале. - Вы продолжаете вести дневник?
- Да, каждый день.
- Хорошо, думаю пора попытаться что-нибудь вытянуть из него. Он у вас с собой?
- Да. Пока что я знаю только о существовании Елены, - Рагда достала из большой вместительной сумки блокнот. - Видите? Вот, - Она не спеша пролистала дневник, положив его на стол перед доктором. - Ее записи появляются через одну-две моих. Но есть еще кое-что.
- Не все страницы заполнены... - задумчиво проговорил психиатр.
- Да, именно! обеспокоенно воскликнула Рагда. - Это значит...
- Есть кто-то еще.
В кабинете с белоснежными стенами и потолком воцарило молчание.
- Вы уверены что я, то есть Рагда, это моя основная личность?
- Конечно, мы ведь проверяли несколько раз. Вы Рагда. А что, вас что-то беспокоит?
- Нет, просто...- Рагда устало провела рукой по черным волосам, убирая их со лба. - Просто я уже запуталась,не могу разобраться, кто я на самом деле.
- Не бойтесь. Вы Рагда. Оставайтесь ею. И вы останетесь собой.
Девушка лишь кивнула в ответ.
- Я запишу вас на прием ровно через месяц. Посмотрим, какие изменения произойдут к тому времени. Если третья личность так и не проявит себя в записях, тогда мы проведем сеанс гипноза, чтобы понять, кто ею является.
- Хорошо доктор, спасибо. Я могу идти?
- Да, не забудьте свой дневник, - напомнил психиатр и протянул девушке блокнот.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
Рагда встала и, засунув блокнот обратно в сумочку, двинулась к выходу.
Домой Рагда Геворкян добиралась на автобусе. В транспорте было свободно, кроме нее самой было всего лишь человек пять. До нужной остановки приходилось ехать еще довольно-таки далеко, поэтому, устроившись поудобнее на пассажирском сиденье и достав из сумки блокнот, Рагда решила сделать запись, так как сегодняшний день она еще не отмечала.
20.10.2013.
Еду домой от психиатра. На улице жутко холодно и уже темнеет. Осень, что ни говори, время близится к зиме.
Так-так... Что ж еще сказать? Хм... Ну... Я Рагда, пока что я сама своя. Кстати, Елена, на случай если ты прочитаешь: если вдруг тебе кто-нибудь скажет, что ты сама не своя, ты можешь спокойно ответить: "Так и есть". Забавно. Да уж. И смех и грех.
Кажется я еще не писала об этом, соседи переехали и теперь в соседней квартире поселился кто-то другой. Я их еще не видела, пока что вижу только банки с краской, рулоны обоев и прочие ремонтные принадлежности в коридоре. Интересно, кто же теперь мои соседи?
Ручка зависла над бумагой. Мысли, поддающиеся словесному оформлению закончились, и Рагда не знала что еще написать. Длинные письма и сочинения не были ее коньком. Поэтому, вздохнув, девушка решила закончить на этом свою запись.
До следующей записи.
Рагда Геворкян.
***
Томислав Бурьянов гнал своего железного коня по вечерним улицам Петербурга. Он катался по городу уже часа три. Мотор ревел а холодный вечерний ветер трепал темно-русые слегка вьющиеся волосы Томислава.
Тут в кармане джинс завибрировал телефон, и мужчина, сбавив скорость, остановил мотоцикл у обочины, перед торговым центром.
- Алло, - взял он трубку.
- Том, здорово! У нас тут вечеринка намечается сегодня, придешь?
- Ты просто мастер сюрпризов. Что так внезапно то?
- Да мы и не планировали. Просто Лена пришла и сказала, что хочет закатить тусу. Ну и я не против, ты ж меня знаешь.
- Это точно, я тебя даже слишком хорошо знаю. Постой. Лена? Сколько ее не было уже?
- Недели две. Ну это же Лена. Делает что захочет.
- Тебя ничего с ней не ждет, ты понимаешь?
- Да я и сам ничего от нее не жду. Просто развлекаюсь.
- Ну как знаешь.
- Так ты придешь? Давай! Познакомлю тебя наконец с Ленкой.
- Нет, у меня ремонт дома, дел много. Как нибудь уж без меня.
- Ну ладно. Бывай!
В трубке послышались гудки. Томислав покачал головой, вздохнул и засунул мобильник обратно в карман. Затем завел мотоцикл и, посильнее нажав на газ, поехал домой.
***
На город постепенно опускалась ночь, но тем не менее движение на улицах Петербурга было столь же оживленным, сколько и в дневное время суток. Люди торопились домой после трудового дня, машины стояли в пробках. Но Томиславу пробки были не по чем. В этом преимущество мотоцикла.
Добравшись до дома, мужчина по обыкновению припарковал свой байк у обочины и, раскручивая связку ключей на пальце, спокойным шагом направился к подъезду.
Поднявшись пешком на седьмой этаж, Томислав подошел к двери своей квартиры, чтобы открыть ее. Тут за его спиной послышался скрежет открывающегося лифта. Мужчина обернулся. Из лифта в коридор осторожным шагом выходила девушка. Она была не очень высокого роста, с длинными черными волосами. Каждый шаг она делала так, будто боялась оступиться, проводила по стене рукой. Что-то в ней привлекло внимание Томислава, но что именно он пока понять не мог. Что-то в ее робких движениях, в ее больших ярко голубых глазах, которые... "О боже", - пронеслось в его голове. Прекрасные глаза девушки были остекленевшими. Они не видели.
Мужчина понял, что девушка была слепа и, конечно, не заметила его. Он решил, что нужно что-то сделать.
- Здравствуйте! - поздоровался он. Девушка остановилась и слегка повернула голову на его голос.
- Здравствуйте, - ответила она улыбаясь уголками губ, - Я не помню вашего голоса. Вы...
Сердце Томислава сжалось. Не помню вашего голоса... Он решительно подошел к девушке и протянул руку.
- Я ваш новый сосед. Томислав. Можно Том, - Он увидел замешательство на лице девушки, и осторожно взяв ее за руку, пожал ей руку сам. Девушка смущенно улыбнулась.
- Интересное имя, - сказала она. - Меня зовут Камилла.
- Очень приятно, - улыбнулся Томислав.
- Взаимно, - ответила девушка и повернулась к своей двери, выуживая из кармана ключи.
Томислав ощущал нечто странное. Хотя, ему уже было пора привыкнуть к этому, к дежавю. Ему казалось, что где-то он уже видел эту девушку, но только где? И тут внезапно он вспомнил темноволосую девушку, которую он чуть не сшиб дверью сегодня на выходе из клиники. "Нет, это не она." - говорил он про себя. - "Это невозможно, та девушка была зрячей, это точно." Он ухмыльнулся вспомнив ее: "Чуть дыру взглядом не прожгла у меня во лбу."
Его мысли снова вернулись к Камилле и ухмылка тут же улетучилась. Тем временем Камилла пальцами нащупала замочную скважину и вставила ключ. "Ладно, забей. Это опять дежа вю", - заверил себя Томислав, и уже было развернулся к своей двери, как что-то толкнуло его спросить у девушки наверняка:
- Камилла, простите, - Девушка обернулась через плечо:
- Да?
- Вы не были сегодня случайно в клинике на Авангардной?
- Нет, я не ухожу так далеко от дома одна, - она снова улыбнулась уголками губ, и ее улыбка показалась Томиславу печальной.
- Тогда извините. Я наверное обознался.
***
20 октября 2013. Поздний вечер.
Сегодня у меня будет две записи. Доктор будет в восторге. А почему я решил написать еще что-то, сейчас объясню.
Я встретил девушку. Она моя соседка и я вижу ее впервые в жизни, но это со мной уже когда-то происходило. Я уже привык к дежавю. Да это странно, но я привык, ведь это вряд ли может быть опасным. Но меня это все равно уже достало! А в этот раз так вообще! Такого четкого дежа вю не было наверное за всю историю дежа вю - двинутых. Хорошее слово. Надо будет запомнить. "Дежа вю - двинутый".
Ну так вот. Когда я выходил из клиники, я чуть не сбил с ног одну девушку. И моя соседка до ужаса на нее похожа, ну как две капли воды. Те же черные волосы, те же голубые глаза (О, да, глаза я запомнил сильнее всего. Тут наверное даже моя амнезия бессильна). И я был бы уверен, что это именно та девушка из клиники, если бы не один факт: моя соседка слепа, а та девушка могла видеть.
Видимо мое воображение жестоко играет со мной. И надеюсь моя амнезия не будет так со мной играть, потому что у меня отчего-то нет абсолютно никакого желания забывать Камиллу. Да, так зовут мою соседку. У меня нет нормальных друзей. Может я смогу стать ей другом. И, конечно, если я буду забывать ее каждый день, то друзьями стать тут не получится уж точно.
P.S. Жаль, что такие красивые глаза не могут видеть.
Т.Б.
Свидетельство о публикации №215062501803