Добытчица

Семечки я покупала только у неё. Были они не крупные, хорошо просушенные и не дорогие. Но не поэтому. Мне бабулька нравилась! Не унывающая, с глазами - вишенками, она встречала и провожала покупателей с улыбкой. Жизнь скрючила её в три погибели и оттого казалась она горбатой.
- Почём семки?
- Восемьдесят рублей килограмм, милая, дорого?
- Да нет, давайте все!
- Как все? У меня же мешок!
- Вот мешок и давайте!
- Но они мелкие.
- Я курам беру, не себе.
- Тогда ладно.
И она отдала мне мешок в заплатках.
Приезжала бабушка на велосипеде. И часто я видела, как едет она по трассе и любопытные детки в автобусах прижимают носы к стеклу - кто это? Подол её платья развевался по ветру и она была похожа на странную бабочку.
Иногда бабуля торговала луком или кукурузой. В зависимости от того, что в данный момент убирают на соседних полях.
Однажды я ей предложила:
- Возьмите меня с собой!
- Куда?
- На поля! Я тоже хочу!
- Поехали.
Утром по нехоженым , едва заметным тропинкам мы долго катили на эти самые, загадочные поля. Пока не остановились у стены подсолнечника. Райское место! Я, не спеша срезала круглые, жёлтые шляпки, размером с сомбреро и складывала их в мешок на багажнике.
- А кто-нибудь знает, что мы здесь?
- Конечно - мой кот!
- Только кот?
- Нет, уже и сторож!
- А он где?
- Скоро примчится, будешь ждать?
- И что тогда делать?
- Ноги! Ноги делаем, быстро!
Она лихо запрыгнула на велосипед и скрылась в траве.
Ни разу в жизни я не ездила так быстро!


Рецензии